ЗАО "Тулаэлектропривод", интервью с Афоничевым Д.В. - "Поставлять оборудование ненадлежащего качества мы просто не имеем права!"

13 Декабря 2011

Уважаемые Аматуростроители и Арматурщики! Сегодня мы предлагаем ознакомиться с интервью в беседе с ведущим производителем Российских производителей электроприводов. В беседе о качестве продукции, новых разработках и контроле качества любезно согласился ответить заместитель начальника отдела маркетинга Афоничев Дмитрий Валерьевич:

Аrmtorg: Здравствуйте Дмитрий, мы ради Вас приветствовать и в рамках нашей встречи, позвольте задать Вам несколько вопросов о ОАО "Тулаэлектропривод" и самый главный вопрос - что на сегодняшний день представляет собой Тулаэлектропривод?
Дмитрий Валерьевич: Здравствуйте! На сегодняшний день Закрытое акционерное общество «Тулаэлектропривод» представляет собой современное динамично-развивающееся машиностроительное предприятие. Исторически сложилось так, что мы являемся одним из крупнейших Арматурных заводов в России, занимающимся проектированием и производством электроприводов для трубопроводной арматуры. Наше предприятие специализируется на изготовлении электроприводов уже более 50-ти лет - в 1958 году было освоено производство электропривода типа А.

Аrmtorg: В России сегодня весьма активно развивается рынок электроприводов для трубопроводной арматуры. Как чувствует себя Тулаэлектропривод на этом рынке в настоящее время, ведь не секрет что на рынке электроприводов сложилась довольно острая конкуренция
Д.В..: Согласен, рынок электроприводов в настоящее время на территории России и стран СНГ весьма развит. Я работаю на предприятии сравнительно недавно, около 4-х лет, но за эти годы наблюдаю стабильный рост, увеличение спроса и потребления электроприводов.
Примечательно, что мы довольно успешно и с минимальными потерями смогли пережить непростые 2008-2009 годы финансового кризиса. В настоящее время нам приходится работать в условиях жесткой конкуренции, как со стороны Российских производителей электроприводного оборудования, так и со стороны зарубежных производителей из Германии, Англии, Франции, Америки.

Аrmtorg: Как мы видим, на вашем стенде, представлены не только испытанные временем и зарекомендовавшие себя четвертьоборотные и неполноповротные механизмы, но и интеллектуальные электроприводы. Можно поподробнее узнать о "умных" приводах выпускаемых ЗАО «Тулаэлектропривод»?
Д.В..: Конечно. В начале 2000-х годов возник спрос на новые модели электроприводов, в том числе и на интеллектуальные. На тот момент Тулаэлектропривод не изготавливал интеллектуальные электроприводы. Как повелось издавна, завод специализировался на разработке и изготовлении электроприводов общего и взрывозащищенного исполнения типов А, Б, В, Г, Д - простых электроприводов с механическим блоком концевых выключателей. Современные технологии нефте- и газодобычи, трубопроводного транспорта нефти и газа, переработки, хранения и перевалки сырья, атомной и тепловой энергетики стали требовать применения более точных, удобных, в том числе интеллектуальных, электроприводов. В 2003 году новое руководство предприятия пришло к выводу, что такие приводы востребованы потребителями и с каждым годом потребность в них будет только расти. Поэтому было принято решение об освоении производства новой линейки электроприводов четвертого поколения. Данная серия приводов называется ЭП4 и мы позиционируем эту линейку продукции прежде всего как импортозамещающую. Импортозамещающую в первую очередь по отношению к Немецким и Английским электроприводам. Если говорить о приводах ЭП4, то по сравнению с электроприводами предыдущего третьего поколения, они имеют ряд преимуществ: меньшие массогабаритные характеристики, более высокая степень защиты от пыли и влаги, а также одно из неоспоримых преимуществ - широкие функциональные возможности.

В наших приводах применяется три основных блока управления:
- Электромеханический блок концевых выключателей,
- Электронный блок концевых выключателей,
- Электронный интеллектуальный модуль управления.

