вид  
2 Декабря 2020г, Среда€ — 91.3096,  $ — 76.3203загрузить приложение Armtorg.News для Андроидзагрузить приложение Armtorg.News для iphone

Интервью: ОАО «Подольский машиностроительный завод» (ЗиО), зам. генерального директора по инновационному развитию Ю.В. Петров.: «Одна из основных проблем в ТЭС-секторе – это различия российских и европейских норм проектирования тепловых систем»

11 Апреля 2014
В нашей большой и могучей стране, несмотря на прогнозы некоторых пессимистов, которые видят мир вне офиса через призму выставок и телефонных переговоров, машиностроение продолжает развиваться довольно быстрыми темпами и радовать внедрением в массовое производство инновационных разработок. Сегодняшнюю публикацию мы посвятим одному из крупнейших предприятий по проектированию и изготовлению котлов и тепловых систем, без которых сегодня не обходится практически ни одна строящаяся ТЭЦ и крупный энергообъект.

На сегодняшний день под маркой «ЗиО» выпущено около 800 паровых котлов различной мощности и параметров для 170 отечественных и зарубежных ТЭС общей мощностью свыше 70 млн. кВт, в том числе более 15 млн. кВт на экспорт. Котлы «ЗиО» успешно работают на тепловых электростанциях России, Беларуси, Болгарии, Вьетнама, Германии, Греции, Казахстана, Китая, Румынии, стран бывшей Югославии и др.

Заместитель генерального директора по инновационному развитию Подольского машиностроительного завода Юрий Викторович Петров ответил на вопросы портала о многих аспектах проектирования, изготовления и работы современных тепловых систем, включая инновационные разработки, уже применяемые в российской теплоэнергетике. Также Юрий Викторович поделился мнением о качестве и надежности российской и зарубежной трубопроводной арматуры.

Armtorg: Здравствуйте, Юрий Викторович! В начале беседы – несколько слов о вашем предприятии.
Юрий Викторович: Здравствуйте! Подольский машиностроительный завод основан в 1919 году декретом Ленина. Сначала это был паровозоремонтный завод, впоследствии он менял специализацию, производил оборудование для нефтеперерабатывающей промышленности,а с середины 40-х гг. прочно занял место в энергетике, став одним из основных поставщиков оборудования для тепловых, а с 50-х гг. и атомных электростанций. В настоящее время Подольский завод также остается одним из трех крупнейших российских поставщиков оборудования для электростанций России и зарубежья. Мы производим котлы-утилизаторы для парогазовых установок и традиционные котлы для электростанций, работающих на органическом топливе, в частности, на угле. По парогазовым установкам основные наши клиенты – предприятия «Газпрома», «Интер РАО», КЭС Холдинг, Квадра и прочие компании России. Что касается угольных электростанций – это, по большей части, компании Казахстана, где развитие энергетики идет на базе угольных технологий. Есть и контракты на поставки котлов-утилизаторов в дальнее зарубежье, например, в Эквадор. В каждом котле, разумеется, есть арматура – запорная, регулирующая, предохранительная. Для каждого проекта мы, согласно предъявленным техническим требованиям, выбираем поставщика арматуры, с которым заключаем контракт.

Armtorg: Как происходит подбор поставщиков?
Юрий Викторович: Это делается на конкурсной основе. Естественно, учитывается и цена, и качество продукции. Мы разрабатываем технические требования к арматуре, которую надо купить, и рассылаем запросы в ряд предприятий, которые могли бы удовлетворить эти требования. Получив предложения, мы формируем конкурентный лист, где отмечена цена, срок поставки, условия платежей и прочие моменты, которые могут быть для нас существенны.

Armtorg: Если сравнивать российских и европейских производителей, каковы ваши предпочтения?
Юрий Викторович: Нынешняя ситуация такова: на высокое давление мы почти никогда не ставим российскую арматуру. В основном используется немецкая. На низком и среднем давлении российскую продукцию вполне можно использовать. В частности, мы покупаем много арматуры компании «АТЭК», ее качество нас вполне устраивает. То, что мы не используем российскую арматуру на высокое давление, связано с ее качеством, сроками поставки и ценой. Цена российской продукции почти равна стоимости поставки из Германии, и это при ряде других отрицательных моментов. Если бы существовали российские поставщики надежной арматуры, мы бы, конечно, предпочли их, потому что нам удобно заключать контракты в рублях, а не в валюте, контактировать с поставщиками в России, а не за границей.

