Рынок: НПО Флейм представило основные преимущества выпускаемой трубопроводной арматуры
13 Января 2015
Опираясь на обширный опыт эксплуатации энергетической трубопроводной арматуры, произведенной в СССР с пятидесятых по восьмидесятые годы, и хорошо ориентируясь в ситуации, сложившейся на тепловых электростанциях России в настоящее время, специалисты НПО Флейм, приняли решение разрабатывать и внедрять арматуру «нового поколения», исходя из следующих основных принципов:
Каждое изделие должно максимально соответствовать конкретно тому объекту, месту установки, где оно будет работать. Многие проблемы эксплуатации начинаются с того, что выбирая арматуру для нового объекта, проектировщик по каталожным данным подбирает одно из немногих стандартных, серийно выпускаемых изделий. Такой подход оправдан, если речь идет о вентиле Ду 20 с ручным управлением, которых на каждой ТЭС несколько сотен, но ответственная арматура, от которой напрямую зависит надежность работы основного оборудования (например, питательный клапан котла или регулятор уровня конденсата ПВД) должна изготавливаться по индивидуальному техническому заданию.
Для этого в конструкцию регулятора изначально должна быть заложена некоторая универсальность, позволяющая при выполнении конкретного заказа без сверхнормативных затрат точно обеспечить требуемую пропускную способность и динамику регулирования (оптимальный вид расходной характеристики, диапазон регулирования) а также желаемый вариант схемы управления. Кроме того, нередко для корректного выполнения той или иной задачи требуется изменить комплектацию. Практика показала, что изготовление регуляторов по индивидуальному техническому заданию позволяет существенно повысить эффективность использования денежных средств заказчика и снизить будущие затраты на эксплуатацию и ремонт.
Необходимо обеспечить высокую ремонтопригодность арматуры. Общий срок эксплуатации арматуры составляет десятки лет. Для длительной и надежной работы необходима плановая ревизия во время остановов (1 раз в год) и плановый ремонт арматуры при выводе в ремонт основного оборудования (1 раз в 5 лет). Таким образом, затраты на ремонт за весь период эксплуатации существенно превышают стоимость нового изделия.
При выборе арматуры ремонтопригодность не менее важна, чем уровень цен. Конструкция арматуры должна обеспечивать возможность замены всех деталей (кроме корпуса, конечно) без демонтажа арматуры с трубопровода; трудозатраты при сборке и разборке арматуры должны быть минимальны; следует исключить быстроизнашивающиеся узлы и детали, уменьшить общее количество деталей и сборочных единиц, предусмотреть возможность восстановления изношенных деталей.
Арматура должна проектироваться исходя из современных и перспективных требований к АСУ ТП энергетических объектов. Арматура – это средство воздействия на технологический процесс, исполнительный орган системы автоматики. Современная тенденция к увеличению степени автоматизации на предприятиях энергетики приводит к необходимости создания арматуры (в первую очередь регулирующей) обладающей следующими качествами:
отсутствие люфтов, стабильность расходной характеристики в течение межремонтного периода, (арматура не должна вносить возмущающих воздействий в процесс),
современный встроенный электропривод, обеспечивающий хорошую управляемость в автоматическом режиме (самоторможение, регулируемый крутящий момент и быстродействие),
автоматическую защиту арматуры от повреждения (отключение по моменту), возможность как дистанционного, так и местного управления,
расходная характеристика требуемого вида (чаще всего линейная) во всем рабочем диапазоне.
В пятом выпуске журнала «Вестник арматуростроителя» представлены истории специалистов ТКЗ «Красный котельщик», ООО «ЗИП», АО «АПЗ» и ООО «Завод «Сателлит».
Угрешский завод трубопроводной арматуры посетили представители ГУП «ТЭК СПб» совместно с представителем Центра энергосбережения Санкт-Петербурга при Комитете по энергетике и инженерному обеспечению Санкт-Петербурга.
ООО «Арма-Пром» начало производство нового вида электрического исполнительного механизма – четвертьоборотный электропривод ПЭОФ-САЗ «Авангард». Электроприводы ПЭОФ-САЗ выпускаются с номинальным крутящим моментом от 30 до 600 Нм.