Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему
 Страница 1 из 1  [ Сообщений: 26 ] 
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 мар 2013, 08:37 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 мар 2013, 08:22
Сообщения: 39
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Заслуженная репутация: 1
 Ответить с цитатой Ответить на тему 
Уважаемые коллеги! В последнее время со стороны проектных организаций стали выдвигаться требования к трубопроводной арматуре в части того, чтобы задвижки клиновые должны иметь конструктивную защиту от недопустимого повышения давления во внутренней полости в процессе разогрева системы при закрытом затворе задвижки, причем такие задвижки должны быть выполнены без дополнительных устройств, и пропускать рабочую среду в обоих направлениях. Кто-нибудь встречался с нечто подобным и как нашли выход, удовлетворяющий проектантов?


Вернуться к началу
  Ответить с цитатой Ответить на тему  Профиль   Рейтинг: 0  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 мар 2013, 08:51 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 фев 2013, 14:54
Сообщения: 98
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Заслуженная репутация: 0
 Ответить с цитатой Ответить на тему 
задвижка по умолчанию (на сколько знаю) может работать в обоих направлениях. по поводу защиты (я так поимаю имеете в виду гидроудар), допустим задвижку Ру16 пресуют на Ру20 и гидроудар она держит при учете того что рабочее давление в системе Ру16. но судя по всему у проектантов какая то хитрая инженерная система...

может где не правь, поправьте


Вернуться к началу
  Ответить с цитатой Ответить на тему  Профиль   Рейтинг: 0  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 мар 2013, 09:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 мар 2013, 08:22
Сообщения: 39
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Заслуженная репутация: 1
 Ответить с цитатой Ответить на тему 
Имеется в виду следующее: есть тубопроводная система, задвижка клиновая стоит на конце этой системы и закрыта с заполненной полостью межклинового пространства водой. В это время начинается нагрев системы, естественно, что внутри межклинового пространства начинается рост давления, которое в какой-то может превысить давление на которое расчитана задвижка и проектировщики на этот случай просят иметь какую-нибудь защиту.


Вернуться к началу
  Ответить с цитатой Ответить на тему  Профиль   Рейтинг: 0  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 мар 2013, 10:19 
Аватара пользователя
 Ответить с цитатой Ответить на тему 
видел такое- у задвижки в клине делается перепускное отверстие из полости в проход , т.е задвижка становится односторонняя


Вернуться к началу
  Ответить с цитатой Ответить на тему   
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 мар 2013, 10:20 
Аватара пользователя
 Ответить с цитатой Ответить на тему 
Клапан предохранительный типа сппк пусть поставят на корпус задвижки))


Вернуться к началу
  Ответить с цитатой Ответить на тему   
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 мар 2013, 10:30 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 фев 2013, 14:54
Сообщения: 98
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Заслуженная репутация: 0
 Ответить с цитатой Ответить на тему 
Analitik писал(а):

Имеется в виду следующее: есть тубопроводная система, задвижка клиновая стоит на конце этой системы и закрыта с заполненной полостью межклинового пространства водой. В это время начинается нагрев системы, естественно, что внутри межклинового пространства начинается рост давления, которое в какой-то может превысить давление на которое расчитана задвижка и проектировщики на этот случай просят иметь какую-нибудь защиту.


хм sm_19 интересная задачка! как насчет фланцевой заглушки на задвижку? или просто не заглушить систему без задвижки???


Вернуться к началу
  Ответить с цитатой Ответить на тему  Профиль   Рейтинг: 0  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 мар 2013, 10:37 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 мар 2013, 08:22
Сообщения: 39
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Заслуженная репутация: 1
 Ответить с цитатой Ответить на тему 
Эти варианты имеют право быть, но обратите внимание, на требования проектантов " без дополнительных устройств (это насчет СППК) и задвижка должна остаться двухсторонней (это насчет отверстий в клине)". Кстати, а почему она станет односторонней, кто-то проверял (испытывал)? Может она с одним целым клином будет продолжать держать рабочее давление в обоих направлениях с нужной герметичностью? Тогда решение с сверлением отверстия в одном клине прокатит. А может при таком требовании проектантов, ставить зеркально (относительно отверстий) в этом месте системы пару задвижек.