Armtorg: По каким стандартам вы работаете, проектируя котлы?
Юрий Викторович: Проектирование ведется согласно требованиям того или иного договора или контракта. В частности, сейчас, разрабатывая проект в Эквадоре, мы придерживаемся стандартов ASME. Кроме того мы аттестованы по EN стандартам и конечно по российским стандартам.

Armtorg: Принимаете ли вы участие в строительстве новых мощностей на Дальнем Востоке? Какие проекты курируете в целом по России?
Юрий Викторович: Мы примем участие в дальневосточных стройках, если выиграем тендеры. Конкурс по Благовещенской ТЭС уже завершен, проект отдан компании «Силовые машины». Мы же на сегодняшний день реализуем четыре проекта для «ЛУКОЙЛа». Один из них – в Буденновске – на стадии завершения монтажа ПГУ – 135МВт , скоро там начнутся пусконаладочные работы. По трем контрактам для «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» мы поставляем 8 котлов-утилизаторов небольшой мощности для 8 газовых турбин по 25 МВт и четыре простых паровых котла. Реализуются три контракта с «КЭС Холдингом» – Новогорьковская, Нижнетуринская и Академическая станции. Поставки на первые два объекта уже завершены. Все это – парогазовые установки, кроме того, завершен монтаж ПГУ на 230 МВт в Хорватии. По контракту для Эквадора, о котором я уже упоминал, начиная со второй половины этого года мы поставим три котла-утилизатора к турбинам GE типа 6FA. Кстати, что касается парогазовых установок, в России по этой тематике мы сделали больше, чем все наши российские конкуренты вместе взятые.
Второе направление нашей деятельности – это твердотопливные котлы. В районах, где расположены крупнейшие месторождения – Кузнецкий, Канско-Ачинский бассейны – и в дальнейшем будут превалировать угольные технологии. Изначально Подольский машиностроительный завод был главным предприятием, которое специализировалось на котлах, работающих на «трудных» видах топлива – либо высокозольных, как в Экибастузе, либо сильношлакующих, как березовский уголь. Сейчас осуществляется реконструкция блока 300 мегаватт на Рязанской ГРЭС, где стояли наши старые котлы. Кроме этого, у нас довольно большой объем работ в Казахстане – Экибастузская ГРЭС, ТЭС «Аксу», новый контракт в Алма-Ате и мелкие проекты, в которых мы тоже принимаем участие.

Armtorg: Где трубопроводной арматуры необходимо больше – на парогазовых установках или все же классических твердотопливных и мазутных котлах?
Юрий Викторович: Больше всего арматуры требуется для крупных пылеугольных блоков. Обвязка у пылеугольного блока гораздо более объемная и сложная, чем на блоке ПГУ. Хотя бы из-за параметров, так как на парогазовых установках давление редко превышает 100 атм, а на пылеугольном мы имеем 300 атм на входе.

Armtorg: Какого мнения вы о производителях трубопроводной арматуры и что им нужно делать для повышения качества продукции?
Юрий Викторович: Скажу о ряде европейских производителей. Когда мы начали детально разбираться в том, что они предлагают покупателям, выяснилось, что многие предлагают арматуру не энергетическую, а общепромышленную. Эта арматура не обеспечивает либо необходимого количества циклов срабатывания, либо быстродействия и быстрого прогрева. Никого не хочу упрекнуть, но ряд фирм идет по упрощенной схеме, продавая оборудование, которое, в частности, на парогазовых установках с ускоренными процессами нагрева не всегда работает, как следует. Заказчикам арматуры нужно четко формулировать свои требования, а поставщикам – тщательно их соблюдать.

Armtorg: С какими конкретными проблемами вы сталкиваетесь в своей работе?
Юрий Викторович: Одна из проблем – различия российских и европейских норм проектирования. Например, правила Ростехнадзора предписывают, чтобы предохранительные клапаны на рабочее давление свыше 40 атм были импульсными, тогда как в европейских стандартах используют клапаны прямого действия. Надо доказывать, что в этом случае требования русских стандартов правильны и превышают требования европейских. С другой стороны, сейчас мы выполняем проект по стандартам ASME, тщательно их изучаем и видим в них логику, которой, к сожалению, нет в целом ряде российских требований. Необходимо как-то сближать нормативные базы и превращать их в единую, оптимальную.

Armtorg: По каким параметрам вы определяете, что за арматура вам необходима
Юрий Викторович: В конструкторском подразделении есть специальный отделы , которые занимается расчетами и выбором арматуры. Составляются опросные листы с указанием технических параметров и характеристик, которые рассылаются потенциальным поставщикам арматуры. Претенденты на контракт безоговорочно должны обеспечить выполнение предъявленных требований. Если они не могут быть выполнены, то все остальные вопросы просто не рассматриваются.

