ALSO, ген.директор Рысенко Д.: "Мы хотим, чтобы арматурщики всегда работали с качественной арматурой и делали упор на отечественных производителей!"

25 Мая 2012

Продолжая освещение Российских производителей и поставщиков трубопроводной арматуры, сегодня мы предлагаем ознакомиться с материалом о молодой компанией, которая является самостоятельным производителем шаровой арматуры. Челябинская компания ALSO выпускает весьма технологичную запорную арматуру европейского уровня - стальные шаровые краны торговой марки - "ALSO". Типоразмеры выпускаемых кранов нчинаются от DN15 и заканчиваются диаметрами до DN300 мм, давления от PN16 до PN40 кгс. В настоящее время ALSO распологает достаточно крупной дилерской сетью в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Иркутске, Казани, Краснодарском крае, Красноярске, Мурманске, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Самаре, Хабаровске, Чебоксарах и в Республике Казахстан. В компании продолжают активно работать по продвижению продукции в регионах.

Стоит отметить,что Челябинское предприятие создавалось с нуля, и относится к так называемым - заводам нового времени. Это значит, что при создании завода были применены уникальные и весьма точные технологии для производства арматуры, а также использовались новые подходы к работе и развитию производства. Более подробно о новом заводе, его направленности и многих интересных вопросах, связанных с производством шаровой арматуры мы задали генеральному директору предприятия - Рысенко Денису, на которые он любезно согласился дать порталу ARMTORG.RU интервью

ARMTORG.RU: Здравствуйте Денис, мы рады встрече на вашей промышленной площадке компании АЛСО. Расскажите, пожалуйста, в двух словах о вашей компании.
Денис: Здравствуйте Игорь, наша компания нацелена на производство трубопроводной арматуры, а именно шаровых кранов общепромышленного назначения. В настоящее время мы выпускаем шаровые краны с условным проходом от 15 до 300 мм и давлением до 40 атмосфер. Наши краны предназначены для установки на трубопроводах, транспортирующих воду, горячую и холодную, газообразные среды и нефтепродукты. На сегодняшний момент нами уже были успешно пройдены испытания РОСТЕХНАДЗОРА для применения шаровых кранов на опасных производственных объектах, связанных с обращением взрыво-пожароопасных и химически опасных сред. Ближе к лету будут пройдены испытания на применение арматуры в сфере котлонадзора. То есть на подачу давления с температурой свыше 115 градусов по Цельсию.

ARMTORG.RU: Скажите, почему вы занялись производством именно шаровых кранов, с чем было связано это решение?
Денис: Это связано с предыдущей историей моей работы, с опытом, полученным на предприятии, котором мне удалось поработать. Имея необходимые знания, амбиции и желание работать, а также зная кому это можно продавать в виду насыщенности нашего рынка, в плане потребления, спрос всегда будет рождать предложение. На сегодняшний момент, спрос на рынке большой, поэтому было принято решение начать собственное производство шаровых кранов

ARMTORG.RU: Как вы можете охарактеризовать сегодня рынок шаровой арматуры, насколько он будет насыщен в ближайшие годы и каково соотношение на нем производителей и потребителей?
Денис: На самом деле, если говорить о насыщенности рынка, то его можно сравнивать к примеру, с другими вещами общего потребления. Если взять, к примеру, продукты питания, то в одной из отдельных отраслей находится сотни производителей. На сегодняшний день в России не так много компаний, выпускающих шаровые краны, и поэтому соотношение спроса потребителей к возможностям производителя на сегодняшний день конечно неравно. Спрос рождает предложение.

