Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему
 Страница 1 из 1  [ Сообщений: 4 ] 
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 янв 2011, 09:17 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 мар 2007, 22:14
Сообщения: 2771
Откуда: Россия
Благодарил (а): 329 раз.
Поблагодарили: 421 раз.
Заслуженная репутация: 21
Общепризнанный Арматурщик
 Ответить с цитатой Ответить на тему 
Президент ОАО «АК «Транснефть» Н.П. Токарев - “Мы сработали лучше, чем в 2009”

Н.П.Токарев(АК Транснефть)-"Мы сработали лучше, чем в 2009г" - Изображение

13 января 2011 года, президент ОАО «АК «Транснефть» Н.П. Токарев встретился с представителями ряда СМИ. Свою встречу он начал поздравлением журналистов с Днем российской печати. Далее он ответил на ряд вопросов.

О итогах компании работы в 2010 году

Н. Токарев сообщил, что выручка ОАО «АК "Транснефть" по итогам работы в 2010 году увеличится примерно на 18% по сравнению с 2009 годом (выручка "Транснефти" в 2009 году по МСФО составила 351,051 млрд. рублей, чистая прибыль - 121,816 млрд. рублей). В этом году мы сработали лучше, чем в 2009", - сказал глава компании. По его словам, примерно на такой же уровень увеличится чистая прибыль компании за 2010 год, а также расходы. Он уточнил, что в прошлом году выросли расходы на реализацию программы капитального ремонта. Н.Токарев также напомнил, что в 2010 году были построены трубопроводы: Россия-Китай, 1150 км ВСТО-2, 300 км Пурпе-Самотлор. Всего за год "Транснефть" построила 3400 км линейной части. Н. Токарев сообщил, что прокачка нефти по системе "Транснефти" в 2010 году превысила 466 млн. тонн, в 2011 году ожидается увеличение этого показателя на 2 млн. тонн. При этом он отметил, что в прошедшем году российские производители увеличили загрузку системы на 10 млн тонн. "Транснефтепродукт" (дочерняя структура "Транснефти") в 2010 году прокачала 30 млн. тонн нефтепродуктов, в 2011 году также ожидается увеличение прокачки на 2 млн. тонн.

О источниках финансирования проектов

Президент компании сообщил, что "Транснефть" не планирует привлекать заемные средства для реализации проектов. "Сегодня необходимости в привлечении заемных средств нет. Все проекты обеспечены деньгами", - сказал он.
По его словам, в компании подготовлена программа на ближайшие два года по финансированию проектов. Н. Токарев напомнил, что инвестпрограмма компании на 2011 год утверждена в размере около 170 млрд. рублей (в 2010 году - 187 млрд. рублей).
"Мы выходим на финальную стадию ВСТО-2 и расширяем ВСТО-1 до 50 млн. тонн, строим БТС-2, терминал в Усть-Луге, нефтепровод "Пурпе-Самотлор" и "Заполярное-Пурпе", - сообщил он. На техническое перевооружение из этих средств будет направлено порядка 80 млрд. рублей.

О расширении ВСТО

Глава "Транснефти" сообщил, что компания сохраняет планы по расширению мощности ВСТО до 80 млн. тонн по мере роста добычи в регионе. При этом он подчеркнул, что мощность трубопровода будет увеличиваться только за счет роста добычи в регионе. "Снимать с европейских направлений никто не собирается", - сказал Н.Токарев, отметив, что для реализации проекта расширения требуется построить несколько новых нефтеперекачивающих станций. Н.Токарев сообщил, что только с Ванкорского месторождения в 2011 г в систему будет поставлено 14 млн. тонн нефти, в 2012 г - 18 млн. тонн, в 2014 г - 20-21 млн. тонн, а к 2017 г объем увеличится до 25 млн. тонн.

