вид  
29 Ноября 2020г, Воскресенье€ — 90.4629,  $ — 75.8599загрузить приложение Armtorg.News для Андроидзагрузить приложение Armtorg.News для iphone

Бренды: «Олбризсервис», интервью с ген.директором Швецом О.Е.: «В этом году, мы перешагнем планку в 400 000 произведенных и реализованных шаровых кранов»

10 Сентября 2013
ПТА Armtorg всегда уделяет особое внимание производственной части в арматуростроении. Ведь именно она и определяет конкурентоспособность и рост качества трубопроводной арматуры, присутствующей на рынке не только России, но и стран СНГ. Вопреки мнению и кривотолкам, что портал освещает узкий круг предприятий, сегодня мы открываем серию материалов, посвященных одному из известнейших украинских производителей шаровой трубопроводной арматуры - компании «Олбризсервис».

Изначально украинская компания была основана как торговая, однако руководство направляло все ресурсы на создание собственного производства. Сегодня «Олбризсервис» является одним из крупнейших заводов по производству трубопроводной арматуры на территории СНГ, с самым обширным на Украине машиностроительным кластером по производству шаровой арматуры. Производственные мощности предприятия составляют 18 цехов.

- г. Киев - 4 цеха занимающихся сборкой и испытаниями разборных шаровых кранов.
- г.Обухов Киевской области - 4 цеха, кузнечно-прессовое производство, а также сборка разборных шаровых кранов.
- г. Гусятин Тернопольской области - 10 цехов, на данной площадке сегодня располагается основное производство шаровых кранов цельносварной конструкции, а также кранов больших диаметров от 150-300 мм.

Перечисленные предприятия объединяются в три основных механических завода, создавая полностью замкнутый цикл производства - от заготовительного и кузнечно-прессового до сборочного. Стоит особо отметить, что «Олбризсервис» - полностью независимое от сторонних поставщиков предприятие, которое производит фторопластовые уплотнения, фланцы, шаровую пробку, и даже упаковочные заглушки на предприятии изготавливаются собственными силами. Таким образом минимизируются сроки поставки продукции, а ее качество остается неизменным на всех этапах производственной линии.

Кроме этого, на заводе работает аккредитованная согласно ДСТУ ISO/IEC 17025:2006 испытательная лаборатория «Тестол» и учебный центр по подготовке и обучению персонала рабочим специальностям. Иными словами, на сегодняшний день руководство компании взяло курс не только на модернизацию станочного оборудования, но и на повышение квалификации трудового коллектива предприятия. Компания «Олбризсервис» входит в Ассоциацию промышленного арматуростроения Украины (АПАУ).

Основными направлениями деятельности компании являются:

- производство кранов стальных шаровых со сборным и цельносварным корпусом (с фланцевым, муфтовым, сварным присоединением и их комбинациями);
- изготовление запорно-регулирующей арматуры (элеваторы водоструйные 40с10бк, затворы поворотные дисковые 32с60р);
- производство деталей трубопроводов и фитингов (фланцев, стальных отводов, концентрических переходов, контргаек, муфт, сгонов, резьб);

Главный редактор ПТА Armtorg Игорь Юлдашев посетил производственные площадки «Олбризсервис», а также провел ряд встреч с руководством компании. Мы приготовили для читателей интереснейшие фото- и видеорепортажи, показывающие, что арматуростроение в странах СНГ, несмотря на трудные времена для производителей, способно расти и развиваться.

Особенно хочется отметить искреннее желание руководства компании развивать собственное производство. Ведь «Олбризсервис» создавался с нуля, а сегодня производство дошло до показателя, превышающего 400 000 изготовленных и реализованных шаровых кранов. Цифра немалая, особенно если брать во внимание то, что производство шаровых кранов предполагает довольно сложный и технологичный процесс. При этом сегодня на рынке шаровой арматуры существует довольно жесткая конкуренция среди российских и зарубежных производителей.



Об истории компании, производстве и подготовке кадров, рынке, сбыте и качестве выпускаемой продукции читателям портала и журнала рассказал генеральный директор ООО «Олбризсервис» Олег Евгеньевич Швец.

