вид  
19 Апреля 2024г, Пятница€ — 100.5316,  $ — 94.0922загрузить приложение Armtorg.News для Андроидзагрузить приложение Armtorg.News для iphone

АCHEMA-2015. Аналитика, итоги и путевые заметки рядового арматурщика

19 Июня 2015
Во Франкфурте-на-Майне сегодня завершила свою работу выставка ACHEMA-2015, и мы спешим поделиться наблюдениями и выводами, которые мы и наши партнеры сделали за дни мероприятия. В этом году свои экспозиции на выставку привезли 55 стран. Из них 1780 участников представили Германию, 296 – Китай, 298 – Италию, 177 – Великобританию, 174 – США, 166 – Индию, 143 – Швейцарию, 126 – Францию; также много экспонентов приехало из Испании, Турции, Тайваня. В группе «трубопроводная арматура/насосы/компрессоры» заявило участие порядка 1000 компаний. Кстати, стоит отметить такую тенденцию АCHEMA-2015, как уменьшение числа азиатских компаний-участников. Наверное, тут все-таки сказывается строгая политика выставки.

За прошедшие дни выставки можно было проследить и другие характерные тренды и особенности. Так, представители многих компаний-экспонентов отмечают снижение количества посетителей. Некоторые связывают эту тенденцию с тем, что совсем недавно прошла выставка Valve World в Дюссельдорфе, а также с общим снижением интереса к выставкам со стороны заказчиков. Возможно, уменьшение количества посетителей связано и с тем, что стенды большинства компаний на 80-90% схожи и по дизайну, и по выставляемой продукции со стендами на ACHEMA-2012 и Valve World 2012-2014.





Кроме того, производители отмечают, что в этом году в Европе заметно снизился спрос на продукцию. Что касается некоторых новинок – бросилось в глаза то, что рынок не слишком активно принимает четырехэксцентриковые затворы, которые экспонировались на многих российских выставках. Видимо, потребители не считают их преимущества значительными, поэтому берут классические двух- или трехэксцентриковые затворы. Компании, представившие четырехэксцентриковые затворы, оказались в тени. На эту тему, в ближайшем номере ВЕСТНИКа ожидайте статью: можно ли считать четырехэксцентриковые затворы, предлагаемые на рынке на самом деле четырехэксцентриковыми или это больше «маркетинг»?

Проведя небольшие интервью с представителями крупных компаний, входящих в топ-100 на рынке, мы выяснили, какие силы и средства они вкладывают в подготовку к выставкам и каких результатов ожидают от таких мероприятий. В частности, представители одной компании-производителя регулирующей арматуры рассказали, что стенд размером примерно 80 кв. м. обошелся им примерно в 100 тыс. евро. Что, честно говоря, ощутимо для рекламного бюджета средней компании. При этом многие признаются, что выставки для крупных компаний все больше становятся имиджевыми мероприятиями, и новых заказчиков после выставки никто уже не ждет. Если крупная компания участвует в мероприятии несколько лет подряд, то она уже не может пропустить очередной раз – ведь отказ от участия может привести к недопониманию и кривотолкам со стороны клиентов и конкурентов, ударить по имиджу. Так что компании едут на выставку, даже если не видят в этом практической пользы. В отличие от узкоспециализированных выставок, скажем, типа IFAT.






Мы помним, что на выставках ACHEMA и Valve World в предыдущие годы крупные игроки рынка набирали много заказов. В какой-то момент это привело к тому, что они начали задерживать сроки поставок. Задержки, по нашим сведениям, достигали 3-4 месяцев и более. Мало-помалу активизировались молодые, менее крупные компании-«челенджеры», которые предложили потребителям короткие сроки поставки и приемлемые цены без переплаты за марку. Ровно, как и ситуация на потребительском рынке


Число таких молодых компаний, новичков выставки, понемногу растет. Многие из них уже принимали участие в других крупных мероприятиях. Это новые фирмы из Германии, Франции и других стран, которые пытаются раскрутить китайскую продукцию под собственными брендами, позиционируя себя как европейских производителей. Видимо, такие компании почувствовали уверенность в себе – если раньше они представляли только задвижки или шаровые краны, то теперь выставляют, например, металлоуплотненные затворы, расширяют линейку и присутствие на рынке. Стремясь снижать сроки поставок, они стараются держать на складе самую ходовую продукцию, те же затворы Ду до 600 мм Ру до 40. Таким образом, молодые компании вступают в борьбу с признанными старыми брендами, которые очень консервативны и удерживают позиции на рынке благодаря традиционным методам продаж и своему авторитету. Как мы видим, сейчас это не очень эффективно, и можно наблюдать, что крупные компании постепенно теряют свою силу вследствие неповоротливости, неэффективности маркетинга, консервативности.






«Неэффективность маркетинга» на примере одной крупной компании, производящей дисковые затворы, была обнаружена мною даже в такой мелочи, что в приложении ANDROID ACHEMA-2015, набрав в строке поиска «butterfly valve», я получил список из 32х компаний, и название этой компании, начинающееся на «А», и которое я ожидал увидеть на одном из первых мест в списке, отсортированном в алфавитном порядке, ОТСУТСТВОВАЛО. Честно говоря, я лично считаю, что посетители выставки, подходящие к стендам компаний, к примеру опять же, производящих металлоуплотненные 3х эксцентриковые затворы, чьи сотрудники с радостью начинали диалог, рассказывая, что такое 3х эксцентриковый затвор, это также есть «неэффективный маркетинг» и косвенное подтверждение того, что целевая аудитория выставку во многом игнорирует. За то время, сколько производятся 3х эксцентриковые затворы, выросло уже 3 поколения людей: неужели специалисты, посещающие выставку, не знают «азы» арматуростроения?