Применение этих трех блоков дает заказчику возможность получить от привода ряд необходимых функций. Самое совершенное с технической точки зрения исполнение ЭП4 с интеллектуальным блоком управления - тип блока Э1. В составе такого привода имеется микропроцессор, встроенный электромагнитный реверсивный пускатель, местный пульт управления, который позволяет управлять электроприводом при помощи кнопок и обеспечивать необходимые настройки. Электропривод способен реализовывать различные функции, как напрямую связанные с управлением, так и функции, которые позволяют диагностировать работу самого привода и арматуры в целом. Интеллектуальные приводы могут реализовать различные варианты управления. Это дискретное управление сигналом 24В, аналоговое управление сигналом 4-20 мА – актуально, прежде всего, для приводов с запорно-регулирующим режимом работы, а также управление посредством цифрового канала связи, интерфейс RS-485, протоколы обмена ModBus, ProfiBus.

Аrmtorg: Да, достаточно интересный образец! Но у многих производителей имеются в предлагаемых приводах интегрированные модули Bluetooth, некоторые анонсируют привода с Wi-Fi дистанционным управлением, не редкость управление по инфра-красному каналу - ожидаются ли в ваших продуктах подобные новинки?
Д.В..: Создавая наши интеллектуальные электроприводы, мы, безусловно, ориентировались на функциональные возможности электроприводов, как Российского, так и зарубежного производства. Также мы опирались на требования и пожелания конечных потребителей, которые на протяжении десятилетий эксплуатируют Тульские электроприводы и анализировали накопленный опыт эксплуатации Тульских электроприводов трех предыдущих поколений. Сейчас у нас не наблюдается острой потребности в таких примочках как bluetooth , Wi-Fi. Проще говоря - пока тех функций, которые мы предлагаем, вполне хватает потребителям. Мы поставляем наши приводы для разных отраслей промышленности - Нефтяной, Газовой, Химической, Теплоэнергетической, Металлургической, Атомной. Зачастую от электропривода берут следующие функции: дистанционное управление запорной арматурой с внешнего пульта управления посредством обработки сигнала «сухой контакт» о достижения конечных положений, о достижении заданного крутящего момента. В связи с этим применение интеллектуальных приводов в процентном отношении минимально. Управление по протоколам ModBus и ProfiBus тоже пока не очень востребовано. Российские АСУ ТП традиционно отличаются своей консервативностью. Наверное, это оправдано. Так, например, есть мнение Теплоэнергетиков, которые считают управление электроприводами по цифровому каналу связи ненадежным. Поясняют, что при управлении по цифровому каналу связи, когда на одном кабеле сидит до 20 приводов, в случае повреждения этого кабеля сразу пропадет управление, связь и контроль над всеми этими приводами.

Аrmtorg: А как на Тулаэлектроприводе проходит программа импортозамещения? Ведь как многие знают Газпром включил Тульский завод в список по импортозамещающей продукции
Д.В..: Мы, безусловно, работаем и поставляем по этой программе электроприводы серии ЭП4. Так, в 2010 году мы поставили довольно крупную партию электроприводов на КС Байдарацкую (магистральный газопровод Бованенко-Ухта). Конечно, мы предлагаем и другим крупным заказчикам наши электроприводы, позиционируя их как импортозамещающие. Но, к сожалению, зачастую, преимущества наших приводов, по отношению к импортным, которые мы показываем заказчикам - меньшие сроки поставки, более низкая стоимость, возможность быстрого квалифицированного реагирования на возникающие проблемы, гарантийное и послегарантийное обслуживание, поставка запасных частей, обучение персонала, шефмонтажные и пусконаладочные работы, не работают. Заказчик отдает предпочтение импортному аналогу, считая, что импортное оборудование надежнее. Говоря о надежности отмечу, что серийному производству электроприводов ЭП4 предшествовала серьезная подконтрольная эксплуатация на ряде Атомных станций. В течение года наши приводы откатали довольно большое количество циклов работы в реальных условиях на объектах атомной энергетики. Передавая нашу продукцию заказчикам у нас было одно пожелание - эксплуатировать электроприводы в самых жестких условиях эксплуатации, особо не щадя и не взирая на то, что ресурс заложенный в приводе скажем на 30 лет, будет отработан при таких условиях за 2-3 года. Теперь по прошествии 4-5 лет с начала эксплуатации можно без преувеличения сказать, что электропривод ЭП4 получился по крайней мере не хуже аналогичных импортных. Сегодня нам приходится отмечать, что большое количество крупных Российских компаний планомерно потребляют только импортные приводы и импортное оборудование. О причинах этого «национального феномена» можно только строить догадки. Таким образом, импортозамещение зачастую получается только номинально, на бумаге.