Вернуться к началу
  Ответить с цитатой Ответить на тему  Профиль   Рейтинг: 0  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 мар 2013, 11:06 
Аватара пользователя
 Ответить с цитатой Ответить на тему 
некогда искать каталог, я узнавал этот вопрос, только по маленьким диаметрам (ЗКС-ки) поищи на сайтах Bonney forge, Velan , OMB , LVF там в каталогах есть вар-ты по различным исполнениям клиньев


Вернуться к началу
  Ответить с цитатой Ответить на тему   
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 мар 2013, 11:36 
Аватара пользователя
E-mail: dsg@bk.ru
Телефон: +7 (920)601-71-11
Организация: Ремстройкомплект
 Ответить с цитатой Ответить на тему 
Не вдаваясь в лирику.
Самый простой и дешевый вариант - ставить фланцевую заглушку на свободный конец, а задвижку эксплуатировать до лучших времен в положении *открыто*...


Вернуться к началу
  Ответить с цитатой Ответить на тему   
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 мар 2013, 12:54 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 фев 2013, 14:54
Сообщения: 98
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Заслуженная репутация: 0
 Ответить с цитатой Ответить на тему 
Денисов Сергей, г. Брянск писал(а):

Не вдаваясь в лирику.
Самый простой и дешевый вариант - ставить фланцевую заглушку на свободный конец, а задвижку эксплуатировать до лучших времен в положении *открыто*...

это я и имел в виду sm_61


Вернуться к началу
  Ответить с цитатой Ответить на тему  Профиль   Рейтинг: 0  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 мар 2013, 13:32 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 мар 2013, 08:22
Сообщения: 39
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Заслуженная репутация: 1
 Ответить с цитатой Ответить на тему 
Все бы ничего, но видно я так написал, что все не поняли. Задвижка действительно стоит на конце одной системы (назовем её система А) трубопровода, но это не зачит, что после неё ничего нет, просто другим концом она приварена с следующей системе трубопровода (назовем её система Б) системы трубопроводов неразравны есть далее система С, Д и т.д., поэтому просто заглушить один из патрубков нельзя. Кстати речь идет о задвижках только под приварку.


Вернуться к началу
  Ответить с цитатой Ответить на тему  Профиль   Рейтинг: 0  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 мар 2013, 07:40 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 ноя 2009, 09:50
Сообщения: 754
Благодарил (а): 164 раз.
Поблагодарили: 187 раз.
Заслуженная репутация: 14
Бравый Арматурщик
 Ответить с цитатой Ответить на тему 
Analitik

У Чехова есть уже такой вариант.
Сверление отверстия в выходной тарелке. Есть и номер чертежа на эту тарелку.
Для задвижки 884-250-Э это 884-200-5-04. Если что , чехи поправят.
Есть ещё варианты установки дренажа в пробку.
Попадалась книга Имбрицкого "ремонт арматуры ". Какое то такое название.
Там были какие то рекомендации. И не только отечественные.


Вернуться к началу
  Ответить с цитатой Ответить на тему  Профиль   Рейтинг: 0  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 мар 2013, 08:42 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 дек 2010, 14:02
Сообщения: 642
Откуда: г. Чехов
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 135 раз.
Заслуженная репутация: 12
Бравый Арматурщик
 Ответить с цитатой Ответить на тему 
Посмотрите п. 2.1.6 в РЭ на наши задвижки. Отверстие сверлится со стороны подачи рабочей среды, но и при подаче среды с противоположной стороны я думаю герметичность останется в пределах требований КД.
881-100-ЦЗ РЭ.PDF [270.21 КБ]
Скачиваний: 292

