Группа ННК начала проектирование строительства нового комплекса гидроочистки на Хабаровском НПЗ. Ввод в эксплуатацию новой установки позволит значительно снизить содержание серы в производимом на заводе судовом топливе.
Реализация современного и важного проекта стала возможна благодаря работе с рядом крупнейших лицензиаров, которые являются лидерами в сфере автоматизации технологических процессов, а также с одним из самых передовых проектных институтов России — ВНИПИ Нефть.
Группа ННК продолжает реализацию стратегических задач по обеспечению своих потребителей высококачественным топливом. Ранее, после вхождения ХНПЗ в состав Группы, на предприятии была проведена масштабная модернизация с общим объёмом вложенных инвестиций порядка 3 миллиардов долларов, что вывело Хабаровский НПЗ в число одного из самых передовых предприятий нефтеперерабатывающей отрасли на Дальнем Востоке. Увеличение мощности позволило существенно сократить дефицит топлива на территории присутствия ННК.
В ходе реализации инвестпроекта АО «ННК» планирует тесно взаимодействовать с Администрацией Хабаровского края и в ближайшее время подписать соглашение о социально-экономическом сотрудничестве.
Ввод в эксплуатацию нового технологического комплекса не только будет способствовать повышению эффективности производства, но и существенно улучшит качество судового топлива, которая будет отвечать требованиям Международной конвенции MARPOL, согласно которым содержание серы в бункерном топливе не должно превышать 0,5 %, вследствие чего судовладельцы во всем мире вынуждены были отказаться от использования высокосернистого судового топлива.
Справка:
Хабаровский нефтеперерабатывающий завод (ХНПЗ) введен в эксплуатацию в 1935 году. ННК-ХНПЗ перерабатывает 5 млн тонн нефти в год. Продукция реализуется сбытовыми предприятиями потребителям Хабаровского, Приморского и Камчатского краев, Амурской, Магаданской областей и Бурятии, экспортируется в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. В 2015 году на предприятии завершена генеральная реконструкция, позволившая увеличить мощность переработки, перейти к производству топлива класса Евро-5 и снизить нагрузку на окружающую среду, в том числе благодаря присоединению завода к нефтепроводу ВСТО ( «Восточная Сибирь - Тихий Океан»).
Пресс-служба МГ ARMTORG по материалам primamedia.ru