Интервью. ООО «ПРИВОДЫ АУМА», Александр Соловьев, руководитель отдела сервиса: "На сегодняшний день наша сервисная сеть охватывает практически всю территорию Российской Федерации и даже страны СНГ"
25 Февраля 2015
Ни для кого не секрет, что одним из неоспоримых преимуществ производителей оборудования, в том числе трубопроводной арматуры, является качественный и квалифицированный сервис. Именно из-за сервиса многие потребители зачастую делают свой выбор в сторону определенного производителя, понимая, что спустя годы работы оборудование, которое им продали, будет обслуживаться качественно и в случае поломки или нештатной ситуации будет заменено в кратчайшие сроки. Немаловажным является и тот факт, что качественный сервис может снизить затраты на содержание, в частности, на обучение квалифицированного персонала, своевременную диагностику и даже на проектирование при расширении существующего производства или рабочего цикла.
Все это в совокупности называется качественным сервисом. И в нашей отрасли есть яркий пример такого качественного сервиса, который предоставляет известная многим потребителям компании ООО «ПРИВОДЫ АУМА», представляющая интересы и продукцию концерна AUMA на территории Российской Федерации. О тонкостях сервисной службы, особенностях ее работы и преимуществах сегодня для читателей журнала "Вестник арматурщика" и портала Armtorg.ru расскажет руководитель отдела сервиса Александр Соловьев:
Armtorg: Здравствуйте Александр! Расскажите немного о структуре сервисной службы и ее роли в обеспечении успешной деятельности компании «ПРИВОДЫ АУМА» в целом. А. С.: Здравствуйте, Игорь! В современных экономических условиях, характеризующихся кризисными явлениями и высоким уровнем конкуренции, организация технического обслуживания и ремонта оборудования играет очень важную роль. Поломки оборудования влекут за собой простои в работе трубопроводной системы, временные затраты, а также дополнительные денежные расходы. В связи с этим компания «ПРИВОДЫ АУМА» уделяет особое внимание надлежащему функционированию службы сервиса и ремонта электроприводов «АУМА».
Хотелось бы отметить, что сервисный отдел является большим отделом компании «ПРИВОДЫ АУМА», в нем занято около 40 инженеров. На сегодняшний день сервисная сеть компании охватывает практически всю территорию Российской Федерации и даже страны СНГ.
Наряду с Москвой, сервисные центры действуют в следующих городах РФ: в Санкт-Петербурге, Красноярске, Перми, Иркутске, Омске, Сургуте, Тюмени, Хабаровске, Уфе, Самаре, Ростове-на-Дону. Также компания предлагает услуги сервисного обслуживания в Минске, Алма-Ате и Киеве. Все сервисные центры имеют в своем штате высококвалифицированных специалистов, которые ежегодно проходят обучение и аттестацию. Помимо инженеров общего профиля, есть и квалифицированные инженеры, специализирующиеся на решении конкретных задач, например, на автоматизации систем управления, в том числе, системах управления по полевой шине, цифровых протоколах, мастер-станциях. Сервисные работы проводятся под руководством московского сервисного центра, который обеспечивает «единую точку контакта» и несет полную ответственность перед заказчиком за качество работ, выполненных сервисными инженерами «АУМА».
Armtorg: Какие услуги предлагает сервисный центр вашей компании? А.С.: Наша компания продолжает расширять спектр сервисных услуг, предоставляемых клиентам. Мы предлагаем консультации и техническую поддержку при проектировании, монтаже и пусконаладке оборудования «АУМА». Кроме того, мы помогаем произвести автоматизацию или модернизацию существующих парков приводов. Так, например, до сих пор встречаются промышленные объекты, где управление арматурой не автоматизировано, то есть она управляется вручную. В таком случае мы можем предложить решение по автоматизации, полностью отвечающее требованиям данной области применения.
Бывает и так, что арматура используется в комплекте с устаревшими приводами. В такой ситуации сервисный отдел готовит подробный план модернизации, позволяющий произвести переоснащение как можно быстрее, с минимальным периодом простоя технологической установки (как это было сделано на объектах «Газпром нефти» в 2014 году).
Электроприводы «АУМА» представляют собой модульную конструкцию, что и позволяет производить модернизацию и дооснащать оборудование именно теми опциями, которые необходимы для того, чтобы расширить функциональность данной конкретной системы. Так, клиенту не нужно переплачивать за те опции, которые ему не нужны.
Armtorg: Скажите, пожалуйста, в рамках какого периода осуществляется гарантийное обслуживание? И можно ли его продлить на контрактной основе? А. С.: Стандартный гарантийный период составляет 18 месяцев со дня отгрузки с завода. В течение гарантийного периода ремонтные работы оборудования «АУМА» осуществляются бесплатно. По окончании данного периода заказчик может заключить сервисный контакт на обслуживание и ремонт.
Armtorg: Что такое сервисный контракт? Расскажите, пожалуйста, подробнее. А.С.: Сервисный контракт гарантирует оперативность в обслуживании и предлагает специальные условия. Например, в рамках этого контракта сервис-инженеры осуществляют бесплатный выезд на объект для проведения пусконаладочных работ. Мы также предоставляем дополнительные скидки на запасные части, работы по ремонту и техническому обслуживанию.
