Статья опубликована в шестом номере журнала «Вестник арматуростроителя». Александр Ионов 15 лет возглавляет торгово-сервисную компанию «Реман-Сервис», которая занимается комплексным техническим обслуживанием оборудования предприятий нефтегазового комплекса — поставляет запчасти и оборудование, осуществляет плановый и внеплановый ремонт агрегатов. Он рассказал, как изменился рынок и требования клиентов за 15 лет работы компании.
«В 2009 году, когда мы создали «Реман-Сервис», первым нашим заказчиком стало строительное предприятие в Югорске, занимающееся возведением транспортного газового хаба, который снабжает газом всю Россию. В коллективе было 20 человек, мы делали упор на поставку двигателей и оборудования ведущих европейских брендов на отечественные предприятия. Развивали сеть поставщиков, обучали специалистов в авторизованных центрах. Постепенно стала обозначаться растущая потребность в ремонте уже имеющихся в арсенале отечественных компаний агрегатов: в 2012 году был осуществлен первый ремонт погрузчика европейского производства для Первоуральского новотрубного завода. Увидев перспективу именно в сервисном обслуживании и ремонте, мы продолжили поставлять агрегаты и запчасти мировых производителей, параллельно развивая компетенции в области ремонта и технического обслуживания.
Первые ремонты состоялись на арендованных площадях, а в 2011 году компания приобрела цех площадью 1,3 тыс. кв. м в Большом Истоке под Екатеринбургом. Это позволило уверенно выйти на рынок капитальных ремонтов газовых моторов для нефтегазового комплекса и начать работать с крупнейшими нефтедобывающими предприятиями. За 5 лет площадь ремонтных цехов была увеличена в 8 раз, до 11 тыс. кв. м, оборот компании вырос в 9 раз. Стратегическим кейсом стал контракт на сервисное обслуживание стройплощадки государственного газопровода «Сила Сибири» — в 2019 году по нему начались первые поставки газа в Китай.
После ухода из России поставщиков и авторизованных сервисных центров по обслуживанию европейского оборудования значительно вырос объем заказов на сервисное обслуживание промплощадок. Коллектив «Реман-Сервис» сумел накопить уникальный опыт и алгоритмы работы с двигателями популярных европейских производителей, выстроить надежные логистические цепочки для оперативной поставки оригинальных запчастей, сформировать значительный запас запчастей на складах. Помимо того, располагая технологией лазерного восстановления, эксперты «Реман-Сервис» могут рекомендовать заказчикам сохранить и восстановить имеющиеся детали вместо заказа новых. Такой комплексный, взвешенный подход обеспечил «Реман-Сервис» ресурсы для укрепления позиций на рынке сервисных услуг в России. Сегодня на базе предприятия действует собственный обучающий центр, где не только новые сотрудники, но и студенты профильных специальностей проходят обучение и переподготовку для работы по высоким стандартам компании. В ходе сотрудничества с вузами и техникумами «Реман-Сервис» делится своими компетенциями и участвует в подготовке кадров для сервисной индустрии, выступая в качестве лидера отрасли и востребованного работодателя».