Аrmtorg: Хорошо, но а как боретесь с контрафактом? Не секрет что бывают приводы со стороны, и это болезнь многих производителей не только приводов, но и арматуры!
Д.В..: Практически невозможно подсчитать ежегодный оборот контрафактных приводов под маркой Тулаэлектропривода. Рынок контрафактных Тульских электроприводов весьма развит - поддельных приводов огромное количество. С чем это связано? Исторически так сложилось, что на момент 70х-80х годов наш Завод был монополистом по производству электроприводов. В 1991 год выпуск продукции перешагнул отметку 3.000.000 единиц электроприводов (начиная с 1958 года). Данные изделия обладают простой и понятной для эксплуатации конструкцией, высокой ремонтопригодностью и служат верой и правдой на протяжении десятилетий. Многие приводы 80х годов выпуска стоят до сих пор даже на нефтеперерабатывающих заводах.
Среди них есть все типы приводов - А, Б, В, Г и даже Д. При сроке службы 10 лет (согласно техническим условиям 1975 и 1983 гг) эти приводы успешно работают и по сей день, т.е. по 30 и более лет. Понятно, что за время работы наш завод изготовил несколько миллионов штук электроприводов. В большинстве случаев старые и вышедшие из строя электроприводы списываются. Думаю, что для нечистых на руку коммерсантов очень выгодно и удобно подбирать выброшенные на свалку приводы, собирать из двух/трех и т.д. один, с минимальной доработкой или без нее, с состряпанной на скорую руку сопроводительной документацией и реализовывать по заниженной цене. Таким образом, электроприводам дают вторую, а то и третью жизни. При этом часто заказчикам пытаются доказать, что компания-поставщик таких электроприводов является официальным представителем Тулаэлектропривод. О теме контрафакта можно говорить и рассуждать сколько угодно долго. Самое печальное в этой истории, что в конечном итоге страдает, прежде всего, Доброе Имя и Репутация предприятия «Тулаэлектропривод». Многие организации-потребители не разбираются, что такой привод по сути контрафактный и с чистой совестью с претензиями обращаются на наш завод. И если раньше мы отрабатывали претензии и запросы без проверок, то сейчас при гарантийных случаях и запросах на поставку запчастей, свою работу мы начинаем с проверки электроприводов на предмет подлинности. Подлинности сопроводительной документации, подлинности шильдиков, подлинности конструкции и всего остального. Мне по роду деятельности часто приходится обрабатывать эти запросы и готовить ответы. Запросы такого характера поступают к нам еженедельно. Нередко заказчик или конечный потребитель сразу после приобретения электропривода понимает, что с этим оборудованием не все чисто. Начинается все с того, что в паспорте пишут, что привод, например, изготовлен 2 месяца назад, хотя фактически он может быть не окрашенным, без узлов концевых выключателей, без электродвигателя. Картину дополняет грубо подделанная документация, с поддельными подписями и штампами ОТК. Конечно, многие заказчики не хотят разбираться в подобных «мелочах», но, по-моему, это не те вещи, на которые не стоит обращать внимание. Опять-таки, продолжаются поставки контрафактных приводов с указанием в документации завода-изготовителя Открытое Акционерное Общество (ОАО) "Тулаэлектропривод" – организационно-правовая форма предприятия до 2003 года. С 2003 года заводом-изготовителем электроприводов многооборотных типов М, А, Б, В, Г , Д по ТУ 26-07-015-89 является ТОЛЬКО Закрытое Акционерное Общество (ЗАО) «Тулаэлектропривод». Несмотря на это, до сих пор на поддельных паспортах вплоть до 2011го года выпуска можно встретить название ОАО "Тулаэлектропривод", т.е. контрафактчики даже не удосуживаются исправить эту грубейшую ошибку. Встречаются также искуссно подделанные шильдики. В начале этой осени к нам поступил запрос от одного Украинского металлургического завода, от службы экономической безопасности.
В запросе просили подтвердить подлинность электроприводов, а также сообщить, какое отношение имеет к нам ООО ПО «Тулаэлектроприбор». К запросу были приложены фотографии приводов, паспортов и шильдиков. На шильдике одного из приводов было указано, что этот электропривод изготовлен в 2010 году, хотя внешне на фотографии был изображен привод типа "А" старого образца – сняты с производства в 1989 году. Понятно, что поставленная продукция фальсификат со всеми вытекающими последствиями. Да, возможно этот привод был в свое время изготовлен на Тульском предприятии, но фактически он был изготовлен до 1989 года и как минимум 12 лет назад должен быть успешно списан. Гарантировать нормальную работу этого механизма, изготовленного больше двадцати лет назад, невозможно!

