вид  
25 Февраля 2021г, Четверг€ — 89.6691,  $ — 73.7532загрузить приложение Armtorg.News для Андроидзагрузить приложение Armtorg.News для iphone

Плешков А.С. Нормально закрытая и нормально открытая арматура с пневмоприводом. Реализация

22 Января 2020
Плешков А.С. Нормально закрытая и нормально открытая арматура с пневмоприводом. Реализация
Медиагруппа ARMTORG представляет вашему вниманию статью Андрея Сергеевича Плешкова об открытии и закрытии арматуры с пневмоприводом. Материал был размещен в седьмом номере журнала «Вестник арматуростроителя».

Дисковые затворы за несколько последних десятилетий стали одним из самых востребованных типов трубопроводной арматуры на территории Российской Федерации.

Простота конструкции, относительно невысокая стоимость и достойные потребительские характеристики обеспечили данному типу арматуры популярность и признание при эксплуатации на давлениях до 2,5 мПа. Настоящая статья будет посвящена аспектам применения вышеуказанного типа арматуры с пневмоприводами с функцией положения безопасности.

Дисковые затворы востребованы для применения в технологических процессах, в которых для реализации функции безопасности и противоаварийности требуется определенное положение запорного органа арматуры в случае отсутствия управляющего воздействия.

Для затворов поворотных дисковых (далее – ЗПД) безэксентриситетной конструкции характерно такое исполнение корпуса и седла, когда диск поворачивается вокруг своей оси и арматура не имеет механических упоров, ограничивающих его вращение. Фактически диск может совершить оборот вокруг оси на полный оборот в 360 градусов.

Применяемый для ЗПД четвертьоборотный привод (ручной, пневматический, электрический) имеет механические упоры, ограничивающие угол поворота диска ЗПД в сегменте 90 градусов.

В четвертьоборотных пневматических приводах одностороннего действия применяется конструкция, переводящая пневмопривод в закрытое или открытое положение с помощью возвратных пружин в случае отсутствия давления воздуха КИП.

Плешков А.С. Нормально закрытая и нормально открытая арматура с пневмоприводом. Реализация

В опросных листах для подбора трубопроводной арматуры указывают положения безопасности НО или НЗ. По сути, это положение не 3Эл арматуры, а привода, т. е. технически положение безопасности НО или НЗ определяется (обеспечивается) приводом, а уже как следствие – ЗЭл арматуры.

Соответственно для поворотных затворов (как и для шаровых кранов) пневмопривод, смонтированный на затвор, при классическом варианте установки переводит ЗЭл в положение «закрыто» вращением по часовой стрелке, а в положение «открыто» – против часовой стрелки.

Таким образом, при классической установке пневмопривода и реализации функции безопасности (для примера рассмотрим НЗ) пневмопривод под действием воздуха КИП поворачивает диск затвора в положение «открыто» вращением выходного вала в направлении против часовой стрелки.

Реверс поворота диска осуществляется под воздействием усилия разжатия пружин. При этом движении привод переводит ЗЭл в положение безопасности «закрыто» (НЗ) вращением выходного вала в направлении по часовой стрелке (рис. 1).

Если в процессе эксплуатации арматуры с пневмоприводом одностороннего действия выявилась потребность в изменении режима безопасности с НЗ на НО, это можно реализовать с существующей арматурой и пневмоприводом.

Есть два пути решения данной задачи. Самый простой, но одновременно технически не совсем верный состоит в следующем. Например, НЗ-арматуру необходимо перевести в конструкцию НО-арматуры. Пневмопривод отсоединяется от арматуры, диск поворотного затвора остается в закрытом положении.

Пневмопривод переводится из положения «закрыто» в положение «открыто». И в данном состоянии производится монтаж пневмопривода на поворотный затвор. По сути, собранный вариант представляет собой сочленение арматуры с приводом с опережением (или запаздыванием) положения на 90 градусов, т. е. привод находится в условно закрытом положении, а диск затвора – в открытом.

