вид  
4 Мая 2024г, Суббота€ — 98.5602,  $ — 91.6918загрузить приложение Armtorg.News для Андроидзагрузить приложение Armtorg.News для iphone

А. Сороченко, специалист компании СКБ «ПОБЕДИТ». Шлифование и притирка уплотнительных поверхностей клиновых задвижек

23 Января 2024

 

А. Сороченко, специалист компании СКБ «ПОБЕДИТ». Шлифование и притирка уплотнительных поверхностей клиновых задвижек

Артем Сороченко, специалист компании СКБ «ПОБЕДИТ», рассказал о шлифовании и притирке уплотнительных поверхностей клиновых задвижек. Статья размещена в новом номере журнала «Вестник арматуростроителя».

Одними из важнейших технологических операций для восстановления уплотнительных поверхностей узла затвора трубопроводной арматуры являются шлифовка и притирка.

Данные операции позволяют решить основную задачу при достижении герметичности трубопроводной арматуры. Так как в процессе эксплуатации основные узлы и детали изнашиваются, для восстановления их работоспособности возникает необходимость проведения ремонта трубопроводной арматуры. Основными причинами негерметичности из наиболее часто встречающихся как раз является высокая степень износа и недостаточно полное плотное прилегание уплотнительной поверхности.

Безусловно, восстановление герметичности трубопроводной арматуры – важный и трудоемкий процесс. Несмотря на простоту конструкции, ее ремонт без применения специализированного оборудования и оснастки практически невозможен, так как задействуется ряд технологических операций и процессов, которые крайне важно соблюдать.

Для эффективности предстоящего ремонта рассматриваются и оцениваются его различные критерии: сроки проведения, трудозатраты, экономическое обоснование, надежность оборудования для проведения ремонтных работ.

А. Сороченко, специалист компании СКБ «ПОБЕДИТ». Шлифование и притирка уплотнительных поверхностей клиновых задвижек
Однозначным выходом в решении вопросов касаемо эффективности ремонта клиновых задвижек являются переносные станки для шлифования и притирки уплотнительных поверхностей клиновых задвижек производства специального конструкторского бюро «ПОБЕДИТ». Модели СПМ-1-150 диапазон применения DN40…150, СПМ-1-350 диапазон применения DN40…350, СПМ-1-600 диапазон применения DN200…600. Данное технологическое оборудование спроектировано с учетом требований и условий применения в самых различных условиях, так как данные решения имеют мобильное исполнение, что позволяет осуществлять работы как на базе специализированных ремонтных подразделений, так и по месту установки арматуры на трубопроводе (в полевых условиях), что значительно сокращает сроки ремонта с наименьшими трудовыми и экономическими затратами для предприятия.


Задачей и основной целью при проведении работ по восстановлению уплотнительной поверхности является обеспечение герметичности затвора. Данное требование достигается путем полного плотного прилегания обрабатываемой поверхности, а также технических возможностей оборудования совершать определенное сложное вращательное движение. Обеспечить эти условия позволяют технические решения и конструктивные особенности, применяемые в оборудовании специального конструкторского бюро «ПОБЕДИТ». Привод станка оснащен самоцентрирующимся шарнирным соединением, что обеспечивает обрабатывающему диску полное плотное прилегание к обрабатываемой поверхности. За счет применения технологии dovetail и фиксации привода в упоре станка четырьмя зажимными рычагами обеспечивается удобная и надежная фиксация привода на корпусе задвижки, каретки и шпиндели изготавливаются при соблюдении высокой точности посадки под подшипник, что также исключает возможность возникновения вибраций во время работы.

Шлифовка уплотнительных поверхностей осуществляется наклеенной на торцевые поверхности обрабатывающего инструмента шпинделя шлифовальной бумагой различной зернистости. Основа представляет собой гибкую подкладку, на которой закреплено абразивное зерно. Для основы характерны такие отличительные свойства, как эластичность, гибкость и прочность, она имеет водостойкую тканевую самоклеящуюся основу, что позволяет довольно удобно и быстро осуществить ее замену при изнашивании в процессе работы. Абразивный материал выполняется на основе черного карбида кремния, электрокорунда, электрокорунда керамического и обладает высокой твердостью.

