вид  
25 Марта 2023г, Суббота€ — 82.3923,  $ — 76.4479загрузить приложение Armtorg.News для Андроидзагрузить приложение Armtorg.News для iphone

В Санкт-Петербурге состоялась конференция «Cоздание отечественного танкера-газовоза СПГ»

30 Января 2023
В Санкт-Петербурге состоялась конференция «Cоздание отечественного танкера-газовоза СПГ»

В Санкт-Петербурге прошла конференция «Cоздание отечественного танкера-газовоза СПГ». Организаторами выступили АО «Атомэнергомаш» и ФГУП «Крыловский государственный научный центр» (КГНЦ).

Участники конференции обсудили этапы и особенности разработки газовоза проекта 10070, в рамках которого российские специалисты предложили принципиально новую технологию хранения и транспортировки СПГ – на основе вкладных танков из отечественных полимерных композиционных материалов. Проект включен в план развития Северного морского пути (СМП) на период до 2035 года и поддержан межведомственной комиссией Совета безопасности по вопросам обеспечения национальных интересов в Арктике.

Принципиально новая технология ГСС, которую Атомэнергомаш разрабатывает совместно с входящим в дивизион «ОКБМ Африкантов» при научной и организационной поддержке Крыловского ГНЦ и СПбГМТУ, предполагает использование вкладных емкостей типа «В», изготовленных из полимерных композиционных материалов с изоляцией из криогенного пенополиуретана. Российские вкладные танки на основе углекомпозитов производства UMATEX (входит в Росатом), оказались легче и прочнее традиционных – алюминиевых. Кроме того, технология предусматривает, что судно-газовоз и вкладные танки изготавливаются параллельно и интегрируются в единый комплекс уже на поздних этапах строительства, что потенциально позволит сократить сроки производства газовоза. При этом Атомэнергомаш и Крыловский ГНЦ продолжают проработку возможности применения на газовозе мембранных емкостей на базе разработок КГНЦ.

Как отметил Владимир Аптекарев, директор по судостроению и ОПЭБ АО «Атомэнергомаш», «до сих пор производство грузосодержащих систем (ГСС) для газовозов в мире монополизировано. Российская разработка призвана не только разрушить эту монополию, но и обеспечить отечественных производителей СПГ надежным транспортным решением, которое позволит стране укрепить технологический суверенитет в СПГ-отрасли и продолжить играть важную роль на мировом газовом рынке. Кроме того, освоение производства в России нового типа судов с максимальной степенью импортозамещения оборудования будет дополнительно способствовать развитию отечественных машиностроительной и судостроительной отраслей».

К настоящему времени завершена научно-исследовательская работа по разработке грузосодержащей системы и получены положительные отзывы как со стороны Морского регистра, так и со стороны отечественных судовладельцев - потенциальных заказчиков этого продукта. Идет процесс формирования технических требований для выполнения комплексной опытно-конструкторской работы по грузосодержащей системе и газовозу. Владимир Аптекарев подчеркнул, что ключевым фактором при подготовке технического задания на последующий этап реализации проекта является участие заказчиков и судовладельцев с целью создания газовоза, максимально отвечающего интересам эксплаутантов при текущих возможностях отечественной промышленности.

На конференции впервые была представлена модификация проекта с главной энергетической установкой на основе парогазового цикла и альтернативными вариантами движительно-рулевого комплекса. Выбор оборудования пропульсивного комплекса проекта 10070М ориентирован на существующие отечественные судовые решения, что в том числе обусловлено отсутствием возможности поставки иностранных двухтопливных двигателей и электрических винто-рулевых колонок (ВРК) большой мощности.

Справка:

АО «Атомэнергомаш» – Машиностроительный дивизион Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» – один из крупнейших энергомашиностроительных холдингов России, предлагающий полный спектр решений в области проектирования, производства и поставки оборудования для атомной и тепловой энергетики, нефтегазовой отрасли, судостроения и рынка специальных сталей. Дивизион объединяет крупнейшие энергомашиностроительные предприятия, включая производственные, проектно-конструкторские и научно-исследовательские организации. Производственные мощности расположены на территории России, Чехии, Венгрии и других стран.


Пресс-служба МГ ARMTORG по материалам Атомэнергомаша


Метки Санкт-Петербург конференция Атомэнергомаш СПГ газовая отрасль газовозы ОКБМ Африкантов транспортировка газа сжиженный природный газ обсуждение Северный морской путь

Смотрите также:
Эксклюзивный выпуск книги О.Н. Шпакова «Эволюция конструкций трубопроводной арматуры» Эксклюзивный выпуск книги О.Н. Шпакова «Эволюция конструкций трубопроводной арматуры»
Уважаемые коллеги и друзья! В продаже имеются книги О.Н. Шпакова, эксклюзивный выпуск 2017 года «Эволюция конструкций трубопроводной арматуры».
Фото недели: На задвижки ООО «Арма-Пром» продлен срок действия сертификата о соответствии сейсмостойкости Фото недели: На задвижки ООО «Арма-Пром» продлен срок действия сертификата о...
В еженедельной рубрике «Фото недели» представляем вашему вниманию фотографии с производственной площадки Старооскольского арматурного завода «Авангард».
ООО «Арма-Пром» продлило срок действия сертификата о соответствии сейсмостойкости по задвижке клиновой ООО «Арма-Пром» продлило срок действия сертификата о соответствии сейсмостойкости по...
Старооскольский арматурный завод «Авангард» (ООО «Арма-Пром») продлил срок действия сертификата о соответствии сейсмостойкости по задвижке клиновой с выдвижным и невыдвижным шпинделем моделей:
Последние добавления библиотеки(Предложить книгу)