О поставках труб для компании

"Транснефть" в настоящее время практически полностью использует для строительства трубопроводов трубы российского производства, сказал Н.Токарев. Небольшую часть продукции для ремонтных работ компания покупает на Харцызском заводе (Украина). Ранее "Транснефть" из-за нехватки российских труб договорилась о поставках с китайскими, корейскими, германскими и украинскими производителями. При этом сообщалось, что китайские и корейские трубы даже с учетом пошлин обходятся дешевле, чем российские. "Мы пересмотрели сетевой график поставки, и за последние полтора месяца ситуация изменилась. Нам удалось ликвидировать отставание по поставкам труб, в настоящее время продукция поставляется по графику", - сказал Н.Токарев. Глава компании отметил также, что российские поставщики согласились учитывать ценовые условия зарубежных производителей. "Новые контракты будут скорректированы с учетом этой ситуации", - сказал он.

Н.П.Токарев(АК Транснефть)-"Мы сработали лучше, чем в 2009г" - Изображение

О тарифах

По словам Н.Токарева, весной 2011 года Федеральная служба по тарифам (ФСТ) и «Транснефть» возобновят переговоры о повышении тарифов на транспортировку нефти на 2-3%. "Мы пока отложили тему повышения тарифов, вернемся к ней в апреле-мае", - сказал он. Н. Токарев пояснил, что в это повышение планируется заложить расходы в связи с финансированием мероприятий по антитеррористической защите объектов трубопроводного транспорта и изменением грузопотоков, связанного с использованием станции Уяр в Красноярском крае. "Транснефть" договорилась с "Роснефтью" об использовании в этом году станции Уяр для перевалки 5 млн. тонн нефти. При этом глава компании подчеркнул, что это происходит в убыток "Транснефти", и со следующего года планируется прекратить использование терминала.

Н.Токарев также выразил мнение, что "вряд ли в 2011 году будет введен сетевой тариф в целом по системе". При этом "Транснефть" не исключает, что сетевой тариф на транспортировку нефти Западной Сибири может быть введен уже в этом году.

По словам Н.Токарева, данный шаг поддерживают Федеральная служба по тарифам (ФСТ) и нефтяники. "Пока предложено, и нас поддерживает ФСТ, и наверное, тем и закончится к концу года - мы введем сетевой тариф, наверное, в Западной Сибири и опробовать начнем оттуда", - сказал Токарев.

О выделении сортов нефти

Глава компании усомнился в том, что в этом году может быть выделена в отдельный сорт нефть, транспортируемая в Приморск (Ленинградская область). "По Приморску обеспечить качество по сере не более 1% сложно, так как объемы добычи малосернистой нефти сокращаются. В этом году сорт "Приморск" скорее всего не появится", - сказал он. В то же время Н. Токарев отметил, что с выводом на полную мощность Нижнекамского НПЗ, на котором планируется перерабатывать нефть из Татарии и Башкирии, объемы высокосернистой нефти в системе уменьшится. "Около 14 млн. тонн (сернистой нефти) будет изъято из системы "Транснефти". Это позволит решить проблемы с серой, но это 2015 год", - отметил глава "Транснефти". Одновременно он отметил успех нефти марки ВСТО на Азиатско-Тихоокеанском рынке. Однако для создания сорта можно будет говорить после увеличения поставок нефти свыше 30 млн.тонн в год.

Н.П.Токарев(АК Транснефть)-"Мы сработали лучше, чем в 2009г" - Изображение

О нефтеконтроле

Н. Токарев сообщил, что в течение года может быть завершена работа над системой "Нефтеконтроль". "В перспективе, мне кажется, что в течение года проблему создания системы "Нефтеконтроль" можно решить", - сказал он. Основными целями введения системы "Нефтеконтроль" является получение достоверной информации о производстве и перемещении нефти и нефтепродуктов на территории России, а также их экспорте. Кроме того, данная система позволит создать единый баланс производства и поставок нефти и нефтепродуктов. При этом система предполагает равнодоступность всех участников системы к информации. Единым оператором данной системы будет Минэнерго России.