ARMTORG.RU: Но я бы сказал, что их достаточно много и шаровой кран - это не пакет молока и его покупают не каждый день множество людей чтобы употребить и купить завтра новый.
Денис: Тут вопрос тоже спорный. Шаровой кран – это такое техническое устройство, которое используется на любом трубопроводе. Сегодня очень большой спрос на шаровые краны в сфере строительства и расширения жилищных площадей во всех городах. Любой дом - это подведение к нему трубопровода, любой трубопровод – это существующая на нем арматура. Плановые, ежегодные ремонты, замены и все новые строительства подразумевают потребление именно общепромышленной арматуры. Если вернуться к вопросу производителей шаровых кранов в России, то мы столкнемся с тем – что их действительно не много. Особенно тех производителей, которые изготавливают общепромышленную арматуру, пользующуюся самым распространенным спросом в сфере ЖКХ.

ARMTORG.RU: Многие связывают момент трудности эксплуатации шаровой арматуры в ЖКХ с тем, что у нас условия среды плохо подходят к работе и достаточно быстрому выходу из строя шара, относительно работы клиновой задвижки. Некоторые потребители твердо убеждены, что шаровая арматура не приспособлена под нашу воду. Каков, по вашему мнению, средний срок службы в системах ЖКХ и как можно продлить жизнь шаровому крану при эксплуатации на воде?
Денис: Все зависит от того, какое это ЖКХ и от какой теплогенерирующей компании(ТГК) они получают воду. Если это обыкновенная вода, холодная, очищенная от примесей, с пониженным содержанием кислорода то шаровой кран на такой среде, может простоять долго. Что касается теплоснабжения, все зависит так же от теплоносителя. Если горячая вода поставляется путем перегона холодной воды через бойлер, без подготовки, где она получает очень много кислорода и сильно обогащается, то шаровой кран простоит на таких условиях не больше полугода( это касается арматуры из углеродистой стали). И это будет независимо от того, какой будет производитель, Российский или Зарубежный. То есть все обусловлено именно подготовкой воды. Если вода все-таки подготовлена и идет уже с пониженным содержанием кислорода, который не будет действовать на арматуру, то данные краны могут простоять долго, в зависимости от условий эксплуатации. Ни в коем случае нельзя регулировать поток рабочей среды запорным шаровым краном, шар должен быть в положении либо «открыто», либо «закрыто». В противном случае свое разрушающее действие будет оказывать процесс кавитации, особенно на фторопластовые седла, а «налипающие» карстовые отложения на торце шара в процессе «полуоткрыто» в дальнейшем повредят седла и приведут кран в негодность. Также срок работы крана зависит еще от того, проводят ли его ревизию ежегодно, проведение цикла «открыто»-«закрыто» минимум раз в пол года. Повторюсь – если в трубопроводе будет подготовленная вода, то шаровой кран, может простоять смело лет 20, а то и больше. Что же касается клиновой задвижки – то она, безусловно, менее требовательна к чистоте рабочей среды, но в свою очередь имеет и ряд недостатков.

ARMTORG.RU: Кстати о циклах. Для многих это очень большая проблема. Дилетантский вопрос - поясните, для чего требуется открывать и закрывать кран хотя бы раз в пол года?
Денис: Это обусловлено конструкцией. Когда шар находиться в статичном положении, относительно фторопластовых седел на протяжении долгого периода времени, особенно если через него идет рабочая среда, то возможно «залипание» самого шара к седлам. Во избежание этого, необходимо делать несколько циклов «открыто-закрыто», чтобы привести шар в рабочее положение и убрать возможные карстовые отложения непосредственно на шаре. В противном случае есть вероятность того, что вы не сможете открыть кран, а если откроете- можете повредить фторопластовые уплотнения.

