ГУП “ТЭК СПб” реализовал проект строительства уникального вантового моста в Санкт-Петербурге

7 Декабря 2011

Не имеющий аналогов в России вантовый мост с теплотрассой появился в Красносельском районе Петербурга. Уже сегодня через трубопровод ГУП “ТЭК СПб” над Дудергофским каналом проходит свыше 1300 тонн горячей воды в час.

По мосту длиной 130 метров проходит участок двухтрубной тепломагистрали “ТЭК Санкт-Петербурга” диаметром 1020 мм. Построенная в прошлом году теплотрасса протяженностью 9 км соединила основные теплоисточники этой части Петербурга: Юго-Западную ТЭЦ, котельную “4-я Красносельская” ГУП “ТЭК СПб” и ТЭЦ-15 ОАО “ТГК-1”. Ввод нового трубопровода избавил жителей большей части Красносельского района от летних отключений горячей воды и обеспечил теплом зону перспективной застройки юго-западной приморской части Санкт-Петербурга.

Конструкция поддерживающего тепломагистраль вантового моста не имеет в России аналогов. “Мачта” – пилон – высотой 54 метра, от которой к пролетам моста отходят фиксирующие его канаты, находится под наклоном к земле, что не встречается в проектах других аналогичных объектов. А благодаря оригинальной архитектурной концепции, пилон и прочие части сооружения имеют закругленные края и обтекаемые формы. Кроме того, при строительстве моста были не только использованы новаторские проектные решения, но и соблюдены древние традиции зодчих: при установке пилона под одну из опор был заложен символический “золотой болт”. По замыслу строителей все это должно перевести мост из категории “сооружений для технологических нужд” в разряд достопримечательностей этой динамично застраиваемой части Красносельского района.

Мост уже принял на себя требуемую нагрузку: каждый час через расположенные на нем теплопроводы проходит 1323 тонны горячей воды от Юго-Западной ТЭЦ в сторону котельной “4-я Красносельская”. В настоящее время завершается крепление последних вант: на следующей неделе специалистам предстоит установить последние пары канатов, а позднее - убрать временные опоры конструкции. Мост не будет использоваться для движения пешеходов: несмотря на то, что сооружение предусматривает проходы, оно остается, прежде всего, технологическим объектом и передвигаться по нему сможет только обслуживающий теплотрассу специально обученный персонал.


Вантовый мост сможет взять на себя до 5000 тонн горячей воды в час

6 декабря на мосту с теплотрассой ГУП “ТЭК СПб” были закреплены последние пары вант. Уже в течение 2 недель существующая сегодня нагрузка в 1300 тонн горячей воды в час будет переведена с временных подводных опор на стальные тросы.

Несущие пролеты, пилон и другие конструктивные детали моста были возведены еще к сентябрю 2011г. Натяжка вант стала заключительным этапом строительства. Уже сегодня через мост проходит 1323 тонны горячей воды в час от Юго-Западной ТЭЦ в сторону котельной “4-я Красносельская”. В ближайшие годы по мере застройки прилегающих территорий нагрузка на мост должна возрасти до 5000 тонн тепловой энергии в час.

Строительство моста в Красносельском районе длилось чуть больше года и останавливалось лишь однажды – в период нереста. Дудергофский канал является нерестилищем целого ряда видов обитающих в Финском заливе рыб. Поэтому возведение подводных опор, которое могло негативно сказаться на численности рыбы, на период нереста было заморожено. Позже для восполнения популяции в воды канала выпустили 2 млн. мальков разных видов промысловых рыб.

Общая длина вантового моста составила 130 метров, из которых 80 прошло над водой. Мост поддерживает участок двухтрубной тепломагистрали “ТЭК Санкт-Петербурга” диаметром 1020 мм. Построенная в 2010г. теплотрасса соединила основные теплоисточники этой части Петербурга. Это избавило жителей Красносельского района от летних отключений горячей воды и обеспечило теплом зону перспективной застройки юго-западной приморской части Санкт-Петербурга.

Особенностью строения стала наклонная мачта-пилон обтекаемой формы с закругленными краями. По словам специалистов, подобная конструкция в России используется впервые. В то же время при строительстве моста были соблюдены и древние традиции зодчих: при установке пилона под одну из его опор был заложен символический “золотой анкер”. По замыслу авторов все это должно перевести мост из категории “сооружений для технологических нужд” в разряд достопримечательностей этой динамично застраиваемой части Красносельского района. Тем не менее, мост не будет использоваться для движения пешеходов: несмотря на то, что строение предусматривает проходы, оно остается, прежде всего, технологическим объектом и передвигаться по нему сможет только обслуживающий теплотрассу специально обученный персонал.



Смотрите также:

Bernard Controls. Интервью с руководителем отдела развития Д. Журавлевым в рамках выставки MIOGE 2017: Мы ежегодно улучшаем качество нашей продукции, и заказчики это видят

Bernard Controls. Интервью с руководителем отдела развития Д. Журавлевым в рамках выставки MIOGE 2017: "Мы ежегодно...

Уважаемые зрители портала Armtorg.ru, мы продолжаем публикацию интервью, сделанных в рамках международной выставки нефтегазового...

«АЭМ-технологии» ввели в эксплуатацию установку плазменной наплавки

«АЭМ-технологии» ввели в эксплуатацию установку плазменной наплавки

Компания АО «АЭМ-технологии» (входит в машиностроительный дивизион Росатома – Атомэнергомаш) ввела в эксплуатацию установку...

«Новомет-Пермь» представит свои последние разработки на «RAO/CIS offshore – 2017»

«Новомет-Пермь» представит свои последние разработки на «RAO/CIS offshore – 2017»

Производитель, поставщик и обслуживающий подрядчик полнокомплектных скважинных компоновок для добычи нефти и поддержания...


Последние добавления библиотеки