О проекте «Заполярное-Пурпе»

"Транснефть" в течение двух лет внесет в СП по проекту нефтепровода "Заполярное-Пурпе" 15 млрд. рублей. В этой связи Н. Токарев сказал: "Мы завершили работы по формированию совместного предприятия с нефтяными компаниями. "Транснефть" внесет 15 млрд. рублей в течение двух лет, а дальше нефтяные компании выкупят допэмиссию", - сказал он. В дальнейшем уже "Транснефть" будет выкупать у нефтяных компаний их долю в СП. В итоге нефтепровод будет принадлежать "Транснефти". "Модель новая", - сказал он. "С администрацией ЯНАО согласована декларация о намерении, на финише подготовка меморандума. Мы уже внесли в уставный капитал 500 млн. рублей", - уточнил он. Строительство нефтепровода "Заполярное-Пурпе", которое планируется осуществлять в три этапа, оценивается в 120 млрд. рублей.

О возможности расширения трубопровода «Уса-Ухта»

Отвечая на вопрос о возможности создании инфраструктуры для транспортировки нефти с месторождений им. Требса и им. Титова, Н.П. Токарев пояснил, что «Транснефть» не ведет переговоры с "Башнефтью" по данному вопросу. "У нас много новых проектов. Наверное, мы не будем обсуждать с "Башнефтью" транспортировку нефти с месторождений Требса и Титова. Конкретики пока не было", - сказал глава «Транснефти». Как сообщалось, конкурсная комиссия по аукциону на месторождения им. Требса и им. Титова 2 декабря приняла решение передать их "Башнефти". Решение комиссии должно быть утверждено правительством РФ. Одним из условий конкурса на Требса-Титова было обеспечение переработки нефти этих месторождений на российских НПЗ. Поставка на НПЗ именно нефти с данных месторождений может потребовать расширения существующих нефтепроводных мощностей "Транснефти". В частности, в настоящее время ближайший магистральный нефтепровод Уса-Ухта работает на полную мощность и перекачивает 22 млн. тонн нефти в год, принять дополнительные объемы нефти с месторождений Требса-Титова он не сможет. По мнению "Транснефти", для прокачки нефти в южном направлении этой нефти потребуется строительство нового нефтепровода.

О реализации проекта «Юг»

Н.П.Токарев сказал, что проект постановления о строительстве нефтепродуктопровода Сызрань-Новороссийск может быть внесен в правительство в ближайшее время. Он напомнил, что первоначально мощность проекта предусматривалась в объеме 8,5 млн. тонн в год, однако затем было принято решение об увеличении почти до 18 млн. тонн. В Минэнерго находится откорректированный проект постановления правительства, и в ближайшее время он будет вноситься в правительство. "Все нефтекомпании подтвердили заинтересованность", - сказал он. По его словам, для финансирования проекта планируется создать совместное предприятие с нефтяными компаниями, аналогичное модели, которая применяется по проекту "Заполярное-Пурпе". Протяженность трассы проекта "Юг" составит 1,442 тыс. км. Трасса трубопровода пройдет через Сызрань, Саратов, Волгоград и Новороссийск. Конечным пунктом будет перекачивающая база Грушовая с обеспечением отгрузки на причалах Шесхарис в Новороссийске.

О работе с зарубежными партнерами

Относительно увеличения прокачки нефти по нефтепроводу Одесса-Броды в аверсном режиме, президент «Транснефти» пояснил, что это создаст угрозу остановки южной ветки "Дружбы". "Мы видим риски, связанные с аверсным использованием нефтепровода Одесса-Броды: при увеличении прокачки возникнет угроза остановки южной ветки "Дружбы", - сказал он. В настоящее время по этой ветке в Польшу, Словакию и Венгрию транспортируется 17 млн тонн нефти в год. "Проблема может быть реальная, но сегодня объемы (по Одесса-Броды) незначительные", - сказал Н.Токарев. Помимо этого, он сообщил, что после ввода в эксплуатацию в конце текущего года БТС-2 необходимость в использовании порта "Южный" для России практически исчезнет.

