В зимний период ледокол будет обеспечивать проводки судов в Балтийском море, а в летне-осенний период – в арктических морях, в том числе на трассе Северного морского пути.
Ледокол «Новороссийск» может преодолевать льды толщиной до 1,5 м. Длина судна составляет 119,8 м, ширина — 27,5 м, а осадка – 8,5 м.
Ледокол построен по тому же проекту 21900 М, что и дизель-электрические ледоколы «Владивосток» и «Мурманск», поступившие в распоряжение «Росморпорта» в 2015 г. Кроме того, в настоящее время в России ведется строительство трех атомных ледоколов, которые будут обеспечивать проводки судов по Северному морскому пути. Сдача этих ледоколов ожидается в 2018 г., 2020 г. и 2021 г.
По прогнозам Министерства транспорта России, объем перевозок грузов по Севморпути в 2018 г. увеличится до 33,8 млн т по сравнению с 5,5 млн т - в 2015 г.
Пресс-служба МЦ Armtorg по материалам Argus Media