Интервью. ALSO. Ген.директор Рысенко Д.И.: "Российские производители готовы полностью заменять и выпускать линейку шаровых кранов от 15 до 300 мм диаметра для систем газо- и теплоснабжения нашей страны!"
1 Июля 2015
На недавно прошедшей выставке НЕФТЬ И ГАЗ / MIOGE-2015 слово "ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ" было, пожалуй, самым часто встречающимся на стендах огромного количества компаний. Но что такое импортозамещение на самом деле, если рассматривать этот термин с производственной стороны? Именно с ракурса российского производителя полного цикла, который практически с нуля начал свое производство и на сегодняшний день с успехом конкурирует с международными игроками на собственном - российском рынке?
Сегодняшнее интервью посвящено компании ALSO. Генеральный директор компании Денис Игоревич Рысенко специально для читателей журнала "Вестник арматурщика" и портала ARMTORG.RU поделится своими мыслями, мнением и расскажет о новинках компании.
Данное интервью примечательно еще тем, что Денис Игоревич является почетным "Арматурщиком года - 2013", и на момент вручения награды многие недоумевали, за что она была вручена. На сегодняшний день компания ALSO входит в список лидеров по производству и реализации шаровых кранов и по сути является одним из крупнейших производителей с полным циклом производства. Что неизменно доказывает идею поощрения и выделения перспективных и, главное, ориентированных на российский рынок производителей почетным званием "Арматурщик года", учрежденным попечительским советом портала и журнала.
Armtorg: Здравствуйте, Денис Игоревич. Рады вас приветствовать на стенде АЛСО, известной многим арматуростроителям компании-российского производителя. В начале нашей встречи поделитесь итогами 2014 года. Каким этот год был для вас? Д.Р.: Добрый день. 2014 год прошел немного не так, как мы ожидали. Но, подводя итоги, можно отметить, что год прошел хорошо. Мы выросли как в объемах продаж, так и в объемах производства. Достроили новый цех 800 м2 для дальнейших увеличений. Запустили в серию линейку по производству шаровых кранов больших диаметров – от 150 диаметра – в связи со спросом на данные позиции. Мы увеличили практически в четыре раза выработку по данным кранам за счет автоматизации процессов. Еще одним немаловажным для нас событием было прохождение сертификации по требованиям системы ГАЗСЕРТ с выездом специалистов для оценки нашего производства и системы менеджмента качества, испытаниями нашей арматуры в лаборатории на требования, которые предъявляет «Газпром» к шаровой арматуре. Сертификат получен, наши краны могут устанавливаться на системы газораспределения, газопотребления где необходим сертификат «Газсерт». Для «Большого Газпрома», к сожалению, наша номенклатура пока не подходит. Также в прошлом году были освоены краны для серийного производства с удлиненным штоком для подземной установки. Это два различных варианта: со съемным штоком (присоединения через ISO фланец),а также для систем газораспределения шаровой кран со штоком в приварном исполнении, без болтовых соединений. В этом году данные шаровые краны будут выпускаться с изоляцией усиленного типа, которая требуется для подземной установки. Данное оборудование сейчас находится в процессе поставки на наше предприятие. После прохождения обучения мы будем изолировать краны в заводских условиях.
Armtorg: Если не секрет, какого типа будет покрытие? Д.Р.: На сегодняшний момент из российских компаний есть пара заводов, которые могут составлять конкуренцию по изоляции усиленного типа импортным производителям. Мы ведем с ними переговоры и подбираем материал, подходящий под требования Газпрома. Есть небольшие ограничения по температуре –у российских заводов максимальная температура +60оС ,в то время как по требованиям «Газпрома» на некоторые объекты необходимо до +80оС. Но я уверен, что российские производители не будут стоять на месте и в кратчайшие сроки выпустят эту марку на рынок. В заводских условиях уже проводятся соответствующие испытания. У нас нет интереса покупать импортное: это будет очень дорого, к тому же мы стараемся в большинстве случаев поддерживать отечественного производителя.
Armtorg: Кстати об импортозамещении: готовы ли сегодня наши производители предоставить необходимые расходники, или вам придется так же покупать скандинавские или шведские инструменты? Д.Р.: Мы начали активную работу по поиску, но количество производителей в России очень и очень мало. Плюс технологии по многим позициям, прямо скажем, уступают. Причем, покупая ГОСТовские резцы, мы приобретаем китайскую продукцию, их не производят в России. В Челябинске, купить ГОСТовский инструмент российского производства практически невозможно.
