Осторожно, подделка: как отличить фальшивую судовую арматуру от подлинной
По оценкам участников рынка, объем нелегальной продукции на российском рынке судовой арматуры оценивается в 1 млрд рублей ежегодно. А ведь выход из строя энергетических, балластных, бытовых и других систем, где задействована арматура, может привести к самым печальным последствиям – вплоть до гибели корабля и личного состава. Подобный сценарий неизбежно влечет за собой уголовные дела, фигурантами в которых становятся те, кто допустил попадание контрафакта на боевые корабли. Для руководителей верфей, начальников отделов закупок и специалистов входного контроля Mil.Press FlotProm рассказывает о пяти отличиях подлинной продукции от контрафактной.
Контрафакт – изделия, выпущенные с использованием конструкторской документации, на которую "изготовители" не имеют законных прав.
Отличие первое: стоимость продукции
Качественная арматура не должна стоить дешево, поскольку ценообразование сильно зависит от технологических возможностей предприятия. Обслуживание станочного парка, заточенного под производство широкого номенклатурного ряда арматуры, требует ощутимых текущих расходов.
Отличие второе: внешний вид и соответствие стандартам
Отличить арматуру складского хранения от продукции текущего производства поможет внимательное изучение внешнего вида. Составные части легального изделия – одного цвета, в то время как подделка зачастую собрана из деталей разного оттенка. И, разумеется, необходимо полное соответствие фактических размеров продукции показателям, указанным в чертежах.
Отличие третье: паспорт и сопроводительные документы
Ознакомиться с параметрами и характеристиками изделия, в частности, с серийным номером с корпуса, можно в его паспорте. Его минимальный объем – четыре страницы, и чем сложнее арматура, тем толще документ.
Отличие четвертое: конструкторская документация
У законного производителя есть учтенная документация, предоставленная ему конструкторским бюро. Головной российский проектант типовой арматуры для военных кораблей – конструкторское бюро "Армас" (входит в "Центр технологий судостроения и судоремонта").
Отличие пятое: требования к производителю
"Производитель мало того, что должен чертежи получить, он должен иметь соответствующее оборудование, военную приемку, приемку ОТК, регистры", – подчеркнул начальник сектора противопожарных систем ЦМКБ "Алмаз" Константин Ибрагимов.
Кроме того, косвенно оценить уровень состоятельности поставщика "на глаз" помогает наличие у него собственного литейного цеха – крупные производители стремятся иметь его, поскольку он позволяет заводу сократить сроки производства и гарантировать качество отливок. В случае, если литейный цех отсутствует, всегда можно запросить договор о кооперации.
Подробнее
https://flotprom.ru/2018/%D0%9E%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D0%B0233/