При переводе арматуры в другое крайнее положение диск затвора будет поворачиваться по часовой стрелке в положение «открыто». По сути, кроме поворота на закрытие против часовой стрелки (в то время как мы привыкли, что арматура закрывается по часовой) никаких иных технических нюансов в данном способе нет.

В случае наличия дополнительного оборудования (БКВ, позиционера, распределителя) потребуется перенастроить сигналы КИП, т. к. логика работы изменилась (рис. 2).

Плешков А.С. Нормально закрытая и нормально открытая арматура с пневмоприводом. Реализация
Данное решение условно применимо только для безэксентриситетной конструкции затворов. Для затворов с эксцентриситетом квадрант поворота диска и, как следствие, направление вращения априори определяются конструктивно.


Второй способ представляет собой абсолютно правильное техническое решение, реализация которого не накладывает каких-либо ограничений на дальнейшую эксплуатацию узла ТПА с пневмоприводом. Но в данном случае потребуется проведение манипуляций с конструкцией пневмопривода. При наличии навыков и опыта работы с таким типом приводов указанная операция не вызывает затруднения у эксплуатирующего ТПА персонала.

Необходимо разобрать пневмопривод и перевернуть поршни пневмопривода на 180 градусов. Это позволит добиться движения поршней навстречу друг другу и, как следствие, реверсивного направления поворота выходного вала пневмопривода. Результат от такой манипуляции позволит получить конструкцию, в которой при сжатии поршней (движение поршня от воздействия пружин) выходной вал будет вращаться против часовой стрелки и переводить пневмопривод и, следовательно, арматуру в открытое положение.

Данное решение представляется более обоснованным в сравнении с альтернативным, т. к. позволяет сохранить базовое направление вращения ЗЭл на закрытие по часовой стрелке (рис. 3, 4).

Как мы видим из представленного материала, изменение положения безопасности арматуры на противоположное легко реализуется в пневмоприводе с помощью реверсирования положения некоторых конструктивных элементов.

Автор материала надеется, что озвученная тематика статьи будет интересна и полезна специалистам, занятым на этапах инсталляции и эксплуатации трубопроводной арматуры с пневмоприводами.

Размещено в номере: «Вестник арматуростроителя», № 7 (56) 2019


Метки трубопроводная арматура шаровые краны пневмопривод журнал запорная арматура приводы Вестник Арматуростроителя дисковые затворы поворотные затворы затворы журнал Вестник арматуростроителя статьи

Смотрите также:
Aquatherm Moscow-2021. Интервью с техническим директором «Смартекс Групп» К. Воскресенским Aquatherm Moscow-2021. Интервью с техническим директором «Смартекс Групп» К. Воскресенским
Медиагруппа ARMTORG представляет вашему вниманию первое интервью из серии репортажей с международной выставки Aquatherm Moscow-2021, которая прошла в Москве со 2 по 5 февраля.
НПАА. Шпаков О.Н. Несколько слов о своем новом детище – книге «Трубопроводная арматура. Особенности конструкций и терминологии» НПАА. Шпаков О.Н. Несколько слов о своем новом детище – книге «Трубопроводная арматура....
В шестом выпуске журнала «Вестник арматуростроителя» Олег Николаевич Шпаков рассказал о своем новом детище – книге «Трубопроводная арматура. Особенности конструкций и терминологии».
На предприятии «АЛСО» завершилась проверка соответствия шаровых кранов GAS СДС ГАЗСЕРТ На предприятии «АЛСО» завершилась проверка соответствия шаровых кранов GAS СДС ГАЗСЕРТ
На предприятии «АЛСО» завершилась проверка соответствия шаровых кранов GAS номинальным диаметром от 10 до 600 мм и давлением от 1,6 до 4,0 МПа требованиям Системы добровольной сертификации ГАЗСЕРТ.
Последние добавления библиотеки(Предложить книгу)