Armtorg: Если у потребителя возникают проблемы с оборудованием, что он должен сделать в первую очередь? Как к вам обратиться? А.С.: В первую очередь, ему необходимо позвонить в наш сервисный центр по телефону 8-495-755-60-01 и получить прямой доступ к сервисной поддержке и инженеру-консультанту, который зарегистрирует вопрос и незамедлительно предоставит профессиональную консультацию по телефону. Сервисный инженер определит проблему и, в случае необходимости, направит инженеров «АУМА» на объект к потребителю для проведения сервисных работ.
Кроме того, можно отправить заявку по электронной почте по адресу service@auma.ru с описанием проблемы и контактной информации для связи. На официальном сайте www.auma.ru можно найти самую актуальную техническую информацию по оборудованию «АУМА»: технические и электрические данные, таблицы размеров, инструкции по эксплуатации.
Следует отметить, что сервисных выездов часто удается избежать, поскольку можно решить проблему дистанционно совместно с заказчиком. Дело в том, что, благодаря современным каналам коммуникации, можно получить доступ к технической документации «АУМА» с мобильных устройств, оптимизировать параметры управления, провести удаленную диагностику и устранить причину поломки. Приложения для мобильных телефонов Аpp и Android доступны для скачивания на сайте www.auma.ru.
Armtorg: В условиях жестких санкционных ограничений со стороны ряда западных стран и реализации стратегии импортозамещения многих беспокоит вопрос о том, как в сложившейся ситуации будет действовать ваша компания. А.С.: Нами разработан комплекс мероприятий, нацеленных на сохранение устойчивых позиций на рынке автоматизации трубопроводной арматуры. Во-первых, развитая складская программа позволяет нам предлагать оборудование по приемлемым и доступным ценам. Во-вторых, в России производится крупноузловая сборка электроприводов «АУМА», и сейчас мы работаем над вопросами локализации производства.
Armtorg: Действительно хорошие новости. Но в связи с этим возникает еще один вопрос: не потеряет ли оборудование в качестве за счет отечественной сборки? А.С.: Качество останется прежним. В центральном офисе в Химках организован большой сервисный центр, который оснащен самым современным испытательным оборудованием. Каждая собранная единица оборудования тестируется и проверяется в соответствии с немецкими стандартами, установленными центральным офисом «АУМА» в Германии.
Armtorg: С какими проблемами чаще всего сталкивается ваша сервисная служба? А. С.: Одна из основных проблем, которую нам часто приходится решать, связана с тем, что конечный потребитель приобретает оборудование через большое количество посредников или у неофициальных поставщиков и получает совершенно не ту комплектацию, которую закладывал проектный институт. Посредники зачастую хотят сэкономить на комплектации, и, поскольку электроприводы «АУМА» имеют модульный принцип конструкции – опции заказываются отдельно, а в итоге страдает конечный потребитель, не получая то, что ему требовалось. Нашу сервисную службу вызывают для осмотра, последующей модернизации, и в результате потребитель несет дополнительные расходы. Это очень неприятная ситуация, нам бы хотелось, чтобы таких случаев в будущем становилось все меньше и меньше.
Еще одна проблема, с которой мы часто сталкиваемся, обусловлена отсутствием надлежащей квалификации у персонала, работающего с нашим оборудованием на объектах. Нередко бывает так, что сотрудники эксплуатации, не прочитав инструкции и не выполнив указаний по пуску, начинают использовать оборудование. Как следствие, возникают поломки, связанные не с качеством оборудования, а с его неправильной эксплуатацией.
Приведу простой пример. Обязательное требование перед началом работы с оборудованием (для сохранения гарантии) состоит в подключении и проверке всех элементов электрической цепи. Так, на многих объектах подключение антиконденсатного обогрева или защиты мотора игнорируют, что приводит к выходу оборудования из строя. Возникают ситуации и хуже. Игнорирование подключения и настройки моментных выключателей приводит к поломке не только привода, но и трубопроводной арматуры.
Таким образом, обращение к официальному поставщику и изучение сопроводительной документации позволяет избежать многих дорогостоящих проблем. Если проблемы все-таки возникают по той или иной причине, мы всегда рады оказать содействие. Звоните, всегда поможем!
ООО «ПРИВОДЫ АУМА»
Центральный офис в Москве +7(495) 755-6001, отдел продаж +7(495) 787-7821
Офис в Санкт-Петербурге +7(812) 336-5502
Офис в Красноярке +7(391) 291-1260
Офис в Хабаровске +7(4212) 477-525
Офис в Перми (342) 261-13-99
Офис в Сургуте +7(3462) 236-234
Офис в Ростове-на-Дону +7 (863) 298-6302
ООО «ТЕМПЕР» примет участие в международной промышленной выставке ИННОПРОМ-2025. Мероприятие состоится с 7 по 10 июля 2025 года в Екатеринбурге (МВЦ «Екатеринбург-ЭКСПО»).