Armtorg: Сегодня вы представили массу новинок на стенде. Можете рассказать подробнее про краны со строительной длиной DIN. Это ваш ответ на импортозамещение? Д.Р.: Все правильно. За всю долгую историю существования на рынке импортных производителей установлена масса шаровой арматуры, изготовленной не в соответствии с российскими ГОСТами, а в соответствии с европейскими стандартами, в том числе по стандарту DIN. Фланцевые краны по DIN длиньше ГОСТовских, что вызывает проблемы при замене. Имея обратную связь с конечными потребителями, мы выяснили, что возникают существенные проблемы при замене шаровой арматуры на действующих объектах. Для более удобной замены арматуры, без переделывания самого трубопровода, была выпущена эта линейка.
Armtorg: То есть вы предлагаете заменять импортные краны российскими. Будут ли они сильно различаться по качеству? Д.Р.: За прошлый год мы пердоставили на опытную эксплуатацию кранов более чем на 1,5 млн. рублей, это около 110 конечных потребителей. Порядка 30 компаний приезжали с инспекцией на завод. Претензий ни по качеству кранов, ни по производству не возникало.
Что же касается отличий по качеству с импортными аналогами- так этих отличий на сегодняшний момент нет у многих производителей, и у нас в том числе. Я много раз говорил о том, что необходимо для изготовления качественных кранов, повторюсь еще раз:
1. Качество используемых материалов
2. Система качества и контроля на всех этапах производства
3. Качество металлообработки
4. Качество сварочных работ.
Теперь по пунктам – металлопрокат у нас используется российского производства, в соответствии с ГОСТ, более того этот же металл экспортируется в европу. Уплотнения тоже российского производства, наши поставщики работают на рынке фторопластовых и резиновых уплотнений более 15 лет. Система менеджмента качества на предприятии, которая включает в себя контроль входного материала, межоперационный контроль, контроль изделий на местах исполнителями, контроль деталей на участке ОТК, контроль в процессе сборки, контроль готовых кранов и выходной контроль.
Мы работаем в соответствии с системой менеджмента качества ИСО 9001. Проводим обязательные испытания на герметичность, гидравлические испытания, то есть полный цикл проверок, которые обеспечивают поставку качественного продукта потребителю. Вся металлообработка проходит на станках с ЧПУ, где минимизируется человеческий фактор, повышается точность и производительность. Сварка производиться в автоматическом режиме, с минимальным участием сварщика. На сегодня все основные сварочные работы проходят в автоматическом режиме.
Armtorg: Проводите ли вы испытания на ресурс? Д.Р.: Они проводятся по техническим условиям раз в полгода. Минимум раз в месяц проводим испытания по термоциклике: охлаждаем краны до –20оС и производим нагрев. В дальнейшем мы планируем приобретение большого испытательного стенда, на котором можно будет сделать термоциклику: производить открытие-закрытие шарового крана при высоких и отрицательных температурах. На рынке мы не очень давно, и каждый год проходим сертификационные испытания для подтверждения качества и получения новых разрешений. Получается, качество нашей продукции ежегодно подтверждается испытаниями, проводимыми независимыми лабораториями. Так в октябре 2014 года мы получили сертификат ГАЗСЕРТ
Armtorg: На ваш взгляд, готовы ли российские производители заменить импортопотребление, которое складывалось десятилетиями? Д.Р.: Вопрос хороший. В чем-то готовы, в чем-то нет. Что касается номенклатуры шаровых кранов промышленного назначения, возьмем, например, нашу линейку от 15 до 300 мм диаметра с учетом давления и рабочей среды, то российские производители готовы полностью заменить и выпустить требуемый рынком объем продукции. Не исключено, что в ближайшее время будут открываться псевдозаводы, а на самом деле продукция будет закупаться в Китае или других странах. В этом моменте надо быть осторожным. Нужно понимать, что пока не все продукты могут производить отечественные компании, и в некоторых случаях выгоднее работать с импортом.
Armtorg: Вы не думаете, что данное явление породит новую волну так называемого «серого рынка», который только начали побеждать? Д.Р.: Не исключено. Это будет зависеть от того, какую ценовую политику будут вести российские производители. На мой взгляд, в случае роста цен на сырье, повышение прайсов на готовую продукцию должно быть адекватное, а не спекулятивное, тогда можно избежать масштабного развития «серого рынка».
