21 Ноября 2018г, Среда€ — 75.3218,  $ — 66.0081загрузить приложение Armtorg.News для Андроидзагрузить приложение Armtorg.News для iphone

Атомфлот планирует построить док в Мурманске для приема нового ледокола ЛК-60

16 Мая 2016

Ввод в эксплуатацию головного атомного ледокола проекта 22220 мощностью 60 МВт (ЛК-60) "Арктика" потребует от ФГУП "Атомфлот" оборудования берегового комплекса обслуживания, сообщил "Интерфаксу" первый заместитель генерального директора и главный инженер ФГУП "Атомфлот" Мустафа Кашка.

На данный момент начата модернизация судоремонтных мощностей "Атомфлота" в Мурманске, а также решен вопрос со строительством перегрузочного оборудования для ЛК-60 за 1,3 млрд рублей.

"Мы закончили договор с ОКБМ им.И.И.Африкантова на изготовление перегрузочного оборудования, поставка (запланирована - ИФ) на конец 2018 года - 2019 год", - сказал М.Кашка.

Кроме того, объявлен конкурс на строительство докового цеха. Его возведение должно начаться в текущем году и завершиться в 2017 году.

"Общая сумма финансирования - где-то 500 млн рублей с завершением к концу следующего года", - добавил собеседник агентства.

Однако остается нерешенным вопрос с финансированием строительства специализированного дока, в которой сможет войти ЛК-60 с учетом его ширины в 34 метра. "Атомфлот" не располагает ни собственными, ни арендованными доками с требуемыми параметрами.

Ранее М.Кашка сообщал, что "Атомфлот" получит восемь новых судов до 2020 года. В их число входят три ледокола ЛК-60: головной атомный ледокол "Арктика" был заложен в 2013 году, первый серийный ЛК-60 "Сибирь" - в мае 2015 года, второй серийный ЛК-60 "Урал" будет заложен в 2016 году. Ввод в эксплуатацию этих ледоколов запланирован на 2017, 2019 и 2020 годы.

Длина ледоколов проекта 22220 составляет 173,3 м, ширина - 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 м, минимальная рабочая осадка - 8,55 м, водоизмещение - 33,54 тыс. тонн. Ледоколы имеют двухреакторную энергетическую установку с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200 мощностью 175 МВт, специально разработанной для этого судна. Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек.

Контракт на строительство головного атомного ледокола проекта 22220 между "Атомфлотом" и ООО "Балтийский завод-Судостроение" (БЗС, Петербург) подписан в августе 2012 года. Его стоимость составляет 37 млрд рублей. Контракт на строительство двух серийных атомных ледоколов проекта 22220 был заключен между БЗС и госкорпорацией "Росатом" в мае 2014 года, стоимость контракта составила 84,4 млрд рублей.

Пресс-служба МЦ Armtorg по материалам Интерфакс

Метки Атомфлот РИТМ-200 Мустафа Кашка ОКБМ им.И.И.Африкантова

Смотрите также:
HAWLE и ГУП «ТЭК СПБ» готовят новый тип трубопроводной арматуры для российского рынка теплоэнергетики HAWLE и ГУП «ТЭК СПБ» готовят новый тип...
Идею теплоэнергетиков о создании нового оборудования поддержала австрийская компания «Hawle-Sevkom». Сотрудники ГУП «ТЭК СПб» приняли...
ООО «БРОЕН». Интервью с ген. директором А. В. Пермяковым в рамках выставки «Рос-Газ-Экспо» – 2018 ООО «БРОЕН». Интервью с ген. директором А. В....
На выставке «Рос-Газ-Экспо» – 2018, которая прошла в городе Санкт-Петербурге с 2 по 5 октября, наша медиагруппа Armtorg встретилась с очень...
Анна Пестова. Эссе участниц второго этапа «Lady арматуростроения – 2018» Анна Пестова. Эссе участниц второго этапа «Lady...
Второй этап конкурса «Lady арматуростроения – 2018» продлится до 30 ноября, как и было запланировано. В этой части конкурса наши прекрасные...
Последние добавления библиотеки(Предложить книгу)