_________________
ЧЗЭМ - качество проверенное временем!

О превышении давления во внутренней полости клиновых зажвиже - Изображение


Вернуться к началу
  Ответить с цитатой Ответить на тему  Профиль   Рейтинг: 0  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 мар 2013, 08:45 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 дек 2010, 14:02
Сообщения: 642
Откуда: г. Чехов
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 135 раз.
Заслуженная репутация: 12
Бравый Арматурщик
 Ответить с цитатой Ответить на тему 
Analitik писал(а):

Имеется в виду следующее: есть тубопроводная система, задвижка клиновая стоит на конце этой системы и закрыта с заполненной полостью межклинового пространства водой. В это время начинается нагрев системы, естественно, что внутри межклинового пространства начинается рост давления, которое в какой-то может превысить давление на которое расчитана задвижка и проектировщики на этот случай просят иметь какую-нибудь защиту.

Дело не в превышении давления по сравнению с расчетным, при нагреве в межклиновом пространстве рабочая среда расклинивает затвор и открыть задвижку будет невозможно, привод не выдернет клин из корпуса.

_________________
ЧЗЭМ - качество проверенное временем!

О превышении давления во внутренней полости клиновых зажвиже - Изображение


Вернуться к началу
  Ответить с цитатой Ответить на тему  Профиль   Рейтинг: 0  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 мар 2013, 09:08 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 мар 2013, 08:22
Сообщения: 39
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Заслуженная репутация: 1
 Ответить с цитатой Ответить на тему 
Большое всем спасибо!!


Вернуться к началу
  Ответить с цитатой Ответить на тему  Профиль   Рейтинг: 0  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 мар 2013, 09:36 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 ноя 2009, 09:50
Сообщения: 754
Благодарил (а): 164 раз.
Поблагодарили: 187 раз.
Заслуженная репутация: 14
Бравый Арматурщик
 Ответить с цитатой Ответить на тему 
ЧЗЭМ

А почему во входной тарелке???
Если образуется пар, то тяжело будет преодолеть давление рабочей среды. Мы ставим эту тарелку на выход.
Рабочая среда не просто заклинивает затвор, были случаи разрушения тарелок.


Вернуться к началу
  Ответить с цитатой Ответить на тему  Профиль   Рейтинг: 0  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 мар 2013, 10:06 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 мар 2013, 08:22
Сообщения: 39
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Заслуженная репутация: 1
 Ответить с цитатой Ответить на тему 
Вопрос в какой тарелке сверлить отверстие пока открыт. Есть какие-нибудь по этому вопросу соображения или подтверждения?


Вернуться к началу
  Ответить с цитатой Ответить на тему  Профиль   Рейтинг: 0  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 мар 2013, 10:24 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 дек 2010, 14:02
Сообщения: 642
Откуда: г. Чехов
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 135 раз.
Заслуженная репутация: 12
Бравый Арматурщик
 Ответить с цитатой Ответить на тему 
Уставший писал(а):

ЧЗЭМ
А почему во входной тарелке???
Если образуется пар, то тяжело будет преодолеть давление рабочей среды. Мы ставим эту тарелку на выход.
Рабочая среда не просто заклинивает затвор, были случаи разрушения тарелок.

Я думаю, что для обеспечения герметичности. Я тут пообщался с коллегами, большинство считает, что отверстие в тарелке всетаки влияет на герметичность, т.е. в задвижках со сверленными тарелками подача среды только с одной стороны. Но если у Вас, как у специалиста связанного с эксплуатацией арматуры есть положительный опыт, то практика всегда надежней теории :-D .
P.S. О разрушении тарелок только от воздействия среды не слышал, обычно их заклинивает в корпусе (трещины и т.д.).