Armtorg: Как сегодня соблюдается ценовая политика в компании АЛСО? Как вы можете обосновать повышение цен на 20%-30% у некоторых производителей? Д.Р.: С нашей стороны не было подъема цен на 2015 год. Мы имеем большие складские запасы материалов, которые пополнялись еще по старым ценам. Если уровень цен будет расти и дальше, мы будем вынуждены пересмотреть наш прайс-лист. Но мы не хотим поднимать цены прямопропорционально к курсу валют, а если и будем делать это – то разумно и минимально.
Armtorg: Бытует мнение, что многие заводы мешают дилерам в продажах. В том числе перебивают цены. Расскажите подробнее о вашей дилерской политике. Д.Р.: На этот счет у нас никаких изменений не произошло. Вы присутствовали на слете дилеров и, наверное, заметили, что к нашему заводу не было подобных вопросов. Мы работаем через дилерскую сеть и имеем хорошие отношения с ними. Дилер имеет продукцию на своем складе и продает ее по ценам производителя, поэтому конечному покупателю дешевле купить ее в своем городе из наличия. Тем самым обеспечивается присутствие компании на рынке. Мы будем придерживаться этой политике и далее.
Armtorg: Будет ли расширяться действующая дилерская сеть? Д.Р.: Она будет расширяться только в тех регионах, в которых у нас малое присутствие.
Armtorg: Планируете ли выводить на рынок еще какие-то смежные продукты? Д.Р.: Мне часто задают вопросы про регулирующие шаровые краны и дисковые затворы. На данный момент это для нас утопия. Что касается дисковых затворов, в их изготовлении на первый взгляд нет особой сложности, за исключением одного нюанса – это литейное производство. Мы не обладаем ни навыками литья, ни литейными установками. Производство регулирующей арматуры будет следующим шагом новинок, запланированных уже в 2016 году.
Armtorg: Обратимся к цифрам. Какое количество кранов вы выпускаете? Сколько людей у вас работает? Д.Р.: Мы производим шаровые краны от 15 до 300 мм прохода. В 2014 году было произведено и реализовано порядка 250 тыс. шаровых кранов. Цифра эта не максимальная, возможности позволяют производить до 350 тыс. шаровых кранов в год. Сегодня на заводе работает порядка 160 человек.
Armtorg: Благодарим за сегодняшнюю беседу и содержательные ответы. В заключении – ваши пожелания читателям журнала «Вестник арматурщика», портала Armtorg.ru и вашим потребителям. Д.Р.: В первую очередь хотелось бы пожелать всем здоровья и чтобы дома все было хорошо. По работе, конечно, не вешать нос, наращивать объемы, улучшать качество и развиваться. Потребителям – делать правильные выводы и поддерживать российских производителей!
Справка:
Российская компания ALSO выпускает высокотехнологичную и качественную запорную арматуру европейского уровня - стальные шаровые краны ALSO DN15 - DN300, PN16 - PN40. Краны ALSO имеют максимальный класс герметичности "А" и предназначены для установки в системах водоснабжения, теплоснабжения и трубопроводах для транспортировки нефти и газа. Шаровые краны ALSO относятся к запорной трубопроводной арматуре промышленного назначения и предназначены для монтажа в системах транспортировки нефти и газа, а также в сетях тепловодоснабжения.
Корпус изделий ALSO изготовлен из легированных, углеродистых и коррозийностойких марок стали. Основным рабочим элементом шаровых кранов ALSO является шар, его седловое уплотнение выполнено из углеродонаполненного фторопласта, что практически исключает износ в процессе эксплуатации. Шток оснащен двумя уплотнительными кольцами, не допускающими протечек.
В еженедельной рубрике «Фото недели» представлены кадры с площадки Тюменского ремонтно-механического завода (АО «Транснефть – Сибирь»). С начала 2025 года предприятие изготовило около 7 тыс. единиц продукции на общую сумму 850 млн рублей.
Врио губернатора Курской области Александр Хинштейн посетил новый производственный цех компании «Композит». Это одно из ведущих предприятий региона и единственного производства страны, выпускающего гусеницы для снегоходов.
ООО «Уральский Завод Специального Арматуростроения» прошло ресертификационный аудит на соответствие требованиям СТО Газпром 9001-2015, ГОСТ Р ИСО 9001-2015 и ISO 9001:2015.