ARMTORG.RU: Скажите пожалуйста, уплотнения какого типа вы сейчас используете в своих кранах?
Денис: Основное уплотнение (седло) шаровой пробки из фторопласта, насыщенного 20% углерода. В нашем случае это 20% добавления кокса, потому что отечественные производители не используют добавление других углеродистых веществ во фторопласт. Если брать аналоги импортных производителей, в принципе они абсолютно идентичны. Единственно различие в том, что импортные производители добавляют во фторопласт вместо кокса чистый графит. По показателям это отличие роли не играет, это 100% углерод, который выполняет свою функцию повышения температурного диапазона. Однако трение, к сожалению, при наличии графита во фторопласте однозначно увеличивается. Многие ошибочно считают, что черный фторопласт имеет меньше коэффициент трения - это не правда. В виду этого, все производители, которые используют черный фторопласт, используют специальные смазки, которые не смываются водой и работают на всем заявленном сроке службы крана. Применение подобных смазок обусловлено тем, чтобы снизить коэффициент трения между фторопластом и шаром, вследствие чего уменьшить усилие, необходимое для открытия-закрытия крана.

ARMTORG.RU: А какие испытания проходит ваши краны, перед тем, как они поступают на склад?
Денис: 100% кранов после прохождения процесса сварки проходят пневматические испытания по ГОСТу на герметичность самого шара и на герметичность сварных швов. Один из десяти кранов проходит испытание гидравлическим методом. Фланцевые краны после приварки фланцев, проходят вторую проверку на герметичность сварных соединений.

ARMTORG.RU: Планируется ли у вас дальнейшее развитие линейки в газовом секторе?
Денис: Наши краны являются универсальными. Будет получено разрешение Ростехнадзора, как я уже говорил, нами пройдены все приемочные испытания именно для применения на взрыво-пожароопасных веществах, транспортирующихся по трубопроводу. О прохождении сертификации на Саратовском полигоне Газпрома, мы пока не думаем, но будем рассматривать этот вопрос чуть позже.

ARMTORG.RU: То есть сейчас ваши краны больше идут на общепромышленный сектор?
Денис: Да, это объекты ЖКХ, нефтеперерабатывающие и газораспределяющие сети, но не подведомственные крупным нефтяным и газовым компаниям, которые предъявляют свои требования для арматуры, и свои испытания.

ARMTORG.RU: Расскажите пожалуйста о нынешней ситуации на рынке, какой она видится вам в этом году. Недавно прошел кризис, но многие говорят, что кризис впереди, так ли это?
Денис: Если взять мое сугубо личное мнение, кризис, по крайней мере свои следы исчерпал еще в прошлом году, это отразилось на ситуации по рынку. Думаю, что близиться новая волна кризиса, связанная с нестабильной ситуацией в Европе. Причиной которой является изначально обреченная на полное фиаско, ситуация с единой Еврозоной.

ARMTORG.RU: Вы можете прокомментировать как это может отразиться на российской промышленности и российском производителе в частности?
Денис: Думаю, что на российском производителе это отразиться лучшим образом, при грамотном управленческом решении именно со стороны руководства предприятия. То есть отсутствие больших долговых обязательств и кредитных займов. Именно это может стать еще одним толчком для отечественного производства. На сегодняшний момент производство в России машиностроительной отрасли начинает плавно развиваться, что не может не радовать. Посмотреть даже на заводы Челябинска, такие как ЧКПЗ которые активно развиваются и модернизируются. Тенденции к развитию есть. Более плохая ситуация в Европе может привести к очередному толчку, но опять же повторюсь, для этого необходимо грамотное управление.

ARMTORG.RU: То есть вы считаете, что кризис неизбежен, но он может стать толчком, причем хорошим?
Денис: Опять же мое сугубо личное мнение, что кризис неизбежен. Вопрос в том, когда он будет? В этом году, или на следующий год, но он неизбежен, причем не только в Европейской зоне, но и в США.

ARMTORG.RU: Хорошо, отойдя от политики, вернемся к производству кранов. Скажите, пожалуйста, какое количество людей у вас сегодня работает на заводе?
Денис: Что касается непосредственно производственной площадки, на сегодняшний момент наш коллектив, составляет около 50 человек. Мы выпускаем 6000 единиц в месяц. Данная цифра может быть увеличена в случае повышения спроса, но в виду того, что не наступил очередной сезон, мы будем производить краны в данном объеме. Как вы могли видеть, производственные площадки и имеющееся оборудование, позволяет нам увеличить объемы выпуска продукции в случае необходимости.