Armtorg: Здравствуйте Олег Евгеньевич! Сегодня Олбризсервис – это не просто завод, а целых три промышленных кластера. Расскажите, пожалуйста, о заводах в Киеве, Обухове и Гусятине – в людях, цифрах и показателях.
Олег Евгеньевич: Здравствуйте Игорь, производство шаровых кранов у нас начиналось в Киеве, других площадок не было. При этом большинство комплектующих вначале заказывалось на стороне, потому что киевские площади не позволяли ничего делать самим. По мере увеличения объемов производства мы начали искать площадки вне Киева, подходящие по размерам и наличию инфраструктуры. Нужно было, чтобы газ и электроэнергия были рядом, и чтобы площадь была свободной для возведения новых цехов.
Сначала мы построили завод в Обухове, фактически в чистом поле. Затем купили и полностью перестроили механический завод в Гусятине. Надо сказать, что на части построек этого завода были крыши еще из дореволюционной черепицы.
В настоящее время в Киеве осталась только сборка кранов 41п, 42п и 64п серий диаметром до 100 мм включительно. Там у нас работают 70 человек вместе с офисом и складом. Обуховский завод, по сути, является нашим заготовительным производством. Там находится кузнечно-прессовый цех, выполняется частичная механическая обработка и сборка кранов диаметрами от 200 и выше. В Обухове работает 200 человек. В Гусятине сегодня сосредоточена основная часть механической обработки и производство цельносварных кранов, за исключением диаметров больше Ду 200. В Гусятине работает 600 человек, то есть всего у нас порядка 850-870 работников, но их численность постоянно меняется в зависимости от сезонного фактора, роста производства, технического перевооружения.



Armtorg: Мы видели, что сегодня ваше производство представляет собой замкнутый цикл. Как вы относитесь к тому, что все комплектующие – вашего производства? Сегодня аналитики и экономисты утверждают, что кооперация намного выгоднее, чем развитие собственного производства.
Олег Евгеньевич: Возможно, они и правы – кооперация экономически более выгодна. Но это при условии, что имеется хотя бы несколько поставщиков по каждой позиции комплектующих, чтобы между ними была конкуренция, чтобы у заказчика была уверенность в том, что без комплектующих он не останется. К сожалению, в Украине сегодня ситуация совсем иная, а зависимость от одного поставщика – это уже не кооперация. Поэтому производство всех комплектующих у себя – мера во многом вынужденная. Есть в этом и положительные моменты. При таком подходе мы полностью контролируем качество и можем контролировать сроки изготовления. Есть еще вопросы размещения НДС при экспорте и другие сложности, но эти моменты не являются существенными. Главная причина в том, что мы не можем найти себе хотя бы по два поставщика каждого вида комплектующих.

Armtorg: Таким образом, плюсы состоят в том, что вы сами можете обеспечить минимальные сроки и обезопасить производство от срыва?
Олег Евгеньевич: Да. Мы зависим только от сырья.

Armtorg: Как у вас обстоит дело с поставками нержавеющей трубы?
Олег Евгеньевич: В Украине есть завод, предлагающий эту продукцию, но нас не всегда устраивают цены, сроки и марки стали, поэтому приходится, в том числе, иногда приобретать за рубежом – Китай, Европа, Индия.

Armtorg: Китай – это не всегда плохо, потому что очень многие производители сейчас комплектуются в Китае, и достаточно успешно.
Олег Евгеньевич: Да, труба есть труба, у нас строгий входной контроль. Мы проверяем химический состав, механические свойства по каждой партии трубы в независимости от поставщика. Сегодня мы переходим на производство шара из листа, чтобы стать менее зависимыми от сырья. Листы в Украине могут делать, но не делают. Тут тоже только импорт – Европа и Китай.



