вид  
24 Апреля 2024г, Среда€ — 99.5609,  $ — 93.2918загрузить приложение Armtorg.News для Андроидзагрузить приложение Armtorg.News для iphone

Строительство атомного ледокола "Лидер" может занять около 3,5 лет

4 Апреля 2017

Строительство атомного ледокола ЛК-120 "Лидер" может занять около 3,5 лет, заявил глава Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов в ходе заседания Госкомиссии по вопросам развития Арктики на полях Международного арктического форума в Архангельске.

"С учетом опыта ЛК-60 (универсальные атомные ледоколы "Артика", "Сибирь" и "Урал"), я думаю, мы должны справиться со сроком строительства где-то 3,5 года по головному 120 (ЛК-120 "Лидер"), если сильно будем стараться", - сказал он.

"К технологии строительства мы будем готовы с конца 2018 года", - добавил Рахманов.

По его словам, строительство может проходить либо на Балтзаводе (в случае его модернизации), либо на "Северной верфи" с достройкой на Балтзаводе.

По словам замглавы Минпромторга Василия Осьмакова, существуют оценки, что строящиеся три ледокола лишь частично смогут компенсировать потребности региона. "Поэтому, чтобы не отставать и быть готовыми запустить этот проект в любой момент, в настоящее время ЦКБ "Айсберг" разработало концептуальный проект ледокола "Лидер" и с осени 2016 года выполняет разработку технического проекта атомного ледокола "Лидер" ЛК-120. Срок окончания технического проектирования - декабрь 2017 года, и я думаю, что после завершения этой работы мы сможем более предметно говорить о запуске строительства", - заявил он, выступая на Госкомиссии.

"Наверное, принятие решения о строительстве этого корабля зависит от конъюнктуры, складывающейся с потоками грузов на Северном морском пути", - отметил Осьмаков.

По данным Минпромторга, к 2025 году ожидаемый грузопоток в Арктике в связи с вводом в эксплуатацию новых месторождений на полуострове Ямал составит около 40 млн тонн, при этом коммерческий эффект от использования Северного морского пути при вывозе углеводородов и транзите грузов будет достигнут только при условии проводки транспортных судов со скоростью не менее 10-11 узлов. Планируется, что преодолеваемая ледоколом "Лидер" непрерывным ходом предельная толщина сплошного льда составит 4,3 метра, с коммерчески эффективной скоростью 11-12 узлов - 2 метра.

У трех действующих российских атомоходов к 2020 годам закончатся сроки эксплуатации. Им на смену должны прийти три атомохода: головное судно "Арктика", а также два серийных судна "Сибирь" и "Урал". Все суда строят на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге (входит в ОСК) по заказу "Росатомфлота" (входит в госкорпорацию "Росатом"). Головной атомный ледокол "Арктика" проекта 22220 был заложен на Балтийском заводе в ноябре 2013 года. Стоимость этого проекта оценивается в 122 млрд рублей.

"Головной универсальный атомный ледокол планируется передать заказчику в мае 2019 года, первый серийный - в ноябре 2020 года и второй серийный - в ноябре 2021 года", - заявил Осьмаков.

Как ранее сообщал ТАСС со ссылкой на материалы Минпромторга РФ к Госкомиссии по Арктике, "Росатом" может заказать у ОСК еще два универсальных атомных ледокола (УАЛ) проекта 22220. Минпромторг предлагает включить в проект протокольного решения госкомиссии вопрос о продолжении строительства серии УАЛ и размещения заказов на четвертый и пятый ледоколы.

Главное направление развития Северного морского пути связано с обеспечением вывоза минерального сырья и напрямую зависит от реализации инвестиционных проектов по добыче минеральных ресурсов (Варандей, "Ямал СПГ", Диксон, Новый Порт, Дудинка, Норильск - в общей сложности 15 действующих и перспективных проектов, 11 из которых связаны с освоением нефти и газа, 4 - руд и угля). Транзит в ближайшей и среднесрочной перспективе будет дополнительным бонусом, и его роль в грузопотоке СМП будет незначительной. В акватории СМП действуют восемь линейных ледоколов, четыре из которых атомные ("50 лет Победы", "Ямал", "Таймыр", "Вайгач") остальные 4 - дизель-электрические ("Адмирал Макаров", "Красин", "Капитан Хлебников" и "Капитан Драницын"). Основные проекты развития портовой инфраструктуры Арктического бассейна связаны с освоением нефтегазовых месторождений Ямала - это проекты по строительству морского порта Сабетта и терминала по перевалке нефти с Новопортовского месторождения, а также комплексным развитием Мурманского транспортного узла. Эти проекты уже сейчас являются точками роста для арктических регионов. В 2016 году объем перевозок грузов по Северному морскому пути составил 7,5 млн тонн.


Пресс-служба МЦ Armtorg по материалам АО «Атомэнергопроект»


Метки Арктика атомный ледокол атомная промышленность Арктика – территория диалога Арктика — территория диалога 2017 ЛК-120 атомный ледокол Лидер

Смотрите также:
Представители ООО «Газпром межрегионгаз» высоко оценили организацию процесса производства в УЗТПА Представители ООО «Газпром межрегионгаз» высоко оценили организацию процесса...
Генеральный директор ООО «УЗТПА» Жиравов Дмитрий Вячеславович провёл совещание с представителями компании «Газпром межрегионгаз».
Корпорация АК «ЭСКМ» осуществила поставку первой партии задвижек ВД Ду500 для Курской АЭС-2 Корпорация АК «ЭСКМ» осуществила поставку первой партии задвижек ВД Ду500 для Курской...
ООО «Корпорация АК «ЭСКМ» поставило первую партию задвижек ВД Ду500 (4 шт.) для Курской АЭС-2. Мероприятия осуществлены в рамках исполнения договора между ООО «Корпорация АК «ЭСКМ» и АО «Атомстройэкспорт» на поставку трубопроводной арматуры.
Руководство ПП «Мехмаш» провело переговоры в рамках международной промышленной выставки «ИННОПРОМ. Центральная Азия» Руководство ПП «Мехмаш» провело переговоры в рамках международной промышленной выставки...
Делегация Тульской области, включающая руководство ПП «Мехмаш», провела переговоры с министерствами транспорта, энергетики; инвестиций, промышленности и торговли Узбекистана, а также делегацией Наманганской области и др.
Последние добавления библиотеки(Предложить книгу)