вид  
11 Декабря 2025г, Четверг€ — 91.3806,  $ — 77.8998загрузить приложение Armtorg.News для Андроидзагрузить приложение Armtorg.News для iphone


Стандарты: В Росстандарте обсудили развитие стандартизации в сфере услуг ЖКХ

26 Апреля 2012
25 апреля 2012 года состоялось заседание Коллегии Росстандарта на тему «Развитие стандартизации в сфере услуг». Вел заседание Руководитель Росстандарта Г.И. Элькин.

Выступивший с основным докладом Директор ОАО «ВНИИС» В.Г. Версан отметил, что за рубежом активная разработка стандартов на услуги началась в начале 2000х годов. Докладчик привел данные по количеству занятых разработкой таких стандартов технических комитетов (ТК) в ИСО - 10, в Европейской организации по стандартизации (CEN) – 12, в национальном органе по стандартизации Германии (DIN) - 20 и количеству разработанных ими стандартов: 120, 85 и 60, соответственно. Профессиональные организации и ассоциации принимают участие в этих ТК с целью разработки необходимых им стандартов на услуги, которые понимаются как взаимодействие производителя и потребителя.

В.Г. Версан сообщил, что в России резкое увеличение числа разрабатываемых стандартов на услуги началось после 2006 года. Большинство из этих стандартов согласно ФЗ «О техническом регулировании» носят добровольный характер, тогда как до принятия этого ФЗ в 2003 году услуги проходили обязательное подтверждение соответствия. В настоящее время в нашей стране действуют 17 ТК, разрабатывающие стандарты на услуги, 6 из них пересекаются с ТК ИСО. Разработано 189 стандартов, 30 – находятся в стадии разработки. Основное количество (80) приходится на стандарты на услуги населению. Однако, есть еще области услуг, где нет стандартов. Это, например, банковская сфера, учреждения культуры.

Мало стандартов на услуги в сфере ЖКХ. Объективно присутствует необходимость в таких стандартах: для повышения доверия клиентов, снижения рисков бизнеса, повышения качества жизни населения. Существует Программа разработки стандартов в сфере услуг на 2012-2015 гг., предусматривающая разработку 130 документов, 45 из которых гармонизированы с международными и региональными стандартами.

При этом докладчик выделил три группы стандартов: на услуги населению, социальные услуги и производственные услуги. В качестве задач для развития стандартизации в сфере услуг В.Г. Версан назвал усиление взаимодействия с профессиональными организациями, реструктуризацию существующих ТК, создание новых ТК при выявлении потребности в разрабатываемых ими стандартах, повышение качества разрабатываемых документов и совершенствование методологии разработки стандартов на услуги.

Далее перед собравшимися в Зале Коллегии Росстандарта выступили представители российских ТК и профессиональных организаций. Прозвучали определение стандарта на услуги, как экономической планки качества предоставления услуг, а также были озвучены результаты опроса населения по стандартам на социальные услуги, медицинские услуги и услуги ЖКХ. Опрос показал, что люди не знают о требованиях качественной услуги: об обязательных нормах качества, порядке удовлетворения претензий и предполагаемых сроках оказания услуги.

Национальный стандарт мог бы стать средством предоставления такой информации населению. Также отмечалась проблема нехватки квалифицированных кадров – специалистов в области ЖКХ, которые могли бы принять участие в разработке стандарта управления многоквартирными домами, наиважнейшего стандарта на услуги в ЖКХ в настоящее время. Заместитель Руководителя Росстандарта А.В. Зажигалкин подчеркнул важность определения приоритетов для разработки стандартов в сфере услуг, создания механизмов привлечения заинтересованных разработчиков и продвижения стандартов.

Директор Департамента государственной политики в области технического регулирования и обеспечения единства измерений Минпромторга России К.В. Леонидов высказал мысль о том, что важно выработать критерии мониторинга применения стандартов на услуги в отдельных областях.

В конце выступлений и их обсуждений, подводя итоги заседания, выступил Руководитель Росстандарта Г.И. Элькин, который назвал разработку стандартов в сфере услуг «важнейшим направлением деятельности», поддержал идею развития ее методологии и актуализации в соответствии с этим существующих программ разработки стандартов и предложил шире использовать опыт международной стандартизации в этой области. Г.И. Элькин подчеркнул необходимость разработки высококачественных нормативных документов, сделать востребованными которые поможет развитие системы добросовестного подтверждения соответствия в виде добровольной сертификации.



Смотрите также:
П.А. Гилепп, технический директор ООО «Паровые системы». Смена репертуара П.А. Гилепп, технический директор ООО «Паровые системы». Смена репертуара
Обычный конденсатоотводчик выглядит довольно примитивно по современным меркам. По внешнему виду трудно сказать, что у него внутри. Похожие или даже внешне абсолютно одинаковые
Завод «Курганхиммаш» отгрузил партию фильтров-грязеуловителей типа ФГГ для нефтепроводов Завод «Курганхиммаш» отгрузил партию фильтров-грязеуловителей типа ФГГ для нефтепроводов
ООО «Курганхиммаш» успешно завершил отгрузку очередной партии фильтров-грязеуловителей типа ФГГ, для трубопроводов диаметром 1200 мм.

Фильтры предназначены для эффективной очистки потока нефти от широкого спектра механических примесей. К ним...
На научно-практической конференции ОМК представили около 80 докладов по внедрению новых технологий в металлургии и машиностроении На научно-практической конференции ОМК представили около 80 докладов по внедрению новых...
Эксперты конференции отметили, что многие доклады этого года включают научную составляющую, а отдельные работы даже могут претендовать на получение патента.
Последние добавления библиотеки(Предложить книгу)