21 Ноября 2018г, Среда€ — 75.3218,  $ — 66.0081загрузить приложение Armtorg.News для Андроидзагрузить приложение Armtorg.News для iphone

Новый атомный ледокол (проект 22220) готовят к спуску на воду на Балтийском заводе в Петербурге уже в мае этого года

6 Мая 2016

Атомоход «Арктика», названный так в честь своего легендарного предшественника, первым покорившего Северный полюс, станет самым большим и самым мощным ледоколом в мире.

Проект атомохода разработало петербургское ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. Двухосадочная конструкция судна позволит ему свободно ходить как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Технические характеристики «Арктики»: длина — 173,3 м, ширина — 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии —10,5 м, минимальная рабочая осадка — 8,55 м, водоизмещение — 33,54 тыс. тонн.

«Арктика» — головное судно в серии ледоколов принципиально нового класса, которые обеспечат России круглогодичную навигацию в арктических морях, — объясняют судостроители. — Этот современный атомоход будет способен прокладывать путь в трехметровых льдах, проводя суда грузоподъемностью до 100 000 тонн. Его планируется задействовать в обслуживании Северного морского пути и осуществлять проводку судов, перевозящих углеводородное сырье с месторождений Ямальского и Гыданского полуостровов, шельфа Карского моря в страны Атлантического и Тихого океанов.

В марте на строящийся ледокол погрузили баки металловодной защиты. Эта сложная технологическая процедура — один из финишных этапов постройки судна перед спуском на воду.

Этап погрузки баков очень важен, — отметил руководитель проекта 22220 Сергей Черногубовский. — Судостроители говорят: после погрузки баков МВЗ можно считать, что корабль уже построен. На самом деле после этого этапа начинается основная работа по достройке заказа и его подготовке к спуску на воду. Но фактически мы уже начали готовить судно к погрузке реакторной установки.

Ледокол «Арктика», заложенный в 2013 году, все это время строился на нашем стапеле, — рассказала «Новой» руководитель пресс-службы Балтийского завода Маргарита Свириз, — однако стапель выдерживает только определенный вес. После спуска корабля на воду его достройка будет продолжена. Затем, проведя положенные испытания, мы передадим ледокол заказчику — «Атомфлоту». По контракту это должно произойти в декабре 2017 года.

К прибытию нового ледокола в Мурманск (порт постоянной приписки) еще предстоит построить новый док. Размеры атомохода превышают размеры действующих ледоколов, поэтому ни один из имеющихся сегодня в России доков не в состоянии его принять. Предположительно новый док в Мурманске будет введен в эксплуатацию в 2022 году. А в период с 2017 по 2020 год на воду будут спущены еще два атомных ледокола нового класса: «Сибирь» и «Урал».

Пресс-служба МЦ Armtorg по материалам Новая газета

Метки ЦКБ Айсберг Атомфлот Арктика Маргарита Свириз

Смотрите также:
HAWLE и ГУП «ТЭК СПБ» готовят новый тип трубопроводной арматуры для российского рынка теплоэнергетики HAWLE и ГУП «ТЭК СПБ» готовят новый тип...
Идею теплоэнергетиков о создании нового оборудования поддержала австрийская компания «Hawle-Sevkom». Сотрудники ГУП «ТЭК СПб» приняли...
ООО «БРОЕН». Интервью с ген. директором А. В. Пермяковым в рамках выставки «Рос-Газ-Экспо» – 2018 ООО «БРОЕН». Интервью с ген. директором А. В....
На выставке «Рос-Газ-Экспо» – 2018, которая прошла в городе Санкт-Петербурге с 2 по 5 октября, наша медиагруппа Armtorg встретилась с очень...
Анна Пестова. Эссе участниц второго этапа «Lady арматуростроения – 2018» Анна Пестова. Эссе участниц второго этапа «Lady...
Второй этап конкурса «Lady арматуростроения – 2018» продлится до 30 ноября, как и было запланировано. В этой части конкурса наши прекрасные...
Последние добавления библиотеки(Предложить книгу)