Armtorg: Как у вас обстоит дело с подготовкой квалифицированных кадров при таком количестве персонала? Ведь это немаловажный аспект качества выпускаемой продукции.
Олег Евгеньевич: Проблема кадров стоит очень остро. Система профессиональной подготовки кадров в Украине практически разрушена. Имеется в виду, в первую очередь, подготовка людей по рабочим специальностям – токари, фрезеровщики и т д. Системы профтехучилищ нет, поэтому подготовкой рабочих занимается работодатель. В настоящее время мы набираем людей без специальности и обучаем их в процессе производства. Есть мастера, которые ведут производственную подготовку. Существуют нормативные требования по охране труда, и я не имею права допускать к работе за станком людей без документов, подтверждающих, что человек прошел курс обучения в специализированном учебном заведении. Поэтому мы практически вынуждены сейчас открывать свое профтехучилище и получать лицензию на проведение деятельности по обучению. Мы создаем учебные классы. С одной стороны, это затратно. С другой стороны, уже в процессе обучения можно увидеть, сможет человек работать или нет. Кстати, и наличие производственной площадки в Гусятине во многом обусловлено тем, что там все же проще с трудовыми ресурсами.




Armtorg: Возможно, там молодежь мыслит более прагматично, понимает, что нужно обучаться техническим профессиям? Кстати, мы заметили, что в Гусятине очень много молодых специалистов, в том числе мастеров. Но вернемся к производству. Какие серийно выпускаемые модели кранов сегодня предлагает торговая марка BREEZE? В чем их особенность?
Олег Евгеньевич: Под торговой маркой BREEZE у нас два основных типа кранов: сборные и цельносварные. Сборные краны по нашим маркам – 11с41п, 42п, 64п. Так, 41п – это кран, сделанный по размеру задвижки, ей на замену, 42 – укороченный, 64 – кран на 25 атм., выпущенный в свое время для расширения ассортимента. Все сборные краны – фланцевые.
Сварные краны мы делаем как фланцевые, так и под приварку, муфтовые и с комбинированным присоединением. То есть ассортимент значительно шире, и на 16, и на 25, и на 40 атм. – полный список всех серий, их особенностей по применению можно увидеть на наших сайтах www.olbreeze.u и www.breeze.ua

Armtorg: На прошлой встрече ведущие специалисты компании Олбризсервис рассказали, что BREEZE собирается увеличить выпуск крупных диаметров цельносварных шаровых кранов, и что актуальны будут даже полнопроходные шаровые краны Ду 250 и 300 мм. Как идет процесс освоения новых типоразмеров?
Олег Евгеньевич: Сегодня мы производим больше цельносварных кранов, чем сборных. И все усилия направляем на увеличение выпуска именно этих кранов как более перспективной конструкции. Краны Ду 250 и 300 стандартно-проходные освоены полностью, сейчас мы находимся в процессе освоения полнопроходных Ду 250. Про краны большего диаметра мы пока не думали. Шаг за шагом, без лишней спешки – это стратегическая доминанта нашей производственной политики.




Armtorg: Сколько сейчас выпускает «Олбризсервис» шаровых кранов сборной и сварной конструкции?
Олег Евгеньевич: В настоящее время ежедневный выпуск сборных кранов составляет 850 штук, а сварных – 1200 штук.

Armtorg: Получается, в месяц более 40 тыс. шаровых кранов – это хороший показатель. То есть, я так понимаю, цифры растут.
Олег Евгеньевич: Да, в этом году, мы перешагнем планку в 400 000 произведенных и реализованных шаровых кранов.

Armtorg: Олег Евгеньевич, как проходит модернизация оборудования производственных цехов на предприятии? Ведь не секрет, что повышение качества зависит, прежде всего, от оборудования.
Олег Евгеньевич: Не только повышение качества. Модернизация – это, в первую очередь, повышение производительности труда. Мы считаем, что замена устаревшего универсального оборудования новым универсальным же – это не самый верный путь. Правильной, по нашему мнению, является замена универсального оборудования узкоспециализированным. Но, к сожалению, разработка и создание узкоспециализированного оборудования – удовольствие не из дешевых. В Украине нам такого оборудования по вменяемым ценам никто не изготовит. Цены европейских производителей также вызывают, мягко говоря, легкий шок. В настоящее время мы идем путем эволюции: выявляем самые узкие места и пытаемся их ликвидировать. Правило Парето, когда 20% изменений обеспечивают 80% результата, никто не отменял.