_________________
ЧЗЭМ - качество проверенное временем!

О превышении давления во внутренней полости клиновых зажвиже - Изображение


Вернуться к началу
  Ответить с цитатой Ответить на тему  Профиль   Рейтинг: 0  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 мар 2013, 11:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 ноя 2009, 09:50
Сообщения: 754
Благодарил (а): 164 раз.
Поблагодарили: 187 раз.
Заслуженная репутация: 14
Бравый Арматурщик
 Ответить с цитатой Ответить на тему 
ЧЗЭМ
Analitik

Практика это хорошо! Но завод ещё лучше. Попробуем в этом году
развернуть обойму.
Хорошо бы найти Имбрицкого "Ремонт арматуры мощных энергетических блоков." (1978).
Там об этом говорилось.


Вернуться к началу
  Ответить с цитатой Ответить на тему  Профиль   Рейтинг: 0  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 мар 2013, 11:56 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 ноя 2009, 09:50
Сообщения: 754
Благодарил (а): 164 раз.
Поблагодарили: 187 раз.
Заслуженная репутация: 14
Бравый Арматурщик
 Ответить с цитатой Ответить на тему 
В чертежах на задвижку 884-250-Э, в тех. условиях говорится о том, что сверлёная тарелка ставится на ВХОД.
А если подумать? Задвижка в положении "закрыто". Сверление на входе. По любому, тарелка НЕ РАБОЧАЯ!!!
В полость задвижки попадает среда. Работает на герметичность ОДНА тарелка.
Чехов! Поправьте меня! А то я думать начал. Ремонтнику не положено! :-D


Вернуться к началу
  Ответить с цитатой Ответить на тему  Профиль   Рейтинг: 0  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 мар 2013, 13:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 мар 2013, 11:40
Сообщения: 28
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Заслуженная репутация: 0
 Ответить с цитатой Ответить на тему 
Прошу прощение за качество:
Имбрицкий М.И. "Монтаж арматуры тепловых электростанций"-1987г. Библиотека тепломонтажника.


img-0312095618-0001.pdf [70.14 КБ]
Скачиваний: 253
img-0312095755-0001.pdf [67.44 КБ]
Скачиваний: 232
Вернуться к началу
  Ответить с цитатой Ответить на тему  Профиль   Рейтинг: 0  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 мар 2013, 13:35 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 ноя 2009, 09:50
Сообщения: 754
Благодарил (а): 164 раз.
Поблагодарили: 187 раз.
Заслуженная репутация: 14
Бравый Арматурщик
 Ответить с цитатой Ответить на тему 
dimelli

Спасибо!!! Только в ремонте было что то по опыту капиталистов.
И мы, насколько я помню (1986 год), в пробку вваривали штуцер с вентилем. Потом демонтировали.
Задвижка 880-325-ЭЛХМ. Весёленькая. Чехов её знает. Потом поменяли на 884-325-Э. Хорошо раньше была возможность.


Вернуться к началу
  Ответить с цитатой Ответить на тему  Профиль   Рейтинг: 0  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 мар 2013, 15:32 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 дек 2010, 14:02
Сообщения: 642
Откуда: г. Чехов
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 135 раз.
Заслуженная репутация: 12
Бравый Арматурщик
 Ответить с цитатой Ответить на тему 
Уставший писал(а):

В чертежах на задвижку 884-250-Э, в тех. условиях говорится о том, что сверлёная тарелка ставится на ВХОД.
А если подумать? Задвижка в положении "закрыто". Сверление на входе. По любому, тарелка НЕ РАБОЧАЯ!!!
В полость задвижки попадает среда. Работает на герметичность ОДНА тарелка.
Чехов! Поправьте меня! А то я думать начал. Ремонтнику не положено! :-D

Вы правы. Тарелки распираются грибками, распорными кольцами и т.д. в зависимости от конструкции затвора (т.е. эта конструкция достаточно жесткая-обеспечивается равномерный прижим обоих тарелок к седлам), отверстие соединяет входную со стороны подачи среды тарелку с межтарельчатым пространством и выравнивает давление в подводящем патрубке и межтарельчатом пространстве. Фактически при таком варианте работает на герметичность только выходная тарелка, поэтому я и говорил выше, что для таких задвижек подача среды только с одной стороны.

