вид  
13 Декабря 2024г, Пятница€ — 110.4804,  $ — 103.9500загрузить приложение Armtorg.News для Андроидзагрузить приложение Armtorg.News для iphone

Строительство атомного ледокола "Лидер" может занять около 3,5 лет

4 Апреля 2017

Строительство атомного ледокола ЛК-120 "Лидер" может занять около 3,5 лет, заявил глава Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов в ходе заседания Госкомиссии по вопросам развития Арктики на полях Международного арктического форума в Архангельске.

"С учетом опыта ЛК-60 (универсальные атомные ледоколы "Артика", "Сибирь" и "Урал"), я думаю, мы должны справиться со сроком строительства где-то 3,5 года по головному 120 (ЛК-120 "Лидер"), если сильно будем стараться", - сказал он.

"К технологии строительства мы будем готовы с конца 2018 года", - добавил Рахманов.

По его словам, строительство может проходить либо на Балтзаводе (в случае его модернизации), либо на "Северной верфи" с достройкой на Балтзаводе.

По словам замглавы Минпромторга Василия Осьмакова, существуют оценки, что строящиеся три ледокола лишь частично смогут компенсировать потребности региона. "Поэтому, чтобы не отставать и быть готовыми запустить этот проект в любой момент, в настоящее время ЦКБ "Айсберг" разработало концептуальный проект ледокола "Лидер" и с осени 2016 года выполняет разработку технического проекта атомного ледокола "Лидер" ЛК-120. Срок окончания технического проектирования - декабрь 2017 года, и я думаю, что после завершения этой работы мы сможем более предметно говорить о запуске строительства", - заявил он, выступая на Госкомиссии.

"Наверное, принятие решения о строительстве этого корабля зависит от конъюнктуры, складывающейся с потоками грузов на Северном морском пути", - отметил Осьмаков.

По данным Минпромторга, к 2025 году ожидаемый грузопоток в Арктике в связи с вводом в эксплуатацию новых месторождений на полуострове Ямал составит около 40 млн тонн, при этом коммерческий эффект от использования Северного морского пути при вывозе углеводородов и транзите грузов будет достигнут только при условии проводки транспортных судов со скоростью не менее 10-11 узлов. Планируется, что преодолеваемая ледоколом "Лидер" непрерывным ходом предельная толщина сплошного льда составит 4,3 метра, с коммерчески эффективной скоростью 11-12 узлов - 2 метра.

У трех действующих российских атомоходов к 2020 годам закончатся сроки эксплуатации. Им на смену должны прийти три атомохода: головное судно "Арктика", а также два серийных судна "Сибирь" и "Урал". Все суда строят на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге (входит в ОСК) по заказу "Росатомфлота" (входит в госкорпорацию "Росатом"). Головной атомный ледокол "Арктика" проекта 22220 был заложен на Балтийском заводе в ноябре 2013 года. Стоимость этого проекта оценивается в 122 млрд рублей.

"Головной универсальный атомный ледокол планируется передать заказчику в мае 2019 года, первый серийный - в ноябре 2020 года и второй серийный - в ноябре 2021 года", - заявил Осьмаков.

Как ранее сообщал ТАСС со ссылкой на материалы Минпромторга РФ к Госкомиссии по Арктике, "Росатом" может заказать у ОСК еще два универсальных атомных ледокола (УАЛ) проекта 22220. Минпромторг предлагает включить в проект протокольного решения госкомиссии вопрос о продолжении строительства серии УАЛ и размещения заказов на четвертый и пятый ледоколы.

Главное направление развития Северного морского пути связано с обеспечением вывоза минерального сырья и напрямую зависит от реализации инвестиционных проектов по добыче минеральных ресурсов (Варандей, "Ямал СПГ", Диксон, Новый Порт, Дудинка, Норильск - в общей сложности 15 действующих и перспективных проектов, 11 из которых связаны с освоением нефти и газа, 4 - руд и угля). Транзит в ближайшей и среднесрочной перспективе будет дополнительным бонусом, и его роль в грузопотоке СМП будет незначительной. В акватории СМП действуют восемь линейных ледоколов, четыре из которых атомные ("50 лет Победы", "Ямал", "Таймыр", "Вайгач") остальные 4 - дизель-электрические ("Адмирал Макаров", "Красин", "Капитан Хлебников" и "Капитан Драницын"). Основные проекты развития портовой инфраструктуры Арктического бассейна связаны с освоением нефтегазовых месторождений Ямала - это проекты по строительству морского порта Сабетта и терминала по перевалке нефти с Новопортовского месторождения, а также комплексным развитием Мурманского транспортного узла. Эти проекты уже сейчас являются точками роста для арктических регионов. В 2016 году объем перевозок грузов по Северному морскому пути составил 7,5 млн тонн.


Пресс-служба МЦ Armtorg по материалам АО «Атомэнергопроект»


Метки Арктика атомный ледокол атомная промышленность Арктика – территория диалога Арктика — территория диалога 2017 ЛК-120 атомный ледокол Лидер

Смотрите также:
Фото недели: компания «НПО АСТА» завершила разработку двухсильфонного регулятора давления на пар высоких параметров Фото недели: компания «НПО АСТА» завершила разработку двухсильфонного регулятора...
Медиагруппа ARMTORG продолжает рубрику «Фото недели». Перед вами кадры с производственной площадки «НПО АСТА». Компания завершила разработку двухсильфонного регулятора давления на пар высоких параметров.
Завод ALSO получил награду за вклад в развитие региона в сфере внешнеэкономической деятельности Завод ALSO получил награду за вклад в развитие региона в сфере внешнеэкономической...
Российский завод по производству стальных шаровых кранов и отводов ALSO получил награду за вклад в развитие региона в сфере внешнеэкономической деятельности.
Компания «НПО АСТА» завершила разработку двухсильфонного регулятора давления на пар высоких параметров Компания «НПО АСТА» завершила разработку двухсильфонного регулятора давления на пар...
Компания «НПО АСТА» завершила разработку двухсильфонного регулятора давления на пар высоких параметров. В 2023 году была выпущена промежуточная модель на пар до 200°С серии Д100.
Последние добавления библиотеки(Предложить книгу)