"Транснефть" планирует пересмотреть договор с Азербайджаном по транспортировке нефти по нефтепроводу Баку-Новороссийск, сообщил Н. Токарев. По его словам, азербайджанская сторона не выполняет обязательства по прокачке нефти. Так, в течение последних лет объем прокачки в 2 раза меньше необходимого (он составляет 2,5 млн. тонн в год вместо 5 млн. тонн). Убытки "Транснефти" на содержание этого участка оцениваются в $50 млн., уточнил он. "Мы хотим пересмотреть договор с Азербайджаном", - сказал Н.Токарев.
По его словам, азербайджанская сторона без инициативы отнеслась к этому предложению. Н.Токарев сообщил, что планы по загрузке этого нефтепровода, общая мощность которого составляет 7,5-8 млн. тонн, включают прокачку нефти из Казахстана, а также нефти "ЛУКОЙЛа" с Каспия. Он также сообщил, что у Туркмении был интерес к использованию этого маршрута. "Если объемы и мощности позволят, то будет брать из Туркмении", - сказал Н.Токарев.

По поводу перспектив реализации проекта трансбалканского нефтепровода Бургас-Александруполис Николай Токарев сообщил, что проект не заморожен, но практические работы по нему не ведутся. "Месяц назад состоялось заседание наблюдательного совета, на котором партнеры все-таки договорились, что Болгария в любом случае компенсирует расходы другим участникам - российской и греческой стороне", - сказал Токарев. "Сегодня, к сожалению, практическая работа по проекту не ведется. Однако нельзя сказать, что мы его заморозили. Но все делается в более медленном режиме", - сообщил он. Токарев отметил, что продолжает работать наблюдательный совет и проектная компания Бургаса-Александруполиса. "Мы пока не планируем активных шагов, здесь требуется на политическом уровне принятие решения. Нельзя стучаться в дверь, которую не открывают", - добавил глава "Транснефти".

Н.П.Токарев(АК Транснефть)-"Мы сработали лучше, чем в 2009г" - Изображение

В этой связи Н.Токарев сообщил, что Россия передала турецкой стороне очередной вариант соглашения участников по проекту строительства нефтепровода Самсун-Джейхан. "Российская сторона передала в конце декабря - двадцатого числа мы были в Стамбуле - наш вариант соглашения участников о взаимодействии: как мы видим взаимодействие практическое по реализации этого проекта. Основные акценты в нем сделаны на разработку нормальной экономической модели", - сказал он.

Говоря о проекте, Токарев отметил, что в нем по-прежнему имеются сложности, однако в настоящее время все участники ведут активную работу.

"В рамках рабочей группы участники практически ежемесячно встречаются, привлекают экспертов и консультантов. Это уже не просто разговор, как было в прошлом году. Сегодня все расчеты уже сделаны", - отметил глава "Транснефти".

По словам Токарева, Турция предложила провести в конце января в Стамбуле очередную встречу. Он не уточнил, какие именно вопросы на ней могут быть рассмотрены.
Нефтепровод Самсун-Джейхан планируется проложить от турецкого черноморского города Самсун до средиземноморского порта Джейхан. Проект изначально был рассчитан на прокачку в год 60-70 миллионов тонн нефти в год и должен был позволить транспортировать ее в обход загруженных проливов Босфор и Дарданеллы.