Armtorg: То есть, вы начинаете с подготовки кадров?
Олег Евгеньевич: Да, мы считаем это основополагающим. Мы бывали на разных заводах в Европе и видели, что там практически нет универсального оборудования – все заточено под производство конкретной продукции. Но в первую очередь все зависит от кадров. Если стоимость рабочей силы начнет превышать разумные пределы, покажется, что и оборудование не такое уж дорогое.




Armtorg: Если рассматривать краны сварной и сборной конструкций – какая из них более востребована? Ведь у каждой из них есть плюсы и минусы.
Олег Евгеньевич: По нашему мнению, обе конструкции имеют право на жизнь. Но сварная конструкция, на наш взгляд, все же более перспективна и востребована. Какого-то рационального объяснения этому факту при более подробном изучении вопроса я не нахожу. Возможно, дело в том, что сварная конструкция менее металлоемка, с ней легче работать сварщику на объекте и т д. Эксплуатационные характеристики практически идентичны. Материалы используются в обеих конструкциях одинаковые. Впрочем, у сборных кранов на одно уплотнение больше – по месту разъема корпуса. Возможно, есть вероятность протекания, хотя на практике с этим не сталкивались. А с точки зрения производителя сварная конструкция более технологична и перспективна.

Armtorg: Некоторые производители пошли по пути удешевления конструкции сварного шарового крана. Как вы считаете, это обосновано?
Олег Евгеньевич: Если мы будем говорить о том, что кто-то использует более тонкие трубы и т. п., то там экономия призрачна. Ее почти нет. Можете сравнить вес нашего крана и вес крана любого производителя, который называет его эконом-вариантом, взять стоимость материала –самой большой по весу трубы, прикинуть разницу и посмотреть, как это отражается на цене. Вы увидите различие в 5-7%, а то и меньше. Я думаю, это больше маркетинговый ход.

Armtorg: Сегодня многие зарубежные производители предлагают шаровую арматуру по цене в 2-3 раза дороже, чем, например, ваша. Чем регулируются цены на продукцию? Прокомментируете данную ценовую политику?
Олег Евгеньевич: Думаю, у зарубежных производителей затратная часть (в т.ч. заработная плата работников) больше, чем у нас, соответственно, выше и себестоимость крана. В 2-3 раза дороже – это, конечно, очень много. Впрочем, потребитель волен выбирать, платить ли за имидж, марку, или нет.

Armtorg: Какова сегодня дилерская политика компании и что необходимо сделать, чтобы стать дилером «Олбризсервис»?
Олег Евгеньевич: Чтобы стать нашим дилером, от партнера требуется выполнение трех основных условий. Первое – выполнение согласованного плана продаж. Второе – поддержание постоянного складского запаса кранов. Третье и самое важное – соблюдение правил ценообразования. Есть регионы, которые нам интересны с точки зрения качественного развития, но на данный момент дилерская сеть на 90% сформирована, особенно если говорить про количественный аспект. Наши дилеры работают в 40 крупнейших городах России, от Санкт-Петербурга до Хабаровска. Особо расширять сеть мы уже смысла не видим.




Armtorg: Есть ли у вас планы по созданию филиалов?
Олег Евгеньевич: Пока нет. Если дилеры будут выполнять все условия, то филиалы будут им только мешать.

Armtorg: Как-то в беседе проскользнула информация, что «Олбризсервис» собирается создавать в Москве собственный склад. Можно об этом поподробнее?
Олег Евгеньевич: У нас есть склад в Москве, но он дистрибьюторский. Технологически нам проще привозить краны в Москву и потом рассылать их дилерам. Наличие некоторого складского запаса позволяет проще удовлетворять заявки дилеров и оперативно закрывать все заказы. Краны в Киеве надо упаковать, отвезти в Москву, пройдя все таможенные процедуры, выгрузить и отправить дилеру. Это занимает неделю. А когда краны уже есть на складе в Москве, то выполнение заявки ускоряется.