_________________
ЧЗЭМ - качество проверенное временем!

О превышении давления во внутренней полости клиновых зажвиже - Изображение


Вернуться к началу
  Ответить с цитатой Ответить на тему  Профиль   Рейтинг: 0  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 мар 2013, 18:25 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 июл 2010, 09:49
Сообщения: 3825
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 1199 раз.
Заслуженная репутация: 27
Общепризнанный АрматурщикОбщепризнанный Арматурщик
 Ответить с цитатой Ответить на тему 
ЧЗЭМ писал(а):

Уставший писал(а):

В чертежах на задвижку 884-250-Э, в тех. условиях говорится о том, что сверлёная тарелка ставится на ВХОД.
А если подумать? Задвижка в положении "закрыто". Сверление на входе. По любому, тарелка НЕ РАБОЧАЯ!!!
В полость задвижки попадает среда. Работает на герметичность ОДНА тарелка.
Чехов! Поправьте меня! А то я думать начал. Ремонтнику не положено! :-D

Вы правы. Тарелки распираются грибками, распорными кольцами и т.д. в зависимости от конструкции затвора (т.е. эта конструкция достаточно жесткая-обеспечивается равномерный прижим обоих тарелок к седлам), отверстие соединяет входную со стороны подачи среды тарелку с межтарельчатым пространством и выравнивает давление в подводящем патрубке и межтарельчатом пространстве. Фактически при таком варианте работает на герметичность только выходная тарелка, поэтому я и говорил выше, что для таких задвижек подача среды только с одной стороны.

Если можно, поправлю, изготавливали и ставили такие задвижки, подача среды возможна с обоих сторон, просто класс "А" будет только с одной стороны.

_________________
погуглил и полегчало!
Smart questions, Smart answers, Smart People! (c) http://www.eng-tips.com


Вернуться к началу
  Ответить с цитатой Ответить на тему  Профиль   Рейтинг: 0  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 дек 2014, 16:16 
Аватара пользователя
 Ответить с цитатой Ответить на тему 
Вот одно из решений, стр15 вроде


защита задвижек АЭС.pdf [406.49 КБ]
Скачиваний: 378
CAT_PS_10_11-превыш_давл.pdf [3.64 МБ]
Скачиваний: 344
Вернуться к началу
  Ответить с цитатой Ответить на тему   
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 дек 2014, 03:35 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 июл 2010, 09:49
Сообщения: 3825
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 1199 раз.
Заслуженная репутация: 27
Общепризнанный АрматурщикОбщепризнанный Арматурщик
 Ответить с цитатой Ответить на тему 
гость писал(а):

Вот одно из решений, стр15 вроде

Я извиняюсь, но вы своим комментом пукнули в лужу, всё что вы предложили (попытались предложить, путём пОста каталогов) уже РЕАЛИЗОВАНО и работает себе потихонечку и благодаря таким патриотам энергетики как наш дядя Толя всё это эксплуатируется и обогреваются такие, совсем неспокойные районы как Бирюлево, в которых уж бутиков то не осталось

_________________
погуглил и полегчало!
Smart questions, Smart answers, Smart People! (c) http://www.eng-tips.com


Вернуться к началу
  Ответить с цитатой Ответить на тему  Профиль   Рейтинг: 0  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  Страница 1 из 1  [ Сообщений: 26 ] 

Быстрый ответ
Вы не можете оставлять комментарии и ответы, пожалуйста ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ для возможности полноценного доступа к форумам этой ветки

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 50


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: 
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group [ Time : 3.168s | 96 Queries | GZIP : Off ]

@Mail.ru
Администрация портала не несёт ответственности за достоверность размещённой в сообщениях форума информации.