вид  
5 Декабря 2020г, Суббота€ — 90.2618,  $ — 74.2529загрузить приложение Armtorg.News для Андроидзагрузить приложение Armtorg.News для iphone

Вячеслав Першуков рассказал о проектах Росатома в Арктике

18 Марта 2015
Для работы над проектом программы «Освоение арктических территорий РФ» создана межведомственная рабочая группа. В составе группы работают эксперты Минобороны, Минэкономразвития, Минэнерго, РАН, «Росатома», «Роснефти», «Газпрома». Основная цель группы — понять, как обеспечить экологическую безопасность проектов в Арктике, решить вопросы энергообеспечения, сформировать программу перспективных НИОКР для освоения территории.

Как рассказал заместитель генерального директора госкорпорации "Росатом" Вячеслав Першуков, "У корпорации «Росатом» есть несколько задач в Арктике. Это энергообеспечение проектов, логистика по Северному морскому пути, предоставление специальных технологий и материалов, а также пакетных решений для арктических условий. Эти решения, продукты, технологии формируют наш «арктический портфель."

Одна из ключевых проблем в начале разработки Арктики — организация энергообеспечения, т.е. сооружение и эксплуатация генерирующих объектов в «высоких» широтах. Для Арктики весьма актуально использование малой атомной энергетики, причем источников, работающих в режиме когенерации. Жизнь в Арктике существует, только если есть тепло. А тепловую энергию нельзя накопить, ее нужно постоянно вырабатывать. Когенерация на атомных энергомодулях — принципиально новое для нас решение. Данная тема обсуждалась еще в СССР, однако в тот момент не получила развития. В ближайшее время мы будем предлагать концепты для арктического шельфа мощностью 5–20 МВт.

Также для Арктики актуальны такие решения, как системы дублирования энергоустановок, каркасные быстровозводимые конструкции и модульные здания, химические средства борьбы с обледенением, укрепление грунтов за счет пропитки полимерами, топливные элементы, работающие на водороде.


Для энергообеспечения у нас есть стандартное решение — модульные атомные реакторы. Нами создана плавучая атомная станция, линейка установок на подлодках. Эти разработки уже доведены до коммерческого использования, и мы будем предлагать их для арктического шельфа.

Отдельное направление, в котором работает «Росатом» — это судостроение для условий Арктики. Сегодня есть потребность в судах новых типов. И сейчас действует новая программа по строительству ледокольного флота.

В «высоких» широтах можно использовать наноматериалы, спецматериалы, отдельные покрытия, краски, датчики и прочие системы, которые «Росатом» разрабатывает для космоса, Минобороны и своих нужд. Актуальны такие инновационные технологии, как заливка свай электроразрывом, термоизолирующие покрытия, запорная арматура и кабельная продукция в специальном исполнении, дистанционный измеритель уровня жидкости, сред.

Экологическая безопасность — сложнейший вопрос. Арктика очень чувствительна к любому вмешательству. Некоторые проблемы сходны с освоением сланцевых месторождений. Здесь также требуется отчуждение больших территорий. Но надо понимать, что в этой зоне применение традиционных методов (бурение, промысловая добыча) приводит к долгосрочной порче территории. Период восстановления экосистемы в Арктике достигает 100 лет.

Есть интересные технологии, позволяющие минимизировать антропогенное воздействие. К примеру, на объектах «Газпрома» мы уже отработали технологии борьбы с авариями. В первую очередь это лазерные системы, позволяющие удаленно резать горящие устья скважин.

Другая задача — сбор нефти со льда, ведь основные загрязнения в Арктике связаны именно с загрязнениями льда. Мы разработали лазерную систему, которая сначала испаряет лед, потом подводит тепло и позволяет провести рекультивацию ледовых полей. Есть технологии дистанционного поджига газоконденсата на льду.

Серьезнейший вопрос: что делать с попутным нефтяным газом? К сожалению, его объемы на арктических месторождениях так малы, что транспортировать его с платформ отдельными трубопроводами практически невозможно. Нужно либо сжигать газ на платформах, либо конвертировать в электроэнергию. Но если конвертировать стандартными процессами типа Фишера – Тропша, это потребует огромных заводов, которые невозможно организовать на платформе.

Мы заканчиваем разработку прямой конверсии попутного газа в жидкость. Эту жидкость можно будет в некотором количестве смешивать с нефтью и транспортировать по трубопроводам на сушу. Это новое решение, аналогов мы не знаем. В ближайшее время продемонстрируем первые образцы прямого физического преобразования.

В числе перспективных технологий по переработке углеводородов и утилизации попутного нефтяного газа в Арктике мы видим электронно-лучевую конверсию летучих углеводородов в жидкие, электронно-лучевой метод понижения вязкости нефти и электронно-лучевой крекинг остатков углеводородов.


Мы надеемся, что решения «Росатома» помогут нашим коллегам осваивать арктические нефтегазовые месторождения, - резюмировал заместитель главы Росатома

Метки РосатомСибирский химический комбинат НИОКР Арктический шельф ПАТЭС Вячеслав Першуков ПЭБ

Смотрите также:
«Машиностроение. Металлообработка. Сварка. Казань-2020». Фоторепортаж от медиагруппы ARMTORG «Машиностроение. Металлообработка. Сварка. Казань-2020». Фоторепортаж от медиагруппы...
Сегодня в Казани пройдет заключительный день 20-й международной выставки «Машиностроение. Металлообработка. Сварка. Казань». Медиагруппа ARMTORG предлагает к просмотру фоторепортаж о событии.
Фото недели: ТД «Воткинский завод» поддерживает высокое качество трубопроводной арматуры Фото недели: ТД «Воткинский завод» поддерживает высокое качество трубопроводной арматуры
В рубрике «Фото недели» сегодня представляем вашему вниманию фотографии нового оборудования, приобретенного Торговым домом «Воткинский завод» в целях поддержания высокого качества выпускаемой трубопроводной арматуры.
Регулирующая арматура НПО «Регулятор» подтвердила соответствие требованиям ТР ТС Регулирующая арматура НПО «Регулятор» подтвердила соответствие требованиям ТР ТС
24 ноября 2020 года завод «Регулятор» получил сертификаты соответствия регулирующей арматуры требованиям Технического регламента Таможенного союза.
Последние добавления библиотеки(Предложить книгу)