Относительно возобновления поставок российской нефти в Белоруссию, Н. Токарев сообщил, что "Транснефть»" ожидает завершения переговоров по данному вопросу к концу недели. "Переговоры идут полным ходом, речь идет о согласовании цены на нефть. К концу недели, думаю, переговоры будут завершены формула цены будет согласована", - сказал он. По его мнению, с понедельника-вторника поставки нефти в Белоруссию должны возобновиться. "Не вижу принципиальных, непреодолимых разногласий. Это не критическая ситуация ни для Белоруссии, ни для России. Проблема не носит катастрофического характера", - сказал Н.Токарев. В то же время он отметил, что в случае недостижения договоренностей для российских нефтяных компаний может возникнуть проблема с перераспределением экспорта. "Мы предусмотрели все необходимые меры, чтобы не затоварить резервуарные парки "Транснефти", - добавил он, отметив, что экспорт может быть перераспределен на Приморск, Гданьск, Новороссийск и Украину. По его информации, план на январь предусматривает поставку в Белоруссию 1,5 млн. тонн нефти. В случае возобновления поставок в ближайшее время с учетом того, что поставки не осуществлялись почти полмесяца, будет прокачано только половина этого объема. По графику в первом квартале в Белоруссию планируется перекачать 4,5 млн. тонн нефти.

Н.П.Токарев(АК Транснефть)-"Мы сработали лучше, чем в 2009г" - Изображение

В ходе встречи журналисты задали вопросы, связанные с материалами, размещенными в блогосфере интернета и перепечатанными некоторыми СМИ в связи со строительством первой очереди ВСТО.

По мнению Н.П.Токарева информационные кампании, развернутые против «Транснефти», связаны с выходом России на новые энергетические рынки. Он напомнил, что аналогичная ситуация складывалась во время строительства Балтийской трубопроводной системы (БТС) и начала проекта "Восточная Сибирь-Тихий океан" (ВСТО).

"Нам не давали строить. У нас практически висели на руках", - сказал Н.Токарев.
"Благодаря этим проектам Россия получает серьезные экономические и политические преимущества, в частности, при выходе на рынки АТР", - сказал он.

" Мы строим и будем строить, поэтому нас нужно притормаживать", - считает глава "Транснефти". В то же время, он признал, что в проекте ВСТО-I были некоторые технические просчеты. "Проблемы и недостатки были, но вскрыты они были самостоятельно самой "Транснефтью". Вся информация была отправлена в соответствующие ведомства", - сказал он. В частности, "Транснефть" вернула около 10 млрд. рублей от подрядчиков.

Глава "Транснефти" также сообщил, что с конца прошлого года в компании появился советник президента, курирующий внешнеэкономические вопросы. На эту должность им была приглашена бывшая сотрудница службы внешней разведки, Наталья Куцик.

"У меня есть советник, которого зовут Наталья Петровна Куцик, а советника Натальи Переверзевой, как писали некоторые СМИ - нет", - сказал он. "Квалификация, знания и опыт Куцик Натальи Петровны, ее два высших образования будут востребованы в "Транснефти", она работает на своем месте", - заявил Н.Токарев.


Вернуться к началу
  Ответить с цитатой Ответить на тему  Профиль   Рейтинг: 0  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 янв 2011, 14:30 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 июл 2010, 09:49
Сообщения: 3825
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 1199 раз.
Заслуженная репутация: 27
Общепризнанный АрматурщикОбщепризнанный Арматурщик
 Ответить с цитатой Ответить на тему 
объемы добычи малосернистой нефти сокращаются
это хорошо! (смайлик - потирающий руки) sm_4

_________________
погуглил и полегчало!
Smart questions, Smart answers, Smart People! (c) http://www.eng-tips.com


Вернуться к началу
  Ответить с цитатой Ответить на тему  Профиль   Рейтинг: 0  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 янв 2011, 15:31 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 авг 2010, 12:46
Сообщения: 1867
Благодарил (а): 149 раз.
Поблагодарили: 706 раз.
Заслуженная репутация: 15
Бравый Арматурщик
 Ответить с цитатой Ответить на тему 
Глава компании усомнился в том, что в этом году может быть выделена в отдельный сорт нефть, транспортируемая в Приморск (Ленинградская область). "По Приморску обеспечить качество по сере не более 1% сложно, так как объемы добычи малосернистой нефти сокращаются. В этом году сорт "Приморск" скорее всего не появится", - сказал он. В то же время Н. Токарев отметил, что с выводом на полную мощность Нижнекамского НПЗ, на котором планируется перерабатывать нефть из Татарии и Башкирии, объемы высокосернистой нефти в системе уменьшится. "Около 14 млн. тонн (сернистой нефти) будет изъято из системы "Транснефти". Это позволит решить проблемы с серой, но это 2015 год"

