Российские компании на 57% увеличили объем закупок в интернете за первое полугодие 2016 года

9 Августа 2016

Около 70 тысяч торговых процедур на общую сумму свыше 735 млрд рублей прошло на электронной торговой площадке B2B-Center за первое полугодие 2016 года. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года объем корпоративных интернет-закупок вырос на 57%.

«Сложившаяся экономическая ситуация подталкивает российские компании к повышению собственной эффективности. Перевод закупок в электронную форму – это очевидный способ сэкономить средства предприятий и повысить уровень контроля за их расходованием, - прокомментировал генеральный директор B2B-Center Алексей Дегтярев. - Стремительный рост объема торгов на B2B-Center дала возросшая активность крупных закупщиков из нефтегазовой, энергетической, атомной, металлургической отраслей, а также телекоммуникаций и сельского хозяйства. При этом рост закупочной активности демонстрируют как государственные, так и коммерческие компании».

Кто закупает в интернете?

Традиционными лидерами электронных закупок остаются электроэнергетические компании. На их долю в первом полугодии 2016 года пришлось 43% от общего числа процедур и 23% от их объема. Второе место продолжают удерживать горнодобывающие и металлургические предприятия - 20% количества торгов и 8% от общего объема. Машиностроительные холдинги и компании военно-промышленного сектора обеспечивают 14% количества торгов и 5% их объема. Еще один крупный сегмент - закупки нефтяной и газовой промышленности – 8% количества и 14% объема всех процедур. 

При этом в первом полугодии 2016 года продолжилось проникновение электронных торгов в новые отрасли: в число самых активных закупщиков вошли операторы мобильной связи, предприятия целлюлозно-бумажной отрасли, пищевой промышленности и сельского хозяйства, сферы HoReCa.


Наибольшую активность проявили крупнейшие компании страны из всех отраслей экономики:

  • электроэнергетика: «Россети»/МРСК, «РАО Энергетические системы Востока», «РусГидро», «Т Плюс», «Интер-РАО», «Башкирская электросетевая компания», «Евросибэнерго», «Генерирующая компания», «Энел Россия», ЭНЕКС, «СО ЕЭС»;
  • атомная промышленность: «Росатом»;
  • нанотехнологии: «РОСНАНО»;
  • металлургия: «Мечел», «ТД Полиметалл», «ЧТПЗ»;
  • горно- и угледобывающая отрасль: «Южно-Уральская Горно-Перерабатывающая Компания», «ИНТЕРМИНЕРАЛС», «Кузбасская топливная компания», «СИБАНТРАЦИТ»;
  • углеродная промышленность: «Энергопром»;
  • нефтегазовая промышленность: «Башнефть», «Зарубежнефть», «Интегра», «ТТД Татнефть», «СК «РУСВЬЕТПЕТРО»;
  • нефтесервисные компании: «ГЕОТЕК Сейсморазведка», «НГИ-Менеджмент»;
  • строительство инфраструктуры для нефтегазовой отрасли: «Межрегионтрубопроводстрой», «ИГС»;
  • машиностроение и предприятия ВПК: «ОАК», «Уралвагонзавод», «ОДК», «Группа ГАЗ», «АВТОВАЗ», «КАМАЗ», «Стройдормаш», Корпорация «Тактическое ракетное вооружение», «Алтайвагон», «ГРУППА СТАН»;
  • химическая промышленность: «Кордиант», «Химпром», «РУСВИНИЛ»;
  • телекоммуникации и связь: «Мегафон», «ВымпелКом», «Радиочастотный Центр ЦФО», МГТС, «Т2 Мобайл»;
  • АПК и пищевая промышленность: «Мираторг», «Русагро», «Частная пивоварня Афанасий»;
  • строительство: «ИНЖТРАНССТРОЙ-СПБ», «КНАУФ ГИПС», «СТГ», «ГЛАВСТРОЙ-СПБ»;
  • ЖКХ: «РКС-Менеджмент»;
  • целлюлозно-бумажная отрасль: Группа «Илим», ТД «СЕЛЕНГИНСКИЙ ЦКК»;
  • ритейл и HoReCa: «Тандер», «БУРГЕР РУС», «КОРПУСГРУПП».

Что закупают в интернете?

Отраслевая структура интернет-закупок российских компаний остается стабильной. Однако ряд сегментов продемонстрировал значительный рост количества процедур. Он произошел в сфере услуг (число закупок охранных услуг выросло на 127%, медицинских - на 79%), а также сельском хозяйстве (+44%) и телекоммуникациях (+28%).

В тройку самых популярных категорий вошли машиностроительная продукция, строительные товары и услуги, а также продукция металлургической отрасли.

20,4% от общего числа процедур (18% за аналогичный период 2015 года) пришлось на закупки продукции машиностроительной отрасли: машины и оборудование для горнодобывающей промышленности, устройства гидро- и пневмоавтоматики, нефтепромысловое и буровое оборудование.

Доля закупок строительных товаров и услуг осталась на уровне прошлого года - 17,1%. Электроэнергетические компании искали подрядчиков по проектам капитального строительства и реконструкции, проектирования инженерных сетей, проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ, а строительные компании привлекали субподрядчиков для своих проектов.

Доля закупок продукции металлургического комплекса также не изменилась и составила 11,5%. Предприятия машиностроительного комплекса, ВПК и металлургии закупали прокат, листовой металл и метизы, а нефтегазовые и нефтехимические предприятия – трубы и трубопроводную арматуру.

Пресс-служба МЦ Armtorg по материалам Икс Медиа


Метки АЭС ТЭК металлургия B2B-Center торговая процедура Алексей Дегтярев закупки Машиностроительные холдинги HoReCa Энергопром машиностроительная продукция строительные товары и услуги ВПК

Смотрите также:

Курганский центр испытаний признали на федеральном уровне

Курганский центр испытаний признали на федеральном уровне

Курганский центр испытаний, сертификации и стандартизации трубопроводной арматуры внесен в реестр Федеральной службы по...

В Финляндии на ГЭС «Тайнионкоски» после проведенных «Силовыми машинами» работ введен в эксплуатацию гидроагрегат №1

В Финляндии на ГЭС «Тайнионкоски» после проведенных «Силовыми машинами» работ введен в эксплуатацию...

В результате модернизации мощность гидроагрегата увеличена, срок службы продлен на 50 лет.

Трубы Загорского завода обладают минимальными показателями брака

Трубы Загорского завода обладают минимальными показателями брака

Об этом говорят отчеты компании «Газпром Газнадзор» о качестве перевозимой трубной продукции от заводов-производителей до объектов...


Последние добавления библиотеки(Предложить книгу)