Неустойка по госконтрактам может подорожать для поставщиков
11 Апреля 2016
Изменить правила игры на рынке госзаказа в пользу самих заказчиков может решение, принятое Верховным судом в конце марта.
В суд обратилось государственное бюджетное учреждение «Тольяттинский кожно-венерологический диспансер». В июне 2014 г. он заключил контракт с «Прогресс-строем» на капитальный ремонт детского отделения ценой 2 млн руб. Сделать это нужно было за 45 дней, пеня за каждый день просрочки составляла 1% от суммы контракта. Ремонт вовремя сделан не был, и заказчик потребовал заплатить 1,1 млн руб. пеней.
«Прогресс-строй» счел штраф завышенным и обратился в Арбитражный суд Самарской области: пеня по госконтрактам определена постановлением правительства и не может быть ниже одной трехсотой ставки рефинансирования на дату платежа (приравнена к ключевой с 2016 г.).
Три судебные инстанции выносили разные решения. Кассация признала завышение неустойки нарушением. Более высокая пеня нарушает принцип соразмерности: она должна быть одинаковой как для заказчика, так и подрядчика (не менее одной трехсотой ключевой ставки Банка России), комментирует решение директор Балтийского тендерного центра Виктор Дон. Но диспансер успешно оспорил это постановление в Верховном суде. Фактически Верховный суд признал, что в постановлении правительства указана минимальная пеня и заказчик вправе установить более высокую неустойку,говорит Дон.
Пресс-служба МЦ Armtorg по материалам ЗАО Бизнес Ньюс Медиа
Медиагруппа ARMTORG посетила день промышленности на Международной выставке-форуме «Россия». 14 февраля 2024 года в Москве на ВДНХ в рамках Форума национальных достижений прошел день промышленности.
Медиагруппа ARMTORG продолжает рубрику «Фото недели». Сегодня предлагаем кадры с производственной площадки АО «Энергомаш (Чехов) – ЧЗЭМ». Завод поставил трубопроводную арматуру для зарубежных клиентов.
На базе ВОИР состоялась конференция «Развитие коммерческого мореплавания, энергетики, инфраструктуры и международного сотрудничества в Арктической зоне РФ и на Северном морском пути в условиях усиливающегося санкционного давления».