вид  
3 Декабря 2024г, Вторник€ — 112.8019,  $ — 107.1758загрузить приложение Armtorg.News для Андроидзагрузить приложение Armtorg.News для iphone

Первый из двух парогенерирующих блоков реакторной установки РИТМ-200 смонтирован на ледокол «Арктика»

5 Сентября 2016

2 сентября корабелы Балтийского завода-Судостроение (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) погрузили на головной атомный ледокол «Арктика» проекта 22220 первый из двух парогенерирующих блоков (ПГБ), входящих в состав реакторной установки РИТМ-200.

Монтаж реакторной установки – одна из ключевых производственных операций процесса строительства атомных ледоколов. Вес одного парогенерирующего блока РУ РИТМ-200 составляет около 180 тонн, его погрузку на «Арктику» проводили при помощи плавательного крана «Демаг». Монтаж второго ПГБ должен состояться в течение месяца.

РИТМ-200 новейшая реакторная установка для ледокольного флота, разработки АО «ОКБМ Африкантов». Она является одной из основных частей главной энергетической установки ледокола и включает в себя два реактора тепловой мощностью 175 МВт каждый. Предприятия АО «Атомэнергомаш» обеспечивают полную производственную цепочку создания реакторной установки – от проектирования и производства заготовок до изготовления и отгрузки заказчику.

Основное преимущество новой силовой установки в ее компактности и экономичности. Она имеет уникальную энергоэффективную интегральную компоновку, которая обеспечивает размещение основного оборудования непосредственно внутри корпуса парогенерирующего блока. За счет этого она в два раза легче, в полтора раза компактнее и на 25 МВт мощнее используемых в настоящее время реакторных установок для ледокольного флота типа КЛТ. В том числе, это позволило сделать ледокол двухосадочным и обеспечивает улучшенные технические характеристики судна по скорости ледопроходимости и т.д.
Срок службы реакторов 40 лет, безопасность их работы обеспечивает защитная оболочка из стали, воды и бетона. В качестве ядерного топлива используется активная зона кассетного типа с низким обогащением урана-235. Перезагрузка ядерного топлива происходит один раз в семь лет. Для примера, за это время дизельному ледоколу для работы пришлось бы потратить 540 тыс тонн арктического дизеля. А одна ТЭЦ аналогичной мощности израсходовала бы 1 миллион тонн угля, чтобы обеспечить энергией 30-тысячный город.

Сейчас на входящем в АЭМ АО «ЗиО-Подольск» идет изготовление реакторных установок для серийных атомоходов «Сибирь» и «Урал».

Универсальный двухосадочный атомный ледокол «Арктика» станет самым большим и мощным атомоходом в мире. Его длина составит 173 метра, ширина – 34 метра, минимальная рабочая осадка - 8,5 метра, водоизмещение - 33,5 тысячи тонн. Строительство ледокола ведётся на верфях «Балтийского завода» (входит в «Объединенную судостроительную корпорацию») в Санкт-Петербурге. Атомоход сможет проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая по ходу движения лед толщиной до 3 метров.


Пресс-служба МЦ Armtorg по материалам ГК "Атомэнергомаш"


Метки судостроение Ледокол Арктика РИТМ 200 атомный ледокол парогенерирующий блок

Смотрите также:
Медиагруппа ARMTORG. От мечты к успеху №5 (86) Медиагруппа ARMTORG. От мечты к успеху №5 (86)
В пятом выпуске журнала «Вестник арматуростроителя» представлены истории специалистов ТКЗ «Красный котельщик», ООО «ЗИП», АО «АПЗ» и ООО «Завод «Сателлит».
Представители ГУП «ТЭК СПб» посетили производственную площадку ООО «УЗТПА» Представители ГУП «ТЭК СПб» посетили производственную площадку ООО «УЗТПА»
Угрешский завод трубопроводной арматуры посетили представители ГУП «ТЭК СПб» совместно с представителем Центра энергосбережения Санкт-Петербурга при Комитете по энергетике и инженерному обеспечению Санкт-Петербурга.
ООО «Арма-Пром» начало производство четверьоборотных электроприводов ПЭОФ-САЗ ООО «Арма-Пром» начало производство четверьоборотных электроприводов ПЭОФ-САЗ
ООО «Арма-Пром» начало производство нового вида электрического исполнительного механизма – четвертьоборотный электропривод ПЭОФ-САЗ «Авангард». Электроприводы ПЭОФ-САЗ выпускаются с номинальным крутящим моментом от 30 до 600 Нм.
Последние добавления библиотеки(Предложить книгу)