я думаю в этом предложении смысловая ошибка. серы должно быть все больше и больше и он переживает, что все труднее держать количество до 1%.
поэтому в 15ом году они еще продержатся, а дальше возможно появится новый сорт, который должен быть дешевле чистых сортов.
это требование всех нефтянников, так как в трубопровод попадает нефть разных производителей, а хим. состав должен соответствовать товарной нефти, а некоторые республики типа Татарстана закачивали высокосернистую нефть, чем уменьшали общее качество нефти. Для таких производителей нефтянники пытались внести понижающий коэффициент в цене, но чем закончилось не знаю. Поэтому сорт Брент это не сорт Уралс по цене.
Как то так. не гуглил, по памяти, могут быть ошибки. хотел сказать что ручки пока рано потирать или потирать в ожидании высоко сернистой?


Вернуться к началу
  Ответить с цитатой Ответить на тему  Профиль   Рейтинг: 0  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 янв 2011, 16:15 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 июл 2010, 09:49
Сообщения: 3825
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 1199 раз.
Заслуженная репутация: 27
Общепризнанный АрматурщикОбщепризнанный Арматурщик
 Ответить с цитатой Ответить на тему 
Толстый писал(а):

Глава компании усомнился в том, что в этом году может быть выделена в отдельный сорт нефть, транспортируемая в Приморск (Ленинградская область). "По Приморску обеспечить качество по сере не более 1% сложно, так как объемы добычи малосернистой нефти сокращаются. В этом году сорт "Приморск" скорее всего не появится", - сказал он. В то же время Н. Токарев отметил, что с выводом на полную мощность Нижнекамского НПЗ, на котором планируется перерабатывать нефть из Татарии и Башкирии, объемы высокосернистой нефти в системе уменьшится. "Около 14 млн. тонн (сернистой нефти) будет изъято из системы "Транснефти". Это позволит решить проблемы с серой, но это 2015 год"

я думаю в этом предложении смысловая ошибка. серы должно быть все больше и больше и он переживает, что все труднее держать количество до 1%.
поэтому в 15ом году они еще продержатся, а дальше возможно появится новый сорт, который должен быть дешевле чистых сортов.
это требование всех нефтянников, так как в трубопровод попадает нефть разных производителей, а хим. состав должен соответствовать товарной нефти, а некоторые республики типа Татарстана закачивали высокосернистую нефть, чем уменьшали общее качество нефти. Для таких производителей нефтянники пытались внести понижающий коэффициент в цене, но чем закончилось не знаю. Поэтому сорт Брент это не сорт Уралс по цене.
Как то так. не гуглил, по памяти, могут быть ошибки. хотел сказать что ручки пока рано потирать или потирать в ожидании высоко сернистой?

или потирать в ожидании высоко сернистой?
да да да да да! sm_61
проектировали же спецы - под нефть с 1% серы и прочих пакостей, скоро надо будет всю эту чешую менять! sm_4

_________________
погуглил и полегчало!
Smart questions, Smart answers, Smart People! (c) http://www.eng-tips.com


Вернуться к началу
  Ответить с цитатой Ответить на тему  Профиль   Рейтинг: 0  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  Страница 1 из 1  [ Сообщений: 4 ] 

Быстрый ответ
Вы не можете оставлять комментарии и ответы, пожалуйста ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ для возможности полноценного доступа к форумам этой ветки

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: 
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group [ Time : 0.508s | 36 Queries | GZIP : Off ]

@Mail.ru
Администрация портала не несёт ответственности за достоверность размещённой в сообщениях форума информации.