вид  
20 Августа 2025г, Среда€ — 93.5604,  $ — 80.3466загрузить приложение Armtorg.News для Андроидзагрузить приложение Armtorg.News для iphone

«Газпром» раскрыл расходы на прокладку газопроводов

14 Февраля 2011
«Газпром» раскрыл расходы на прокладку газопроводов. Один из главных проектов - считавшаяся неоправданно дорогой часть Северо-Европейского газопровода - оказался сравним с мировыми аналогами: около $3 млн/км. Просто концерн не стал строить дороги для завоза техники

В октябре премьер Владимир Путин велел «Газпрому» и Минэкономразвития заняться снижением издержек при транспортировке газа, в том числе разобраться, сколько «Газпром» тратит на строительство газопроводов. Работа над поручением продолжается, говорил на днях представитель Минэкономразвития. Но первые результаты уже есть. «Газпром» впервые раскрыл удельную стоимость транспортных строек - в презентации к пятничной встрече с инвесторами.

Оказалось, что стоимость строительства снизилась - на 38% к 2009 г. в реальных ценах по равнению с 2006 г. до 95 млн руб./км, или около $3 млн по среднему курсу (в номинальных ценах был рост). Правда, это только линейная часть - без компрессорных станций и других объектов - и касается не всех строек, а крупных проектов (диаметр - 1420 мм, рабочее давление - 7,4 МПа, отмечается в презентации).

В презентации приведен пример - часть Северо-Европейского газопровода Грязовец - Выборг. Основные подрядчики проекта - «Стройгазконсалтинг» Зияда Манасира и «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга. Эксперты называли эту стройку одной из самых дорогих в мире: исходя из объявленных планов «Газпрома» в 2006-2010 гг. затраты на нее (со всеми объектами) получались около $6,9 млрд. Пока построена только первая очередь (остальное - в 2011-2012 гг.). Но даже если разделить $6,9 млрд на всю проектную длину - 917 км, выходит около $7,5 млн/км.

Первую часть этой трубы (144 км, без компрессорных станций) «Газпром» в 2006 г. собирался построить за 19,84 млрд руб. - около 138 млн руб./км, или $5 млн по среднему курсу того года. Но в пятничной презентации совсем другая цифра по линейной части - 94,9 млн руб./км ($3 млн). Это участки, введенные в 2009 г., уточняет представитель «Газпрома».

Представитель «Газпрома» объясняет разницу тем, что в 2006 г. предполагалось строить не только линейную часть, но и «большое количество подъездных и вдольтрассовых дорог для завоза строительной техники для всей трассы газопровода в условиях пересеченной и болотистой местности», но позднее от этих строек отказались в пользу муниципальных дорог и, «в исключительных случаях», авиаперевозок. Сколько в итоге было потрачено на эту стройку в 2006 г., собеседник «Ведомостей» не раскрыл, сказав лишь, что менее расчетных $5 млн.

Зачем понадобилось включать в план строительство необязательных, как оказалось, дорог, представитель «Газпрома» объяснять не стал.

Экспертов цифры и их объяснение не удовлетворили. «Получается, мы так и не знаем, сколько реально потратил “Газпром” даже на Грязовец - Выборг, - сетует директор East European Gas Analysis Михаил Корчемкин. - Есть исторические данные о том, какими были сметы (а они, как видно, изначально были завышены), и нет ни одного радостного доклада “Газпрома” об экономии или хотя бы о выполнении этих планов». Первый участок находится в развитом регионе, рядом с железнодорожной трассой, зачем нужен был план по «большому количеству» сервисных дорог (от которого в итоге отказались) - не ясно, добавляет Корчемкин.

← Обсудить на форуме



Смотрите также:
Медиагруппа ARMTORG. Арматурный рейтинг сайтов №4 (91) Медиагруппа ARMTORG. Арматурный рейтинг сайтов №4 (91)
Уважаемые арматуростроители! Приглашаем вас принять участие в новом проекте – арматурном рейтинге сайтов, посвященных тематике трубопроводной и общепромышленной арматуры!
ООО «ФлоуТехИнжиниринг» примет участие в 19-й Международной выставке технологий и оборудования для водной отрасли «Экватэк 2025» ООО «ФлоуТехИнжиниринг» примет участие в 19-й Международной выставке технологий и...
ООО «ФлоуТехИнжиниринг» приглашает посетителей на свой стенд (павильон 2, Зал 7, стенд 7B2.2)
На предприятиях «СибГазСтройДеталь» и НХПТ началась оптимизация производства при поддержке Росатома На предприятиях «СибГазСтройДеталь» и НХПТ началась оптимизация производства при...
В ходе совместных мероприятий представители заводов и специалисты Росатома провели детальный анализ материальных
Последние добавления библиотеки(Предложить книгу)