
КБ МашЭнергоПроектМне дальше продолжать комментировать "китайскую" часть статьи г-на Буданова? Если Вам интересно, конечно....или и так понятно все?
наверное много интреснее коментировать первую часть статьи....
КБ МашЭнергоПроект писал(а):


Друзина
Правда, статья понравилась?
А Вам правда интересно моё мнение?
По-моему, это статья заинтересованного человека, почти искренне верящего в то, что он написал. Но во-первых, я всегда против рекомендаций "уж он то знает, он то уж видел", а во-вторых, статью аргументированно разнесли в пух и прах.
Понравилась призывами, а "давайте сделаем хорошо в России" - это я завсегда согласна, не понравились провалы "экономической целесообразности" и не реальные оценки конкурентной ситуации.
Я в арматуре не спец, не бейте меня, если сейчас ошибаюсь, но имею мнение, что пока призывы господина Буданова купить у него немецкие литейные чудеса не будут услышаны. Ещё раз прошу извинить за дилетанство, но для закупки таких линий требуется стабильный, высокий спрос на арматуру определённого типа. Такой массовый выпуск это никак не выше 300 включительно, ну максимум до 500, о которых он мечтает, ибо оч. сложно окупить вложение. Такие свыше 300-ки (500) (при чём нужны новые и сложные типоразмеры, ибо что есть уж всё поделели и войти сложно на насыщенный рынок) применяются где? на магистралях Транснефти, прочие 500-800 применяют много реже. Про Транснефть уже отписались выше. Проще разместить там, подписав на свои ОТТ. Ещё в металургии всякие чудеса нужны, но нет не развития сталилитейных производств (где потребовалась бы арматура сродни цимерман или АРИ, раз мы говорим о Германии), нет развтия в ГИПРОМЕЗах, т.е. стагнация нового производства (именно производства, а не экономики в целом) в сырьевом секторе не создаёт предпосылок для развития машиностроения. И скудные средства для модернизации вряд ли повсемествно начнут вкладывать в литьё.
Знаний о особенностях литейки у меня нет, так что извините, если ошибаюсь. Но имею такой опыт: Несолько лет назад мой бывший шеф, который работал на тот момент в литейном производстве попросил меня посчитать... ну скажем массовость выпуска типоразмеров задвижек. То есть они хотели лить отливки на имеющихся мощностях, и он хотел чтобы я посчитала ему потенциальное кол-во требующихся отливок, на существующих крупных арматурных предприятиях - речь шла только о задвижках.
Он хотел получить цифры, согласно таблицы фигур кто сколько делает, чтобы оценить оправданно ли будет заточить пару линий под определённый типоразмер и лить всем одно и тоже по аутсорсингу. Посчитали. Может, конечно, я плохо считала

, но затея себя не оправдала, и он выступил с несколько сумашедшей идеей "всем сделать одинаковые корпуса", а мы для всех будем лить. Отказаться от разных конструкций корпусов и конструкций и всем задвижкам сделать один корпус на один и тот же типоразмер.
Если подытожить пространную историю про того шефа, то предпрятие, на котором работал бывший шеф, не льёт отливки для арматуры сейчас и не отивало - не выгодно. Т.е. не конкурентоспособно, если говорить в привязке к статье.