Здравствуйте, чрезвычайно рад, что хоть кто-то откликнулся и появился шанс получить ответ! Расскажу свою сложносочиненную ситуацию. На нашем предприятии эксплуатируются задвижки 30ч925бр Ду 1000. Я работаю недавно. С трубопроводной арматурой больших размеров раньше не работал, по специальности инженер-механик. Проблемных участков с непонятными мне исторически сложившимися подходами к ремонту оборудования много. У меня взгляд свежий, не замутнен этими традициями вот и вылазят постоянно нестыковки всякие. Наконец пришло время, хочу разобраться с насосной, а именно с задвижками. Задвижки 30ч925бр Ду 1000, судя по клейму Пензтяжпромарматура. Введены в эксплуатацию в 1979 г. Капитальный ремонт не проводился. Являются частью системы оборотного водоснабжения, установлены на всасывающих трубопроводах насосов. Отметки на которых установлены задвижки ниже на 2,5 м уровня воды в градирне. Слив воды из градирни чрезвычно долгий процесс- выполняется крайне редко, рассчитывать на него нельзя. Задвижки не работают. В положении "Закрыто" вода в насос поступает, причем давление не меняется. Соответственно никакие работы связанные со вскрытием арматуры или насосов проводить нельзя.С трудом сальниковую набивку меняем. В положении "Открыто" в нагнетательном трубопроводе после насоса слышны иногда стуки, шумы. У меня возникли сомнения в правильности настройки элприводов задвижек. Регулировкой приводов занимаются коллеги- электрики. Как выставляли спрашиваю. Говорят, вот мол, подняли щечки-тарелки в крайнее верхнее положение зафиксировали точку срабатывания концевого "Открыто". Опустили вниз, чуть только движение начинает затруднятся выставляют точку "Закрыто". Забыл указать все проводится по месту, без демонтажа задвижки из трубопровода, поэтому визуально наблюдать в каком положении тарелки нельзя. Возможно, при настройке приводов, когда тарелки идут вниз и начинают упираться, то они не в своем крайнем положении, а просто где-то подклинивают из-за загрязнений на направляющих или др. Ведь получается, что они не один десяток лет в таком промежуточном положении. По нижней части направляющих ролики тарелок давно не ездят (если моя версия верна). Если б эл.привод вращал шпиндель с номинальным моментом, возможно эти препятствия/загрязнения тарелки и прошли бы? А так привод вращает, но какой момент неизвестно, с каким усилием шпиндель давит на тарелки непонятно. А что моментная муфта? Как настроена, на какой момент? Почему не настраивайте по ней? Отвечают, что настраивая по ней, тарелки начинают клинить еще раньше, чем при их интуйтивной настройке (может врут). Стендов для настройки приводов на требуемый момент нет. Начал интересоваться почему так настраивают. Одна из причин низкая квалификация электриков. Другой из причин оказался страх! Начал искать логическое объяснение этого страха. Кто-то когда-то при настройке привода слишком низко опустил тарелки в нижнюю точку, чугунная корпусная часть лопнула,треснула. Задвижку в металлолом. Причем это произошло с задвижкой Ду300. Безусловно, если при настройке привода задвижки Ду1000 произойдет подобное, будет грандиозный скандал, система оборотного водоснабжения перестанет работать, вода из градирни заполнит насосную (ведь другая запорная арматура системы в подобном, в нерабочем состоянии), сгорит эл.оборудования работа предприятия будет блокирована. Вот теперь и культивируется эта престраховка - уж лучше пусть не закрываются, чем риск аварийной остановки производства. Да, но, цена этой перестраховки - во-первых это работоспособность насоса (предполагаю, что шумы на нагнетании из-за того что воды насосу не хватает вследствии недооткрытых тарелок); - во-вторых это невозможность проводить разборку насосов. Гениальная логика и некоторых моих руководителей: привод крутит - значит задвижки закрываются, значит работают, а то что вода к насосу подходит, то это от такого что они старые! И выкини все эти истории с резьбами из головы. Вот поэтому нельзя проверить "Почему нельзя? Судя по фото/видео задвижка работает. "Увидеть концевой можно, вот только стоит он истинном/правильном положении или нет определить нельзя, ведь нельзя понять в каком положении в этот момент тарелки. Я смотрю на видимую часть шпинделя (задвижка с невыдвижным шпинделем) считаю обороты между крайними точками т.е. от условно верхнего положения тарелок, до нижнего - на одной задвижки 52 оборота, на другой 55. Видимая часть шпинделя Д=60 мм. Нашел данные, что шаг тарп. резьбы на таком диаметре шпинделя 8 мм. Это ж значит, тарелки проходят путь 8х52=416 мм. Но если они перекрывают усл. проход в 1000 мм, значит и путь тарелок примерно таков должен быть. Значит 1000/8=125 оборотов видимой части шпинделя я должен видеть. Допускаю, что есть внутри какие-нибудь мертвые зоны и тарелки опускаются менее чем на 1000 мм. Но, неужел в два раза меньше? Вот еще, пытался вручную докручивать - 2-3 оборота шпинделя получается максимум. Черт. этих задвижек у меня нет. Часть информации нашел в каталогах, книгах. Но там в основном габаритные размеры. Даже не показано нигде, что тарелки движутся по направляющим на 4х роликах. Да, год назад, когда только начал работать на одной из задвижек упали тарелки доступ воды к насосу был блокирован. Был один из тех редких случаев, когда рук-во одобрило слив воды. Сливали долго. Уровень воды упал ниже верхней крышки - дальше не сливали. Сняли крышку со шпинделем. Достали тарелки. Установили. Поправили шплитны на пальцах роликов. Немного пошлифовали. Корпус не вытаскивали и разумеется направляющие в нем не чистили, ведь там вода была. Собрали. Электрики по вышеприведеной схеме настроили привод. Задвижка в положении "Закрыто" не держала воду. Вопросы. 1. Насколько обоснованы страхи про то, что эл.приводом можно раздавить корпусную деталь? Бывало у кого такое? 2. Шаг резьбы 8 мм на шпинделе? 3. Какое кол-во оборотов шпинделя в видимой части я должен наблюдать? 4. Где найти чертежи задвижки 30ч925бр Ду 1000? Что-то много написал, хотел ничего не упустить, может что не указал, спрашивайте. Поясню как могу. Еще пару картинок прикладываю для прояснения. Всем еще раз спасибо! Буду рад любым советам/ предложениям по существу! Попадались данные, что приводы тульские, но ищу точную информацию.
|