вид  
27 Января 2021г, Среда€ — 91.6701,  $ — 75.6354загрузить приложение Armtorg.News для Андроидзагрузить приложение Armtorg.News для iphone

Калиниградская ТЭЦ-2, интервью с тех.специалистом Рошка В.: "Главный плюс импортной трубопроводной арматуры – это, конечно, ее надежность. В числе минусов – то, что мы не всегда можем получить от производителя чертежи"

19 Июня 2013
«Калининградская ТЭЦ-2» - является новейшей электростанцией в России и была построена на базе парогазовой технологии со сбросом отработанных газов газовых турбин в котлы-утилизаторы. В настоящее время состоит из двух энергоблоков ПГУ-450, каждый из которых состоит из двух газовых турбин ГТЭ-160 и паровой турбины Т-150, двух котлов-утилизаторов П-96, двух турбогенераторов Т3ФГ-160-2МУ3, одного турбогенератора Т3ФП-160-2МУ3 и трёх блочных трансформаторов ТДЦ-200000/110.

Благодаря недавней реконструкции и разморозки строительства 2-го энергоблока, котельное и газовое оборудование «Калининградской ТЭЦ-2» являются по сути первенцами в новых решениях по оснащению и эксплуатации. На оборудовании станции устанавливалась не только отечественная, но и зарубежная трубопроводная арматура, насосное оборудование и вспомогательные узлы.

О практике, опыте эксплуатации, плюсам и минусах импортной и российской трубопроводной арматуры, а также о тонкостях работы одной из новейших станций на форпосте нашей огромной страны - сегодня в интервью порталу Armtorg.ru, согласился рассказать инженер «Калининградской ТЭЦ-2» Рошка Василий. Ознакомиться с ходом встречи и беседой можно прямо здесь и сейчас:

Armtorg: Здравствуйте, Василий! Расскажите в двух словах, как образовалась и работает сегодня ваша ТЭЦ? В чем ее особенности?
Рошка Василий: Калининградская ТЭЦ была образована около 25 лет назад. В какой-то момент строительство было заморожено, но десять лет назад вновь возобновилось, Калининградская область оказалась в тупиковом положении, надо было срочно искать способы обеспечения электроэнергией. Восемь лет назад пустили первый энергоблок, а два с половиной года назад – второй. Теперь вся область обеспечена электроэнергией, а ее излишки мы даже продаем Литве. Главная особенность нашей станции в том, что на ней работает газотурбинная установка, а на момент строительства это было редкостью. Поначалу было сложно разобраться в новых технологиях на практике, но вскоре мы изучили оборудование досконально.
На нашей ТЭЦ установлен котел Подольского механического завода. Котел был очень «сырой», и мы долго бились, пока заставили его нормально работать. В Подольске нам сказали, что котел отработает 30 лет без поломок, но уже через полгода, открыв котел, мы обнаружили сорок свищей, а через месяц появилось еще шестьдесят. Как я понимаю, Подольский завод позаимствовал у кого-то этот проект, но не продумал, как закрепить трубы, чтобы пламя из газовой турбины не повреждало их. Наши инженеры исправили недочет, и Подольский завод впоследствии взял эти решения на вооружение, как собственную разработку.


Armtorg: У вас большой опыт работы в теплоэнергетике. Наверняка вам приходилось слышать и работать со специалистами «Фирмы ОРГРЭС», существуют ли сейчас аналогичные организации и какова на сегодня потребность в них?
Рошка Василий: Такая организация, как ОРГРЭС, несомненно, нужна. Первый блок нашей станции пускала ОРГРЭС еще советской школы. Там стояла отечественная арматура, но котел был очищен отлично. На втором блоке мы устанавливали импортную арматуру. Но, поскольку там работали нерадивые инженеры-наладчики, котел был промыт очень плохо, и арматуру Persta мы полностью загубили, что стоило огромных убытков. Может быть, когда-нибудь наши наладчики начнут учиться на собственных ошибках. В ОРГРЭС работали очень сильные специалисты. Аналога «Фирме ОРГРЭС» сейчас, к сожалению, нет, остается только надеяться, что когда-нибудь все вернется на круги своя.

