Интервью. ROTEX, директор по маркетингу Бхоумик Шах (Bhowmick Shah): "В скором времени нами будет создано совместное российско-индийское предприятие, предлагающее пневмоприводы для трубопроводной арматуры на российском рынке"
13 Февраля 2015
В свете последних событий в машиностроении, особенно с приходящим трезвым пониманием зависимости от импортных технологий по многим направлениям, отечественные производители начинают массово искать и договариваться с зарубежными коллегами о совместных предприятиях и даже инвестициях по открытию новых направлений в освоении конкурентоспособной новой продукции, конструкции которой зачастую заимствуются у западных коллег.
Одним из предприятий, которое уже сегодня смотрит на российский рынок с понимаем ситуации, является компания ROTEX. В рамках выставки Valve World-2014, в которой наш портал выступил с собственным стендом и специально подготовленным англо-русским номером журнала "Вестник арматурщика", мы встречались со многими ведущими европейскими, азиатскими и восточными производителями, среди которых была и компания ROTEX.
Сегодня индийская компания имеет огромный рынок сбыта по сектору пневматических и гидравлических приводов, предлагая идеальные решения для тех, кому важно быстродействие и безотказность в управлении по доступной цене. Сегодня предприятие активно ведет переговоры по вхождению на российский рынок, а также уже имеет большой опыт поставок и комплектации как европейской, так и индийской трубопроводной арматуры выпускаемыми приводами.
На наши вопросы отвечает директор по маркетингу Бхоумик Шах (Bhowmick Shah), который согласился поделиться мнением о российском рынке, рассказать поподробнее о выпускаемых продуктах, а также новаторских решениях, отличающих продукты, которые предлагает потребителям компания ROTEX.
Armtorg: Здравствуйте господин Бхоумик! В начале беседы – пару слов о продукции компании Rotex. Б.Ш.: Здравствуйте! Rotex работает в сферах управления и автоматизации, производит соленоидные клапаны, пневматические, гидравлические, газовые приводы, концевые выключатели, позиционеры, и предлагает комплексные решения для автоматизации трубопроводной арматуры.
Armtorg: Как компания пришла к тому, что нужно производить именно пневмоприводы? Б.Ш.: Если обратиться к истории компании – это началось с сотрудничества со швейцарской компанией по соленоидам и с датской компанией по пневматике. Таким образом, технологии, которые были доступны в тот момент, дали компании возможность работать именно в этой сфере деятельности.
Armtorg: Какие преимущества получает потребитель, выбирая вас? Б.Ш.: Преимущества Rotex – знание технологий и опыт, сервисная поддержка, производственный анализ. Все вместе это дает Rotex возможность предлагать как стандартные, так и специальные решения для клиентов – и по приводам, и по приложениям.
Armtorg: Какие уникальные продукты вы можете выделить в своей линейке? Б.Ш.: Это, например, низкотемпературные соленоидные клапаны с коротким временем срабатывания, на высокое давление.
Также мы специализируемся на соленоидных клапанах для атомной промышленности. В линейке приводов тоже есть решения с высоким быстродействием.
Rotex в состоянии предложить полное проектирование решения, основанное на требованиях заказчика – это одна из особенностей компании.
Armtorg: Какие продукты вы продвигаете на российском рынке и почему? Б.Ш.: Продукты Rotex рассчитаны на температуру до -60, что является одним из ключевых требований российского рынка. Наша продукция хорошо подходит для нефтегазовой сферы, для трубопроводов высокого, низкого и среднего давления. Если рассматривать энергетику, то мы концентрируемся на приложениях для турбин и котлов.
Rotex, наверное, одна из немногих компаний в мире, которая может обеспечить полный комплекс для автоматизации трубопроводной арматуры: от соленоидов с приводами до концевых выключателей.
Все это производится компанией Rotex самостоятельно, кроме литья.
Armtorg: Работаете ли вы по кооперации? Б.Ш.: С одной стороны, есть много подрядчиков, с которыми можно провести кооперацию, а с другой стороны, как я уже сказал, компания способна производить многие компоненты самостоятельно. Благодаря этим двум возможностям и тщательной технологической экспертизе Rotex может производить огромное количество продукции с конкурентоспособной стоимостью.