Armtorg: Возникают ли проблемы при работе с эксплуатационниками на объекте?
Юрий Викторович: На каждом объекте, с которым мы работаем, находится наш шеф-инженер, который следит за ходом выполнения монтажных работ. Конечно, бывают ошибки и мелкие проблемы. Но, как правило, они не глобальны – это просто рабочие моменты, возникающие в результате нарушения инструкций. Например, на одной из станций у нас во время предпусковых продувок не были отглушены предохранительные клапаны, и туда попало много грязи, помешавшей их нормальному срабатыванию. Мы оперативно решаем эти вопросы, в том числе, и за свой счет, потому что не хотим, чтобы станция встала по нашей вине. В России предпусковые продувки и промывки часто стараются ускорить. Если же мы посмотрим, как подходят к этому западные компании, то те же продувки у них длятся неделями. К тому же, у нас используются некоторые химические вещества, которых западные компании у себя не применяют, поскольку они могут давать отложения, оседающие в арматуре. Но я ни в коем случае не хочу ругать заказчиков – у них свои задачи, им нужно запустить объект к определенному сроку, и мы должны помогать им, а не создавать трудностей.

Armtorg: Спасибо за беседу! В заключение – ваши пожелания партнерам, с которыми вы ежедневно работаете.
Юрий Викторович: Прежде всего, я бы хотел, чтобы всю арматуру мы покупали исключительно в России, и чтобы она обладала надлежащим качеством, приемлемой ценой и оптимальными сроками поставки. Тогда мы не пойдем за арматурой за рубеж.









Справка:

ОАО «Подольский машиностроительный завод» (ЗиО) ведет свою историю с 1919 года. В апреле 1936 года заводу было присвоено имя наркома тяжелой промышленности, и завод стал называться Подольский машиностроительный завод имени Орджоникидзе (ЗиО).

На основании приказа № 263 от 31.07.1992 года Подольский машиностроительный завод имени Орджоникидзе преобразован в АО СП «Подольский машиностроительный завод» («ЗиО»), которое в свою очередь 1996 году преобразовано в ОАО «Подольский машиностроительный завод» (ОАО «ЗиО»).

Начиная с 1946 года осуществляет проектирование и поставку паровых и водогрейных котлов, работающих на различных видах топлива (газообразном, жидком, твердом), разного типа и производительности (классических - для сжигания различных видов топлива, котлов-утилизаторов для ПГУ (с ГТУ от 6 МВт и более), котлов для мусоросжигательных заводов и пр.). Накопленные за долгие годы опыт и знания в области инжиниринга, изготовления и наладки паровых котлов и оборудования котельного острова, а также имеющийся штат высококвалифи-цированных специалистов и собственные производственные площади позволяют ЗиО оставаться одним из ведущих предприятий энергетического машиностроения России.

Просмотреть видео о ОАО «Подольский машиностроительный завод» (ЗиО):



Узнать больше о ОАО «Подольский машиностроительный завод» (ЗиО), можно здесь

Метки ЗиО Подольск Юрий Викторович Петров

Смотрите также:
PCVExpo-2020. Интервью с коммерческим директором ООО «ВОГЕЗЭНЕРГО» Александром Ананьевым PCVExpo-2020. Интервью с коммерческим директором ООО «ВОГЕЗЭНЕРГО» Александром Ананьевым
Уважаемые друзья и коллеги! Мы продолжаем публикацию серии интервью с участниками международной выставки PCVExpo-2020. Сегодня нашим собеседником стал коммерческий директор «ВОГЕЗЭНЕРГО» Александр Ананьев.
Завод «Криогенмаш» посетили представители компании Enter Engineering Pte Ltd Завод «Криогенмаш» посетили представители компании Enter Engineering Pte Ltd
Предприятие «Криогенмаш» посетило руководство Газпромбанка, ОМЗ и одного из лидеров промышленного строительства на рынке Центральной Азии – компании Enter Engineering Pte Ltd.
«ТЭКО-ФИЛЬТР» выполнил поставку водоочистного оборудования для ВМЗ «ТЭКО-ФИЛЬТР» выполнил поставку водоочистного оборудования для ВМЗ
Компания «ТЭКО-ФИЛЬТР» завершила поставку комплектной установки по доочистке сточных вод в рамках соответствующего контракта с Выксунским металлургическим заводом.
Последние добавления библиотеки(Предложить книгу)