Итак, новички мало-помалу приходят в разные ниши рынка. Главная особенность таких компаний – называя себя европейскими производителями, многие из них на самом деле работают по аутсорсингу с Китаем, оставляя за собой контроль качества и обеспечение сбыта. Такие предприятия узнать легко – они ничего не могут рассказать ни о своей истории, ни о производственном опыте.






Но некоторые из таких фирм не просто расширяют линейку за счет китайской продукции, среднее качество которой более-менее удовлетворяет потребителя. Радует то, что молодые компании стремятся развивать и свое собственное производство, ориентируясь при этом на нестандартные заказы, высокотехнологичную арматуру – например, турбинные обратные клапаны с коротким временем закрытия, турбинные клапаны на низкие давления.

Молодые фирмы прекрасно понимают, что одними из главных требований рынка сейчас являются короткие сроки поставок и нестандартные решения. Именно клиентоориентированность становится ключевой составляющей успеха, и новички стараются ее обеспечивать. Это зачастую дает им возможность «отобрать кусок» у более крупных производителей в силу их неповоротливости.

Что же касается не очень больших европейских компаний, сравнительно давно известных на рынке, то залогом их выживания в сложной экономической обстановке теперь стала «зонтичная» маркетинговая стратегия: производи дальше то, что ты успешно делаешь ХХХ лет, но закрывай своим брендом и другие ниши рынка, увеличивай свое присутствие на рынке за счет узнаваемости своего бренда, предлагая новые продукты (которые известны рынку, будучи производимые другими фирмами, уже много лет), которые, ты даже, возможно, не производишь, а заказываешь по аутсорсингу. Многие из средних европейских предприятий с объемом производства до 20-30 млн за последние годы перешли под бренды крупных компаний, в том числе инжиниринговых, имеющих солидный опыт в смежных сегментах. Например, компания IMI объединила под своим крылом три марки (затворы, задвижки, предохранительную арматуру), значительно усилив свои позиции и спася от банкротства слабеющие немецкие компании, подхватив их технологии, которые были востребованы, но рисковали кануть в Лету вследствие неумения следовать за быстро меняющимся рынком.






Вполне возможно, что 2015 и последующие годы станут важными и для производителей, и для потребителей в переосмыслении эффективных приемов маркетинга и сбыта. Тенденция к уменьшению роли выставок по-прежнему актуальна и, скорее всего, в ближайшие 5-10 лет рынок будет искать новые инструменты продаж. Тогда на первый план выйдет более агрессивная политика и прямые контакты, а не пассивное участие в мероприятиях и консервативное стремление выжить за счет имиджа. Старые бренды понемногу ослабляют свое влияние, оттесняемые активными новичками.

Многие компании характеризуют 2015 год как время ожиданий. Крупные инвестиционные проекты и в Европе, и в Азии находятся в подвешенном состоянии из-за общемировой политической и экономической неустойчивости. Большинство иностранных компаний, с которыми мы провели интервью, пока не думают об открытии представительств в России. Возможно, они опасаются вкладываться в развитие бизнеса в нашей стране, чувствуют в этом определенный риск. Хотя некоторые прямо заявляют, что хотят найти надежных партнеров в РФ, которые взяли бы на себя все работы по контрактации, маркетингу, доставке. Говоря в общем, в текущем году все стараются умерять свои аппетиты, с надеждой глядя в будущее. Вопрос: что выиграет от изменений на рынке потребитель остается открытым, читайте ВЕСТНИК Арматурщика и узнавайте обо всем происходящем в арматурном мире из первых рук!

Продолжение следует ...

Специально для журнала "Вестник арматурщика", аналитик Марк Ефимов







Метки Вестник Арматурщика армторг ACHEMA

Смотрите также:
Фото недели: новая трубопроводная арматура АО «ПТПА» будет носить имя почетного машиностроителя России Вадима Лемберга Фото недели: новая трубопроводная арматура АО «ПТПА» будет носить имя почетного...
Медиагруппа ARMTORG продолжает рубрику «Фото недели». Сегодня предлагаем к просмотру кадры трубопроводной арматуры АО «Пензтяжпромарматура».
АО «Томский завод электроприводов» активно работает над совершенствованием номенклатуры изделий АО «Томский завод электроприводов» активно работает над совершенствованием номенклатуры...
С начала 2024 года АО «Томский завод электроприводов» изготовило 626 единиц основной продукции. Порядка 86 % от общего объема производства составили электроприводы различных типов.
С площадки АО «ЗЭО Энергопоток» отгружена партия трубопроводной арматуры и другой продукции для АЭС «Аккую» С площадки АО «ЗЭО Энергопоток» отгружена партия трубопроводной арматуры и другой...
АО «ЗЭО Энергопоток» отгрузило очередную партию трубопроводной арматуры для АЭС «Аккую». 17 апреля 2024 года с производственной площадки была осуществлена поставка:
Последние добавления библиотеки(Предложить книгу)