ARMTORG.RU: К вопросу о дилерстве. Как развивается это направление у вас?
Денис: У нас очень плотно развивается дилерская сеть по территории Российской федерации, начиная от города Санкт-Петербург и заканчивая городом Владивосток. На сегодняшний день мы пытаемся охватить центры - это города миллионники. Частично сформированная дилерская сеть, представлена на нашем сайте. Вы можете посмотреть ее в разделе контакты. Собственно говоря, это сделано для удобства наших потребителей, чтобы они могли покупать нашу продукцию непосредственно в своем или ближнем регионе, из наличия.

ARMTORG.RU: Как я понял, вы сейчас разрабатываете программу единых складов?
Денис: Нет, это не политика единых складов, скорее это политика наличия дилера в регионе, который может обеспечить экстренные потребности и нужды тех же самых работников сферы ЖКХ, либо других, кто находиться в регионе и потребляет эту продукцию в небольшом количестве. Сегодня у нас функционирует в полном режиме филиал в г.Москва, с наличием продукции на складе. В этом году развитие филиальной сети мы не планируем, будем работать через дилерскую сеть..

ARMTORG.RU: Скажите пожалуйста, что означает АЛСО, некоторые теряются в догадках значения вашего бренда, ссылаясь на перевод с английского слова – «также», или это все таки что-то другое. Можете эксклюзивно для посетителей Армторга рассказать, почему АЛСО?
Денис: Эксклюзивно для арматурщиков и посетителей Армторг.ру и форума, повторюсь еще раз, название компании АЛСО является аббревиатурой первых букв близких мне людей, имена которых для меня означают – качество, надежность и гарантию успеха!

ARMTORG.RU: Сегодня в Уральском регионе достаточно большое количество производителей шаровой арматуры, каково ваше отношение к конкурентам?
Денис: Мы уважительно относимся ко всем конкурентам. Нам есть к чему стремиться

ARMTORG.RU: Замечательно! Спасибо вам за встречу и интересную беседу! И на этой прекрасной ноте хочется услышать ваши пожелания в предстоящем сезоне и ваши пожелания всем Арматурщикам и посетителям портала
Денис: Благодарю. Всем Арматурщикам, мне хотелось бы пожелать в первую очередь жаркого сезона, больших продаж и новых клиентов. Пожелать, чтобы арматурщики всегда работали с качественной арматурой, делали упор на отечественных производителей и поддерживали рост производства на территории РФ, потому, что такая большая страна как Россия - без производства обрекает себя на далеко не светлое и не перспективное будущее.

ARMTORG.RU: Спасибо за грамотные и действительно нужные в наше время пожелания! Всех благ и новых достижений Вам, и, - до новых встреч!

Просмотреть фоторепортажи:






Больше фото о ALSO:

ALSO: сварочное и сборочное производство
ALSO: заготовительное производство


Узнать больше о заводе ALSO

Тема на форуме


Смотрите также:

АО «Армалит» разрабатывает трубопроводную арматуру для топливно-энергетического сегмента

АО «Армалит» разрабатывает трубопроводную арматуру для топливно-энергетического сегмента

18 августа 2017 г. АО «Армалит» провело переговоры с одним из Российских лидеров по перевозке углеводородного сырья компанией ЗАО...

Транснефть объявила тендер на закупку регуляторов давления

"Транснефть" объявила тендер на закупку регуляторов давления

ПАО «Транснефть» сообщает о проведении закупки для организаций системы «Транснефть» по лоту № А-3.31.18 «Регулирующая арматура...

Роснефть объявила тендер на закупку промышленной трубопроводной арматуры

"Роснефть" объявила тендер на закупку промышленной трубопроводной арматуры

ПАО "НК "Роснефть" опубликовало сообщение о проведении тендера на закупку промышленной трубопроводной арматуры. Речь идет о...


Последние добавления библиотеки