Armtorg: Какова ваша политика относительно качества и цены? Б.Ш.: На сегодняшний день Rotex предлагает своему покупателю одно из лучших соотношений «цена-качество».
Один из примеров, если говорить об автоматизации трубопроводной арматуры, мы производим не только приводы, но и практически всё необходимое для их комплектации навесное оборудование (соленоидные клапаны, блоки концевых выключателей, позиционеры) различных исполнений.
Armtorg: Есть ли у компании испытательная лаборатория и конструкторское бюро? Б.Ш.: На Rotex работает команда более чем из 14 проектировщиков, которая ответственна за проектирование новых продуктов, а также модернизацию существующих технологических решений.
В компании также есть огромные возможности для испытания своих продуктов по определенным параметрам.
Наш отдел закупок сконцентрирован на оптимизации затрат по существующим технологическим решениям. В итоге мы добиваемся, чтобы покупатель получил высококачественный продукт по разумной цене.
Armtorg: На какие условия и мощности рассчитана ваша продукция? Б.Ш.: Мы предлагаем пневмоприводы для автоматизации с моментами от 8000 до 600 000 Нм, для температур от -60 до +120 градусов. Клапаны от 1.3 до 3 дюймов, на давление от вакуума до 400 атм, температуры от -196 до +300 градусов. Конструкции обычного назначения, взрывозащищенные и пожаробезопасные.
Armtorg: Каким продуктом в вашей линейке вы особенно гордитесь? Б.Ш.: Одним из предметов гордости Rotex является линейка, полностью сертифицированная по SIL 3, которая включает в себя комплексное решение – соленоидные клапаны, концевые выключатели, приводы. Кроме того, наши соленоиды применяются в атомной промышленности для аварийного срабатывания, это очень ответственное приложение.
Armtorg: Где, кроме российского рынка, можно встретить продукцию Rotex? Б.Ш.: 60% оборота формируется местным рынком Индии, оставшиеся 40% - такими странами, как Северная Америка, Европа, Россия и остальные. Если говорить об удаленных офисах Rotex, то на данный момент у компании есть своя команда в Голландии, Северной Америке, Англии, и надеемся, в скором времени будет создано совместное предприятие в России.
Armtorg: Это будет какой-то завод или сборочное производство? Б.Ш.: Сначала это будет работа в сфере продаж и дистрибьюции продукта с нашим существующим партнером, потом будет рассматриваться проект сборочного производства. Там мы будем собирать всю линейку пневматических и газовых приводов.
Armtorg: Каким для вас был 2014 год? Б.Ш.: Вся команда Rotex стремится к постоянному росту. По показателям в 2014 году наша компания на 30% выросла относительно 2013 года.
Целью был рост в 50%, но политическая ситуация в мире не способствовала этому. Сейчас поставлена цель прироста в 25% на каждый последующий год.
Что касается предполагаемых трудностей в 2015 году – обеспечить рост будет очень тяжело огромным компаниям, а у компании, которая находится на стадии развития между малым и средним бизнесом, есть все шансы и возможности для того, чтобы расти.
Armtorg: Чем вас сегодня особенно привлекает российский рынок? Б.Ш.: В первую очередь это, безусловно, его объем и возможности, которые он дает. Также нам очень важно, чтобы наш партнер развивал наш бренд, что сейчас и происходит. Мы считаем, что российский рынок может стать ключевым для нас.
Armtorg: Спасибо за беседу! В заключение, по традиции, ваши пожелания. Б.Ш.: Я бы хотел сказать, что мы живем в очень интересное и сложное время. Именно сейчас появляется выбор и новые возможности. Мы, как и многие российские компании, верим, что этот период даст возможность развивать российскую продукцию, развивать продажи по всему миру. Большое спасибо журналу за предоставленную возможность рассказать о себе!
Завод «РТМТ» продолжает модернизацию производственных мощностей. В термическом комплексе предприятия смонтировали, аттестовали и полностью запустили в работу отпускную шахтную электропечь ПШО 10.20/7И1 и промывочную ванну ВШП 12.17/0,9.
АО «Силовые машины» совместно с СПбПУ одержали победу во Всероссийском конкурсе лучших практик трудоустройства молодежи – 2024 в номинации «Партнерство в развитии профессиональных компетенций» с образовательным проектом «Траектория Силовых машин».