А. Сороченко, специалист компании СКБ «ПОБЕДИТ». Шлифование и притирка уплотнительных поверхностей клиновых задвижек

Требуемое качество и шероховатость обрабатываемой поверхности достигается путем замены шлифовальной бумаги от грубой до более мелкозернистой фракции. Технологический процесс повторяется до устранения следов износа, небольших задиров уплотнительной поверхности с последующим созданием плоскости для дальнейшей притирки.

Для обработки тяжело обрабатываемых материалов, как, например, наплавленные твердые сплавы на базе кобальтовых (стеллит), никелевых сплавов, закаленные стали, инструментальные стали с твердостью выше 45 HRC, быстрорежущие стали, арматуры работающих при высоких температурах, сильная окалина, рекомендуется использовать шпиндель B252-030 SKBPOBEDIT, B252-050 SKBPOBEDIT, B252-080 SKBPOBEDIT, это шлифовальный инструмент, покрытый кубически-кристаллическим борнитридом (CBN) с размером зерна B252 в гальваническом соединении.

Притирочные пасты используются для притирки поверхностей, к которым предъявляются высокие требования по плоскостности и шероховатости. В отличие от шлифования, при котором абразив прочно связан с веществом-основой в виде самоклеящейся бумаги, ткани или пленки, в данном случае обработка происходит с помощью подвижного (катающегося) зерна. Для притирки используются притирочные диски, которые изготавливаются из серого чугуна. Притирочные пасты представляют собой сложные смеси, в состав которых входят индустриальные масла, олеиновая либо стеариновая кислота, непосредственно абразивные микропорошки на основе электрокорунда, карбида кремния либо алмаза. Притирочные пасты наносятся на уплотнительную поверхность или на притирочные диски. После притирки уплотнительную поверхность и притирочные диски необходимо полностью обезжирить и очистить.

Помимо шлифовальных колец, шпинделей и готовых составов, специалисты СКБ «ПОБЕДИТ» готовы подобрать и предложить абразивные материалы и пасты на основе микропорошков под ваши специальные задачи.

А. Сороченко, специалист компании СКБ «ПОБЕДИТ». Шлифование и притирка уплотнительных поверхностей клиновых задвижек


Оценить, насколько качественно выполнен ремонт трубопроводной арматуры, а также качество шлифовки и притирки (доводки) уплотнительной поверхности, можно по нескольким основным критериям: показатели шероховатости обрабатываемой поверхности, погрешность формы и качество площади прилегания уплотнительной поверхности, точность размеров и волнистость поверхности.

Ремонт арматуры должен осуществляться исключительно квалифицированными специалистами, которые имеют опыт, ознакомлены с конструкцией и назначением трубопроводной арматуры, оснащены соответствующим технологическим оборудованием, инструментом, а также прошедшими производственный инструктаж.

Размещено в номере: Вестник арматуростроителя, №6 (81)

Метки СКБ ПОБЕДИТ шлифовка притирка герметичность трубопроводная арматура Арматуростроение задвижка уплотнение износ Клиновая задвижка статья Вестник Арматуростроителя ремонт оборудование

Смотрите также:
Медиагруппа ARMTORG. День промышленности на выставке «Россия». Коротко о главном Медиагруппа ARMTORG. День промышленности на выставке «Россия». Коротко о главном
Медиагруппа ARMTORG посетила день промышленности на Международной выставке-форуме «Россия». 14 февраля 2024 года в Москве на ВДНХ в рамках Форума национальных достижений прошел день промышленности.
Фото недели: АО «Энергомаш (Чехов) – ЧЗЭМ» поставило продукцию для АЭС Пакш, Тяньваньской АЭС, Армянской АЭС и Балхашской ТЭЦ Фото недели: АО «Энергомаш (Чехов) – ЧЗЭМ» поставило продукцию для АЭС Пакш,...
Медиагруппа ARMTORG продолжает рубрику «Фото недели». Сегодня предлагаем кадры с производственной площадки АО «Энергомаш (Чехов) – ЧЗЭМ». Завод поставил трубопроводную арматуру для зарубежных клиентов.
Модель ледокола Юрия Чашкова «ПОМОР-ВОИР» была представлена на конференции по развитию коммерческого мореплавания Модель ледокола Юрия Чашкова «ПОМОР-ВОИР» была представлена на конференции по развитию...
На базе ВОИР состоялась конференция «Развитие коммерческого мореплавания, энергетики, инфраструктуры и международного сотрудничества в Арктической зоне РФ и на Северном морском пути в условиях усиливающегося санкционного давления».
Последние добавления библиотеки(Предложить книгу)