Armtorg: Вопрос к вам, как к человеку, непосредственно эксплуатирующему арматуру – какие плюсы и минусы импортной продукции вы можете отметить?
Рошка Василий: Главный плюс импортной трубопроводной арматуры – это, конечно, ее надежность. В числе минусов – то, что мы не всегда можем получить от производителя чертежи. Конечно, каждая фирма имеет свои секреты и не всегда выдает марки, например, наплавленных металлов. Но ведь нам все равно приходится ремонтировать и даже подделывать их детали – другого выхода просто нет. Если шток вышел из строя, необходимо изготовить новый, и хочется знать хотя бы материал, из которого был сделан оригинал.


Armtorg: Какова, по-вашему, главная проблема теплоэнергетической отрасли в России? Есть ли способ ее решения?
Рошка Василий: На мой взгляд, сегодня главная беда теплоэнергетической отрасли – то, что управляют ей не техники, а экономисты, которые не разбираются в тонкостях эксплуатации оборудования. Я считаю, что во главе предприятий должны, как это было раньше, стоять технические специалисты, и мнение главного инженера должно быть решающим.

Armtorg: Спасибо за интересную беседу, и в заключении нашей встречи – ваши пожелания коллегам, проектировщикам?
Рошка Василий: Проектировщикам я пожелал бы реже ошибаться в их работе. А еще хотелось бы пожелать Отечественной энергетике от всей души - возрождения и процветания!


Справка:

«Калининградская ТЭЦ-2» — предприятие энергетики Калининграда, входящее в ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС». Расположена в 5 км юго-западнее Калининграда и занимает территорию 85 га. Основной вид топлива на станции — природный газ, аварийное топливо для оборудования — дизельное топливо. Выдача мощности осуществляется по шести линиям напряжением 110 кВ, главная схема — две рабочих, секционированных системы шин с обходной. Коэффициент полезного действия станции в конденсационном режиме 51 % (к слову - на обычных станциях с паросиловыми установками КПД не превышает 40%).

Первым этапом предусмотрена поставка тепла по магистрали № 1 в систему теплоснабжения Южной части города Калининграда с расчетной нагрузкой 297,2 Гкал/ч и технической возможностью отпустить до 340 Гкал/ч. Ввод в эксплуатацию тепловой магистрали от Калининградской ТЭЦ-2 в Южную часть города Калининграда (после проведения комплексного опробования с 18 по 20 октября 2011 года) позволил приступить с 21 октября 2010 года к началу реализации первого этапа поставки тепла внешним потребителям от энергоблока ст. № 1.

Вторым (перспективным) этапом от Калининградской ТЭЦ-2 предусматривается строительство тепломагистрали № 2 диаметром 800 мм и протяженностью около 18 км с подачей тепловой энергии в систему централизованного теплоснабжения в Северную часть города Калининграда с присоединенной тепловой нагрузкой до 340 Гкал/ч.


Ввод в эксплуатацию тепловой магистрали от Калининградской ТЭЦ-2 в Южную часть города Калининграда позволил существенно повысить надежность работы городских отопительных систем, поскольку в качестве источника тепловой энергии используется современное парогазовое оборудование электростанции, а также улучшить экологическую обстановку в областном центре за счет закрытия мазутных и угольных котельных и, как следствие, снизить вредные выбросы в атмосферу.

Интервью на форуме

Метки Фирма ОРГРЭС Калининградская ТЭЦ-2 Интер РАО ЕЭС ПГУ-450 Теплоэлектропроект Рошка Василий

Смотрите также:
ООО «Техподдержка». Асеев О.И. Ошибки проектирования и конструирования ООО «Техподдержка». Асеев О.И. Ошибки проектирования и конструирования
Уважаемые друзья и коллеги! Продолжаем публикацию материалов из шестого номера «Вестника арматуростроителя». На этот раз речь пойдет об ошибках проектирования и конструирования.
«ТЕРМОБРЕСТ» испытал электромагнитные клапаны и блоки клапанов на сейсмостойкость и виброустойчивость «ТЕРМОБРЕСТ» испытал электромагнитные клапаны и блоки клапанов на сейсмостойкость и...
«ТЕРМОБРЕСТ» успешно завершил испытания электромагнитных клапанов и блоков клапанов на сейсмостойкость и виброустойчивость. На изделия получены сертификаты соответствия необходимым требованиям.
«РЕКОМ» ввел в эксплуатацию новый участок по выпуску раскатных колец «РЕКОМ» ввел в эксплуатацию новый участок по выпуску раскатных колец
На основной производственной площадке завода деталей трубопроводов «РЕКОМ» в Санкт-Петербурге запущен в работу новый участок по выпуску раскатных колец в рамках технического дооснащения предприятия.
Последние добавления библиотеки(Предложить книгу)