По первой части запроса наш ответ был таким - сомнительное происхождение запрашиваемых электроприводов, неверная сопроводительная документация и маркировка являются признаками контрафактной продукции (подделки). Применение контрафактных электроприводов может привести к возникновению рисков и аварий на объекте эксплуатации.

В ответ на вторую часть запроса мы сообщили, что ООО ПО «Тулаэлектроприбор» не имеет какого-либо отношения к ЗАО «Тулаэлектропривод». По имеющейся информации предприятие ООО ПО «Тулаэлектроприбор» первоначально с момента государственной регистрации 25.09.2009 г. называлось ООО ПО «Тулэлектропривод». Во исполнение решения Арбитражного суда Тульской области по иску ЗАО «Тулаэлектропривод» 15.12.2010 г. ООО ПО «Тулэлектропривод» переименовано в ООО ПО «Тулаэлектроприбор».
Иными словами - мы настоятельно рекомендуем конечному потребителю, при возникновении каких-либо сомнений не откладывая сразу звонить нам и проверять подлинность приобретаемых или приобретенных приводов! Без преувеличения скажу, что мы открыты для подобных проверок по каждому звонку! Зачастую бывает так, что заказчик, который сомневается в легитимности предлагаемых сторонней организацией электроприводов, имеет предложения наших приводов из наличия. В таких ситуациях мы настоятельно рекомендуем заказчику запросить у фирмы, которая предлагает наши привода, копии паспортов. Это первая и последняя страницы паспорта, по которым мы можем точно определить и сказать, что за приводы им предлагают приобрести. Понятно, что в жизни бывают разные ситуации и возможно, что эти приводы были действительно изготовлены на нашем предприятии и по каким-то причинам не были востребованы и зависли на складе, после чего их захотели реализовать. Но такие случаи большая редкость. Чаще приходится сталкиваться и бороться именно с контрафактом, о чем я уже рассказал.

Аrmtorg: Спасибо за содержательный ответ! А как обстоит дело с сервисной службой электроприводов вашего производства, особенно актуален вопрос с сервисом по регионам и оперативностью?
Д.В..: Да, безусловно, подобная служба у нас есть. Вся информации о предлагаемых услугах есть на нашем сайте. В первую очередь это шефмонтажные и пусконаладочные работы. Учитывая близость к Москве, удобство перемещения через Москву в любой регион нашей страны авиа- или железнодорожным транспортом мы можем оперативно реагировать на любую заявку. Сервисная служба находится непосредственно на предприятии. Но это не мешает практически на следующий день после обращения заказчика прибыть в любой уголок России или страны ближнего зарубежья и решить все возникшие вопросы, начиная с проблем, связанных с эксплуатацией электроприводов, и заканчивая доработкой, проведением обслуживания, ремонтом и модернизацией наших приводов. Тем более что электроприводы ЭП4 можно модернизировать путем установки дополнительных плат, замены блока управления в целом. Например, в 2010 году мы осуществляли крупную поставку электроприводов ЭП4 с интеллектуальным блоком управления Э11 - базовый набор функций, управление сигналом 24В. Когда заказ находился в стадии готовности и последний привод выходил с конвейера, заказчик подсчитав, сколько километров кабелей ему придется проложить и установить дополнительного оборудования, решил переделать проект и применить управление по RS-485 протокол ModBUS. Согласно договору поставки мы поставили все приводы в срок на объект, а наши инженеры буквально через несколько дней прибыли на место и доукомплектовали блоки управления платами ModBUS. Приводы получили требуемые функции, заказчик получил экономию в несколько миллионов рублей. Данная работа на объекте, расположенном за полярным кругом, была выполнена качественно и быстро.

