вид  
1 Марта 2021г, Понедельник€ — 90.3743,  $ — 74.4373загрузить приложение Armtorg.News для Андроидзагрузить приложение Armtorg.News для iphone

«Газпром» раскрыл расходы на прокладку газопроводов

14 Февраля 2011
«Газпром» раскрыл расходы на прокладку газопроводов. Один из главных проектов - считавшаяся неоправданно дорогой часть Северо-Европейского газопровода - оказался сравним с мировыми аналогами: около $3 млн/км. Просто концерн не стал строить дороги для завоза техники

В октябре премьер Владимир Путин велел «Газпрому» и Минэкономразвития заняться снижением издержек при транспортировке газа, в том числе разобраться, сколько «Газпром» тратит на строительство газопроводов. Работа над поручением продолжается, говорил на днях представитель Минэкономразвития. Но первые результаты уже есть. «Газпром» впервые раскрыл удельную стоимость транспортных строек - в презентации к пятничной встрече с инвесторами.

Оказалось, что стоимость строительства снизилась - на 38% к 2009 г. в реальных ценах по равнению с 2006 г. до 95 млн руб./км, или около $3 млн по среднему курсу (в номинальных ценах был рост). Правда, это только линейная часть - без компрессорных станций и других объектов - и касается не всех строек, а крупных проектов (диаметр - 1420 мм, рабочее давление - 7,4 МПа, отмечается в презентации).

В презентации приведен пример - часть Северо-Европейского газопровода Грязовец - Выборг. Основные подрядчики проекта - «Стройгазконсалтинг» Зияда Манасира и «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга. Эксперты называли эту стройку одной из самых дорогих в мире: исходя из объявленных планов «Газпрома» в 2006-2010 гг. затраты на нее (со всеми объектами) получались около $6,9 млрд. Пока построена только первая очередь (остальное - в 2011-2012 гг.). Но даже если разделить $6,9 млрд на всю проектную длину - 917 км, выходит около $7,5 млн/км.

Первую часть этой трубы (144 км, без компрессорных станций) «Газпром» в 2006 г. собирался построить за 19,84 млрд руб. - около 138 млн руб./км, или $5 млн по среднему курсу того года. Но в пятничной презентации совсем другая цифра по линейной части - 94,9 млн руб./км ($3 млн). Это участки, введенные в 2009 г., уточняет представитель «Газпрома».

Представитель «Газпрома» объясняет разницу тем, что в 2006 г. предполагалось строить не только линейную часть, но и «большое количество подъездных и вдольтрассовых дорог для завоза строительной техники для всей трассы газопровода в условиях пересеченной и болотистой местности», но позднее от этих строек отказались в пользу муниципальных дорог и, «в исключительных случаях», авиаперевозок. Сколько в итоге было потрачено на эту стройку в 2006 г., собеседник «Ведомостей» не раскрыл, сказав лишь, что менее расчетных $5 млн.

Зачем понадобилось включать в план строительство необязательных, как оказалось, дорог, представитель «Газпрома» объяснять не стал.

Экспертов цифры и их объяснение не удовлетворили. «Получается, мы так и не знаем, сколько реально потратил “Газпром” даже на Грязовец - Выборг, - сетует директор East European Gas Analysis Михаил Корчемкин. - Есть исторические данные о том, какими были сметы (а они, как видно, изначально были завышены), и нет ни одного радостного доклада “Газпрома” об экономии или хотя бы о выполнении этих планов». Первый участок находится в развитом регионе, рядом с железнодорожной трассой, зачем нужен был план по «большому количеству» сервисных дорог (от которого в итоге отказались) - не ясно, добавляет Корчемкин.

← Обсудить на форуме



Смотрите также:
Aquatherm Moscow-2021. Интервью с директором департамента продаж труб из ПВХ АО «ХЕМКОР» Б. Янсуповым Aquatherm Moscow-2021. Интервью с директором департамента продаж труб из ПВХ АО...
На международной выставке Aquatherm Moscow-2021 медиагруппе ARMTORG удалось пообщаться с директором департамента продаж труб из ПВХ АО «ХЕМКОР» Бекзодом Янсуповым.
Трубопроводная арматура ЗАО «Курганспецарматура» подтвердила соответствие стандартам ЕС Трубопроводная арматура ЗАО «Курганспецарматура» подтвердила соответствие стандартам ЕС
Предприятие «Курганспецарматура» подтвердило высокое качество трубопроводной арматуры, получив сертификаты европейского соответствия.
Депутат Государственной Думы РФ Александр Ильтяков оценил производство шаровых кранов «ТЕМПЕР» Депутат Государственной Думы РФ Александр Ильтяков оценил производство шаровых кранов...
Депутат Государственной Думы РФ Александр Ильтяков посетил производственную площадку завода «ТЕМПЕР» для знакомства с рабочим процессом и сотрудниками предприятия.
Последние добавления библиотеки(Предложить книгу)