Транснефть: проблемы с запорной арматурой не помешают вводу ВСТО-2 в 2012 году

26 Апреля 2011

Российская трубопроводная монополия Транснефть введет в эксплуатацию вторую очередь нефтепровода Восточная Сибирь-Тихий океан (ВСТО) в 2012 году. Об этом сообщил вице-президент компании Михаил Барков. "ВСТО-2 будет введен в эксплуатацию в конце 2012 года, несмотря на все "задвижки" и происки врагов", - сказал Барков.

Он уточнил, что линейная часть нефтепровода будет закончена до конца текущего года. В конце прошлой недели Транснефть сообщила, что может задержать ввод второй очереди ВСТО, а также линии Пурпе-Самотлор на 6-12 месяцев из-за необходимости заменить некачественное оборудование. Транснефть ранее собиралась ввести в строй вторую очередь нефтепровода Восточная Сибирь-Тихий океан (ВСТО-2) на год раньше срока, прежде намеченного на 2013-2014 годы.

Первый этап нефтепровода ВСТО длиной 2.757 километров был введен в эксплуатацию в конце 2009 года, соединив Тайшет и Сковородино, откуда нефть по железной дороге поступает в порт Козьмино. С начала 2011 года через ответвление ВСТО, соединяющее Сковородино и китайский Дацин, Россия поставляет нефть в Китай.
Трубопроводная монополия планировала ввести новый нефтепровод Пурпе- Самотлор, расширяющий мощности экспорта сырья на восток, в октябре 2011 года. 430-километровый нефтепровод в Западной Сибири должен стать продолжением нефтепровода Роснефти от Ванкорского месторождения до Пурпе и кратчайшим путем доставки этой нефти в ВСТО, создав, таким образом, "перемычку" между западной и восточной частью российской трубопроводной системы.

Ввод в эксплуатацию мощностей в рамках других проектов Транснефти также будет идти по плану, сказал Барков. "Пурпе-Самотлор введем до конца 2011 года, а БТС-2 - в ноябре 2011 года", - сказал Барков. Строительство второй нитки нефтепровода Балтийской трубопроводной системы (БТС-2) в Усть-Лугу, запуск которого изначально планировался на декабрь 2011 года, началось в июне 2009 года. По БТС-2 в порт Усть-Луга будет поступать до 38 миллионов тонн экспортной нефти в год. Вторая ветка БТС должна снизить зависимость РФ от транзита нефти через Белоруссию, Украину и Польшу. Трейдеры опасаются, что увеличение морских отгрузок российского сорта вызовет снижение его котировок на мировом рынке. Также остаются сомнения, сможет ли Транснефть загрузить новую трубу без привлечения транзитных ресурсов.

Напомним, что в пятницу “Транснефть” сообщила о проблемах, вызванных получением некачественной запорной арматуры, не исключив, что необходимость ее замены может повлечь за собой сдвиг сроков ввода в эксплуатацию объектов Пурпе-Самотлор и ВСТО-2. Некачественные венгерские шиберные задвижки были получены по контракту с ЗАО “DKG-EAST”.

“Проблема серьезная, это наша головная боль, но все же она решаема”, – сказал вице-президент компании М.Браков, добавив, что компания рассматривает вариант закупки оборудования у альтернативных поставщиков, в том числе российских.

← Обсудить на форуме



Смотрите также:

АО «Армалит» разрабатывает трубопроводную арматуру для топливно-энергетического сегмента

АО «Армалит» разрабатывает трубопроводную арматуру для топливно-энергетического сегмента

18 августа 2017 г. АО «Армалит» провело переговоры с одним из Российских лидеров по перевозке углеводородного сырья компанией ЗАО...

Транснефть объявила тендер на закупку регуляторов давления

"Транснефть" объявила тендер на закупку регуляторов давления

ПАО «Транснефть» сообщает о проведении закупки для организаций системы «Транснефть» по лоту № А-3.31.18 «Регулирующая арматура...

Роснефть объявила тендер на закупку промышленной трубопроводной арматуры

"Роснефть" объявила тендер на закупку промышленной трубопроводной арматуры

ПАО "НК "Роснефть" опубликовало сообщение о проведении тендера на закупку промышленной трубопроводной арматуры. Речь идет о...


Последние добавления библиотеки