Аrmtorg: А какие температурные режимы у ваших интеллектуальных приводов?
Д.В..: Хороший вопрос. Электронные интеллектуальные блоки, используемые в наших электроприводах, позволяют эксплуатировать их в широком диапазоне температур. У нас изготовляются два основных исполнения. Это исполнение для районов с умеренным климатом У1 - диапазон температур окружающей среды от -40 до +60 градусов Цельсия, и исполнение для районов с умеренно-холодным климатом УХЛ1 - диапазон от -60 до +60 градусов Цельсия. Более того у нас по технологическому процессу существует уникальная операция испытания холодом. С этой целью приобретена специальная температурная камера, в которой при проведении приемо-сдаточных испытаний 100% электроприводов исполнения УХЛ1 подвергаются воздействию температуры до -60 градусов Цельсия. Добавлю, что «для себя» мы доводили температуру до -63 градусов Цельсия с сохранением работоспособности механизма. Данный вид испытаний подтверждает всю серьезность намерений предприятия в отношении электроприводов ЭП4. Нашими заказчиками являются компании, эксплуатирующие электроприводную арматуру при экстремально низких температурах. Поставить оборудование ненадлежащего качества мы просто не имеем права. Предлагая сегодня потребителю относительно новый продукт, мы должны быть полностью уверены в его работоспособности, безотказности и надежности. Тем более, что Тулаэлектропривод всегда дорожил и продолжает дорожить своей деловой репутацией.

Аrmtorg: Да, Тулаэлектропривод держит марку! И это отрадно. Ну и заканчивая нашу встречу и интересную беседу, хотелось бы услышать от вас ставшей нашей доброй традицией пожелания вашим заказчикам, проектантам и конечно всем кто в той или иной степени связан с деятельностью Тульского завода
Д.В..: Конечно, всем Арматурщикам, проектировщикам, организациям, которые изготавливают и применяют арматуру, как электроприводную, так и любую другую, хочу от лица нашей компании пожелать успехов, хороших проектов, больше интересных и крупных заказов, а также хорошего настроения, оптимизма и благополучия!



Справка:

ЗАО «Тулаэлектропривод» - является одним из ведущих предприятий России по производству электроприводов для трубопроводной арматуры с более чем 65-летней историей. Основное направление деятельности - проектирование, изготовление, поставка и сервисное обслуживание электроприводов для трубопроводной арматуры, применяемой в нефтяной, энергетической, металлургической, химической промышленности и жилищно-коммунальном хозяйстве.

Основными заказчиками являются такие флагманы отраслей, как ОАО «Газпром», ФГУП концерн «Росэнергоатом», «ТНК-ВР», ОАО «Сугутнефтегаз». «Лукойл», ОАО «Северсталь», ОАО «НЛМК», ОАО «ОГК-4», «ТГК-3», ОАО «Сибур Холдинг», АО «Казтрансойл», ЗАО «Атомстройэкспорт» и другие.

Продукция ЗАО «Тулаэлектропривод» успешно эксплуатируется в Украине, Казахстане, Белоруссии, Узбекистане, Китае, Индии, Литве, Финляндии, Эстонии, Болгарии.

Предприятие планомерно реализует программу модернизации основных производственных фондов и создания импортозамещающих серий электроприводов с улучшенными потребительскими характеристиками. Основными конкурентными преимуществами ЗАО «Тулаэлектропривод» является строгое соблюдение принципов качества, охраны труда и промышленной безопасности при осуществлении основных видов деятельности.

Хочу еще:

←Узнать больше о ЗАО "Тулаэлектропривод"
← Просмотреть фоторепортаж с выставки PCVExpo-2011 стенда ЗАО "Тулаэлектропривод"

← Тема на форуме


Смотрите также:

Sealcore S.r.L. Интервью с техническим специалистом компании М. Пагани в рамках выставки MIOGE 2017: Мы с удовольствием делимся знаниями и профессиональным опытом с нашими российскими партнерами

Sealcore S.r.L. Интервью с техническим специалистом компании М. Пагани в рамках выставки MIOGE 2017: "Мы с...

Уважаемые зрители портала Armtorg.ru, мы продолжаем публикацию интервью, сделанных в рамках международной выставки нефтегазового...

В 2016 г. объем производства трубопроводной арматуры в России составил 130 тыс. т

В 2016 г. объем производства трубопроводной арматуры в России составил 130 тыс. т

По данным «Анализа рынка трубопроводной арматуры в России», подготовленного BusinesStat в 2017 году, объем ее производства в стране в 2016 году...

ВМЗ приступил к внедрению электронных технологических паспортов на производстве

ВМЗ приступил к внедрению электронных технологических паспортов на производстве

В литейном цехе ВМЗ запущен программный модуль «Электронный технологический паспорт». Система автоматизированного формирования...


Последние добавления библиотеки