Armtorg: Какими вам сегодня видятся рынки России и Украины?
Олег Евгеньевич: Это вещи абсолютно несравнимые. Россия вкладывает деньги в ремонты, модернизацию, поддержание инженерных сетей на должном уровне. В Украине, к сожалению, этого никто не делает. Например, у нас нет дилерской сети. При всем желании мы не можем найти подходящего крупного торговца в Одессе или Львове, хотя города миллионные. Это практически нереально, в то время как в России в городах-миллионниках у нас по два-три дилера.

Armtorg: В Европе тоже не такие мега-вложения, как в России, она идет по пути энергоэффективности…
Олег Евгеньевич: У нас энергоэффективность воплощается больше на бумаге и на словах, чем в жизни. Хотя, конечно, каждый хозяин старается сэкономить. Существует огромный жилищный фонд, оставшийся от Советского Союза, а его нужно поддерживать в нормальном состоянии, но ремонтами, к сожалению, там никто не занимается, на это нет денег. Сгорела Углегорская ТЭЦ, в 2005 году замерзал целый город Алчевск, когда зимой, в морозы, прорвало трубы, и теплоснабжение остановилось. Но и после этого никто ничего не делает.




Armtorg: Каким вам видится российский рынок за последние два года?
Олег Евгеньевич: В последние несколько лет мы имеем постоянный прирост продаж в России. Там мы активно развиваемся.

Armtorg: Посещая один из дилерских слетов «Олбризсервиса», мы были приятно удивлены уровнем организации: семинар, рассказ ваших специалистов о достижениях копании, логистических схемах, шикарная прогулка и поездки по заводам. Как часто проводятся подобные встречи, обучение дилеров?
Олег Евгеньевич: В этом году мы впервые собрали наших дилеров в одно время в одном месте. Это дало нам возможность познакомиться поближе. Опыт был положительным. Теперь мы планируем проводить такие встречи ежегодно. В следующем году мы хотим не только встретиться с дилерами, но и немного показать им Украину. Западная Украина по-своему своеобразна, там много исторических замков, крепостей. Ну а по желанию дилеров мы проводим выездные технические семинары по продукции BREEZE для сотрудников и клиентов компаний-партнеров. Мы всегда готовы приехать и провести обучение, оказать техническую помощь в телефонном режиме. Возможно, что мы будем проводить сетевые семинары, словом, оказывать полноценную сервисную поддержку. Это очень важно, потому что дилеры не всегда подготовлены к тому, чтобы представлять нашу продукцию, у них возникают различные вопросы.

Armtorg: Олег Евгеньевич - Вы с вашим коллегой Александром Щербаком по факту построили целый производственный кластер с нуля. Что вам больше всего запомнилось от начала создания производства до сегодняшнего дня?
Олег Евгеньевич: Пожалуй, самым впечатляющим стал момент, когда пришло понимание, что этот процесс нельзя остановить. Движение вперед – это просто жестокая необходимость: если ты остановишься, ты сразу упадешь.




Armtorg: Посещая завод в Обухове, мы видели производство отводов, фланцев. Собираетесь ли вы расширять номенклатурный ряд, вводить новые образцы продукции?
Олег Евгеньевич: Что касается отводов и фланцев, там никакого номенклатурного расширения мы не планируем. Исторически мы начинали именно с производства отводов. Когда-то делали сгоны, резьбы, бочата, но отказались от этого производства, потому что оно нерентабельно и неинтересно. Все наши усилия направлены на краны: усовершенствование конструкции, подбор новых технологических материалов. Сейчас у нас готовы образцы новой серии кранов 11с52п – это цельносварной кран на 16 атм., укороченный по сравнению с нашим же краном 11с 33п, сделанным в размер задвижек – дань истории. Новый кран может использоваться на новом строительстве, очень удобно встает в разные теплопункты, газораспределительные щиты и т.д. Это краны, которые могут использоваться так же, как 11с42п, хотя они имеют разную строительную длину. Они будут немного дешевле, потому что меньше металлоемкость. Может быть, не сразу, но со временем они станут востребованными на рынке. Укороченные краны 11с42 п прокладывали себе дорогу года три, пока наконец не нашли свою нишу.

