На Мозырском нефтеперерабатывающем заводе проводится заключительный этап сборки компрессоров свежего водорода К-101А/В/С. Их приводом выступает 50-тонный электродвигатель мощностью 8200 кВ.
Главная задача оборудования состоит в подаче водорода, который будет вырабатываться на установке производства водорода, в реакторный блок гидроочистки дизельного топлива и непосредственно в реакторный блок гидрокрекинга. Этот процесс будет проходить в трехступенчатом режиме.
Сейчас специалисты выполняют проверку обтяжки анкерных болтов компрессоров и электродвигателей на проектный момент, внутренний осмотр полостей депульсаторов и компрессоров, подготовку к установке шатунов и обтяжка крепежных элементов на проектный момент, ревизию всех всасывающих и нагнетательных клапанов.
Помимо этого, проводятся необходимые замеры по фактическим размерам деталей компрессоров и зазорам. Эти данные потребуются позднее при проведении последующих ремонтов для определения степени износа деталей компрессоров за определённый период времени. Далее в сжатый период времени планируется произвести полную сборку механизмов движения компрессоров, цилиндровой группы и вспомогательного оборудования.
В ходе сборки также будет залито смазочное масло в картер всех компрессоров и выполнены мероприятия по промывке маслосистемы, очистке её от посторонних примесей и наладке режима работы. Особое внимание планируется уделить закрытой системе охлаждения. В частности, будет приготовлен раствор этиленгликоля с водой в необходимой концентрации для заливки в контур охлаждения. После этого персонал компрессорной осуществит технологические операции по отладке режима работы системы охлаждения.
Одновременно с этим выполняются работы по проверке трубопроводов технологического газа, соосности и параллельности смонтированных фланцевых соединений, ведётся ревизия прокладочных материалов. После завершения всего комплекса работ компрессоры будут готовы к обкатке без нагрузки и под нагрузкой по механической части.
Справка:
Мозырский НПЗ производит широкий ассортимент нефтепродуктов. Среди них: бензин неэтилированный (АИ-100-К5-Евро, АИ-98-К5-Евро, АИ-95-К5-Евро, АИ-92-К5-Евро); дизельное топливо для умеренного климата (ДТ-Л-К5; ДТ-З-К5), дизельное топливо для холодного и арктического климата (ДТ-З-К5 класс 0, ДТ-З-К5 класс 1, ДТ-З-К5 класс 2 и ДТ-А-К5 класс 3), топливо печное бытовое, мазут топочный, кровельные нефтяные битумы, строительные нефтяные битумы, битумы дорожные; газы углеводородные сжиженные топливные марки СПБТ для коммунально-бытового потребления, газ углеводородный сжиженный топливный марки ПБА и газы углеводородные сжиженные, соответствующие европейскому стандарту PN-EN 589+А1:2012; вакуумные газойли; эфир метил-трет-бутиловый (МТБЭ); сырье для производства нефтяных битумов; сера техническая; керосин экологически улучшенный; бензол нефтяной.
Пресс-служба МГ ARMTORG по материалам mnpz.by