Теплоэнергетики ГУП “ТЭК СПб” рассказали о технологиях ремонта теплотрасс
26 Марта 2012
23 марта, ГУП “ТЭК СПб” приняло участие в пресс-конференции “Новые технологии требуют новых ГОСТов”, посвященной состоянию дорожного хозяйства Петербурга. В ходе мероприятия были затронуты вопросы качества производства дорожных работ в Санкт-Петербурге, реконструкции транспортных путей, а также восстановления дорог после ремонта теплотрасс и других расположенных под асфальтом инженерных сетей.
Главный инженер Филиала тепловых сетей ГУП “ТЭК СПб” Андрей Ивонин рассказал участникам о порядке производства земельных работ при устранении сбоев теплопроводов или строительстве новых теплотрасс. Несмотря на то, что на балансе “ТЭК Санкт-Петербурга” находится порядка 4 100 км тепловых сетей, лишь незначительная их часть проходит под транспортными магистралями. При этом в подавляющем большинстве случаев теплотрассы построены с использованием технологии “труба-в-трубе”, позволяющей производить ремонт теплопровода без вскрытия дорожного полотна. Тепловая сеть размещается под землей в специальном коробе и в случае дефекта может быть извлечена из него без снятия асфальта – например, со стороны газона. Это позволяет избежать нарушения асфальтового покрытия и сэкономить ресурсы, которые могли бы потребоваться для его демонтажа и восстановления.
Как отметил Андрей Ивонин, проведению земельных работ всегда предшествует получение согласований не только от владельцев подземных коммуникаций, которые могут быть расположены в зоне ремонта, но и от ряда надзорных органов. Если же в ходе дефекта потребовалось вскрытие дороги, то после его устранения всегда производятся восстановительные работы. И производит их не ГУП “ТЭК СПб”, а специализированная дорожная организация, обслуживающая конкретную трассу.
Заместитель председателя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры города Антон Суханов рассказал о политике города в области строительства, реконструкции и обслуживания автомобильных дорог Петербурга. По целому ряду показателей город на Неве является лидером в сфере развития дорожного комплекса и использования новых материалов при укладке асфальта. Кроме того, специалисты Комитета активно изучают опыт зарубежных коллег и перенимают последние решения в области дорожного строительства.
Лучшие из них рассматриваются ведущими экспертами Петербурга, выносятся на обсуждение специализированных научных институтов и проходят пилотную проверку. В случае, если технология зарекомендует себя и покажет свою эффективность в течение испытательного периода, она может получить массовое внедрение при строительстве дорог города.
На площадке ЗАО «Пензенское конструкторско-технологическое бюро арматуростроения» побывал представитель предприятия-заказчика. Несколько лет назад ПКТБА поставило оборудование для ремонта ТПА, а именно установки для наплавки и станки для притирки...