Armtorg: Если рассматривать рынки ЖКХ и нефтегаза – какой, по вашему мнению, более живой и активный?
Олег Евгеньевич: Рынок ЖКХ можно назвать более рынком, чем нефтегаз. Нефтегазовая отрасль завязана на небольшое количество потребителей, которые имеют свои корпоративные стандарты и предпочтения. Конечно, быть поставщиком «Газпрома» – почетно и прибыльно. Но некоторые нюансы работы с ним не соответствуют нашей идеологии. Рынок ЖКХ более демократичен.

Armtorg: Если опираться на отчет НПАА по трубопроводной арматуре, то рынок ЖКХ сегодня составляет порядка 70% потребления трубопроводной арматуры. В лидерах – задвижки, как бы их не старались вытеснить шаровые краны, количество которых, впрочем, увеличивается год от года, а также дисковые затворы.
Олег Евгеньевич: Мы тоже освоили производство затворов. Наш затвор получился существенно дороже китайского, но дешевле затвора Danfoss. Однако войти в этот уже давно сформировавшийся рынок нам очень сложно.

Armtorg: Шаровые краны по сути это более высокотехнологичная продукция по сравнению с задвижками
Олег Евгеньевич: Действительно, шаровой кран это продукция более высокой добавленной стоимости, в нее вложено много труда. Доход приносит труд, а не сырье.




Armtorg: Порой говорят, что производить шаровый кран из трубы очень просто. Но мы увидели, что у вас на производстве существуют дополнительные технологии, например, прокаливание шаровой пробки, и т д.
Олег Евгеньевич: Да, многие этапы производства хотелось бы исключить, потому что они энергозатартны, но без них нельзя производить качественный шаровой кран.

Armtorg: Благодарим на увлекательную беседу! В заключение – ваши пожелания коллегам, коллективу, дилерам, читателям журнала «Вестник Арматурщика» и портала Armtorg.
Олег Евгеньевич: Хочется пожелать вашим читателям, нашим дилерам и конечным потребителям успехов в работе и в жизни. Желаем Вам во всех профессиональных планах попутного Бриза!

Armtorg: Спасибо и вам за уделенное время и гостеприимство! Успехов, новых достижений и конечно же добра и здоровья всему коллективу «Олбризсервис»! До новых встреч!






Также предлагаем ознакомиться с видеопрезентацией завода «Олбризсервис»:



Просмотреть небольшой фоторепортаж о производстве шаровых кранов ТМ BREEZE:




























Также предлагаем посетить видео-тур по заводу «Олбризсервис»:



Узнать больше о ООО «Олбризсервис», можно здесь

Метки шаровые краны Олбризсервис Швец Олег Евгеньевич

Смотрите также:
Фото недели: «Константа-2» запустила серийное производство арматуры из полимерных композиционных материалов Фото недели: «Константа-2» запустила серийное производство арматуры из полимерных...
Уважаемые коллеги и друзья! Еженедельно в пятницу на портале ARMTORG.RU мы обновляем рубрику «Фото недели». Сегодня представляем вашему вниманию фотографии с производственной площадки компании «Константа-2».
Компания АДЛ расширила температурные характеристики регулирующих клапанов «Гранрег» Компания АДЛ расширила температурные характеристики регулирующих клапанов «Гранрег»
Специалисты компании АДЛ модернизировали конструкцию регулирующих клапанов «Гранрег» серии КМ 125Ф и КМ 225Ф. Теперь порог максимальной температуры рабочей среды увеличен с +200°C до +250°C.
На преобразователи давления ЭЛЕМЕР-АИР-30М обновлен сертификат Уровня Полноты Безопасности 2 На преобразователи давления ЭЛЕМЕР-АИР-30М обновлен сертификат Уровня Полноты...
В ноябре текущего года органом по сертификации продукции ООО «Апекс-сертификация» выдан обновленный сертификат на соответствие требованиям Уровня Полноты Безопасности 2 на преобразователи давления измерительные ЭЛЕМЕР-АИР-30М, разработанные НПП...
Последние добавления библиотеки(Предложить книгу)