вид  
29 Марта 2024г, Пятница€ — 99.7057,  $ — 92.2628загрузить приложение Armtorg.News для Андроидзагрузить приложение Armtorg.News для iphone

В Санкт-Петербурге состоялась конференция «Cоздание отечественного танкера-газовоза СПГ»

30 Января 2023
В Санкт-Петербурге состоялась конференция «Cоздание отечественного танкера-газовоза СПГ»

В Санкт-Петербурге прошла конференция «Cоздание отечественного танкера-газовоза СПГ». Организаторами выступили АО «Атомэнергомаш» и ФГУП «Крыловский государственный научный центр» (КГНЦ).

Участники конференции обсудили этапы и особенности разработки газовоза проекта 10070, в рамках которого российские специалисты предложили принципиально новую технологию хранения и транспортировки СПГ – на основе вкладных танков из отечественных полимерных композиционных материалов. Проект включен в план развития Северного морского пути (СМП) на период до 2035 года и поддержан межведомственной комиссией Совета безопасности по вопросам обеспечения национальных интересов в Арктике.

Принципиально новая технология ГСС, которую Атомэнергомаш разрабатывает совместно с входящим в дивизион «ОКБМ Африкантов» при научной и организационной поддержке Крыловского ГНЦ и СПбГМТУ, предполагает использование вкладных емкостей типа «В», изготовленных из полимерных композиционных материалов с изоляцией из криогенного пенополиуретана. Российские вкладные танки на основе углекомпозитов производства UMATEX (входит в Росатом), оказались легче и прочнее традиционных – алюминиевых. Кроме того, технология предусматривает, что судно-газовоз и вкладные танки изготавливаются параллельно и интегрируются в единый комплекс уже на поздних этапах строительства, что потенциально позволит сократить сроки производства газовоза. При этом Атомэнергомаш и Крыловский ГНЦ продолжают проработку возможности применения на газовозе мембранных емкостей на базе разработок КГНЦ.

Как отметил Владимир Аптекарев, директор по судостроению и ОПЭБ АО «Атомэнергомаш», «до сих пор производство грузосодержащих систем (ГСС) для газовозов в мире монополизировано. Российская разработка призвана не только разрушить эту монополию, но и обеспечить отечественных производителей СПГ надежным транспортным решением, которое позволит стране укрепить технологический суверенитет в СПГ-отрасли и продолжить играть важную роль на мировом газовом рынке. Кроме того, освоение производства в России нового типа судов с максимальной степенью импортозамещения оборудования будет дополнительно способствовать развитию отечественных машиностроительной и судостроительной отраслей».

К настоящему времени завершена научно-исследовательская работа по разработке грузосодержащей системы и получены положительные отзывы как со стороны Морского регистра, так и со стороны отечественных судовладельцев - потенциальных заказчиков этого продукта. Идет процесс формирования технических требований для выполнения комплексной опытно-конструкторской работы по грузосодержащей системе и газовозу. Владимир Аптекарев подчеркнул, что ключевым фактором при подготовке технического задания на последующий этап реализации проекта является участие заказчиков и судовладельцев с целью создания газовоза, максимально отвечающего интересам эксплаутантов при текущих возможностях отечественной промышленности.

На конференции впервые была представлена модификация проекта с главной энергетической установкой на основе парогазового цикла и альтернативными вариантами движительно-рулевого комплекса. Выбор оборудования пропульсивного комплекса проекта 10070М ориентирован на существующие отечественные судовые решения, что в том числе обусловлено отсутствием возможности поставки иностранных двухтопливных двигателей и электрических винто-рулевых колонок (ВРК) большой мощности.

Справка:

АО «Атомэнергомаш» – Машиностроительный дивизион Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» – один из крупнейших энергомашиностроительных холдингов России, предлагающий полный спектр решений в области проектирования, производства и поставки оборудования для атомной и тепловой энергетики, нефтегазовой отрасли, судостроения и рынка специальных сталей. Дивизион объединяет крупнейшие энергомашиностроительные предприятия, включая производственные, проектно-конструкторские и научно-исследовательские организации. Производственные мощности расположены на территории России, Чехии, Венгрии и других стран.


Пресс-служба МГ ARMTORG по материалам Атомэнергомаша


Метки Санкт-Петербург конференция Атомэнергомаш СПГ газовая отрасль газовозы ОКБМ Африкантов транспортировка газа сжиженный природный газ обсуждение Северный морской путь

Смотрите также:
Медиагруппа ARMTORG - информационный партнер 10-го юбилейного международного СПГ Конгресса Россия Медиагруппа ARMTORG - информационный партнер 10-го юбилейного международного СПГ...
Со 2 по 3 апреля 2024 года в Москве состоится 10-й юбилейный международный СПГ Конгресс Россия. Медиагруппа ARMTORG выступит медиапартнером события и представит актуальные выпуски журнала «Вестник арматуростроителя».
Фото недели: ООО «Стройкомплект» изготовило партию высокотемпературных шаровых кранов во взрывозащищенном исполнении Фото недели: ООО «Стройкомплект» изготовило партию высокотемпературных шаровых кранов...
Медиагруппа ARMTORG продолжает рубрику «Фото недели». Сегодня предлагаем изображения трубопроводной арматуры ООО «Стройкомплект».
Компания АДЛ представила новую модель предохранительного клапана ПРЕГРАН серии КПП 095М Компания АДЛ представила новую модель предохранительного клапана ПРЕГРАН серии КПП 095М
Компания АДЛ расширяет ассортимент продукции и представляет новую модель предохранительного клапана ПРЕГРАН серии КПП 095М. Клапан предназначен для контроля и ограничения давления в системах, предотвращая его повышение выше опасных значений.
Последние добавления библиотеки(Предложить книгу)