вид  
16 Января 2021г, Суббота€ — 89.2546,  $ — 73.5453загрузить приложение Armtorg.News для Андроидзагрузить приложение Armtorg.News для iphone

Историческая справка: Завод Лангензипен (Знамя Труда), как все начиналось...

22 Декабря 2012

Земля на полуострове, омываемом водами рек Охты и Оккервиль, упоминается ещё в указах Петра I. В этом месте предполагалось строительство Адмиралтейства и судостроительных верфей. Для этой цели сюда были переселены мастеровые люди из Архангельской, Вологодской, Костромской и других областей. Уже в 1724 году на Большой Охте появились первые избы. В них жили плотники, кузнецы, рабочие снастьевых и парусных дел. Небольшой жилищный массив населялся людом корабельных специальностей, отсюда в народе он прозван был Матросской Слободой.

В 1877 году на мысе, омываемом рекой Охта, были построены промышленные здания, принадлежащие АО Русско-Финляндского лёгкого пароходства.

28 ноября 1878 года Саксонскому подданному Рудольфу Грошу было выдано Свидетельство на производство работ в токарной мастерской третьего участка при механическом заводе в доме номер11 по Каменоостровскому проспекту, где впоследствии начался выпуск первых образцов трубопроводной арматуры.

31 августа 1887 года начинается новая веха в истории предприятия. Его покупает товарищество «Лангензипен и К», учрежденное в 1878 году прусским подданным, петербургским купцом 2-й гильдии, коммерции советником Рихардом Людвиговичем Лангензипеном и петербургским купцом 2-й гильдии Оскаром Васильевичем Митенсом. Уставный капитал товарищества составлял тогда 30 тысяч рублей.



Рихард Людвигович Лангензипен(на фото в начале статьи) и был основателем производства трубопроводной арматуры в России, построив Чугунно-меднолитейный, Арматурный и Машиностроительный заводы на купленных у Гоша промышленных зданиях. Лангензипен существенно расширил номенклатуру выпускаемых изделий и предприятие стало быстро расти, и в 1895 году насчитывало 650, а к 1900-м годам - 800 работников.

В 1885, 1899 и 1905 годах возведены дополнительные производственные корпуса – по проекту выпускника Московского училища живописи, ваяния и зодчества, архитектора Алексея Петровича Соскова. Рядом с заводом расположилась и контора предприятия, это здание сохранилось без изменений и расположено по адресу Каменноостровский пр., 11. Дом, в котором располагалась заводская контора Лангензипена был построен по проекту архитектора Ашемура в 1886 году. Но на флюгере, украшающем четырехгранную деревянную башенку со стороны проспекта, значится дата – 1896, очевидно, это дата перестройки здания. Сохранившийся до наших дней административный корпус завода Лангензипена был одно время жилым домом.



Продукция Акционерного общества «ЛАНГЕНЗИПЕН и КО» пользовалась повышенным спросом, в чём в немалой степени способствовало особое внимание специалистов фирмы, уделяемое качеству и внешнему виду изделий. На выставках в Милане, Казане, Полтаве, Юрьеве, Одессе, Омске, Царском Селе изделиям «ЛАНГЕНЗИПЕН и КО» присуждались золотые медали. Постоянно устраиваемые конкурсы приносили положительные отзывы о продукции фирмы.

Перед Русско-Японской войной завод «ЛАНГЕНЗИПЕН и КО» выполнял заказы Министерства Обороны.

Краны-гидранты с гайками «Шторца» диаметром 1,75 дюйма, приборы «Клингер», Манометры на 200 атмосфер с кранами 5 и 6 дюймов устанавливались на военных подводных лодках типа «Морж», линкорах «Севастополь», «Петропавловск» и броненосце «Цесаревич».



Представители правления фирмы Лангензипен и КО с мастерами и отличившимися в мастерстве рабочими. Второй слева – Адам Шелковский – один из родоначальников рабочей династии, работавшей на заводе фирмы. Снимок 1917 года.

В то же время лёгкие речные пароходы, буксиры и баржи выпускаемые на Охте нашли широкий спрос и производство АО «Русско-Финляндское лёгкое пароходство» стало расширяться. Так в 1882 году на Охте начались работы по строительству новых мастерских, плотницкой, кузницы и котельной.

Строительство литейных цехов начинается в 1912 году, когда Русско-Американское металлическое общество, скупает земли по соседству. Так появилась медно-баббитная литейка, за ней вступила в строй литейная серого чугуна, а через год закончилось строительство цеха ковкого чугуна.

В 1913 году все земли и промышленные постройки на них переходят во владение предпринимателя, Э. Ф. Рыдзевского. Запродажная запись была совершена 12 мая 1913 года. Общество стало называться – Судостроительный и механический завод «Охта».

C 1917 по 1923 годы завод акционерного общества «Охта» становится заводом Речного судостроения №7 в управлении тяжелой индустрии. На заводе началось восстановление производства ковкого чугуна.

В 1918 году завод был национализирован, с октября 1922 года стал называться "Знамя труда", с одновременным присвоением имени И.И. Лепса - председателя ЦК Всесоюзного союза рабочих - металлистов.

О старом заводе напоминает небольшая постройка, прилепившаяся к громадному дому (Каменноостровский пр., д.9), построенному М.С. Лялевичем. Здание построено по проекту архитектора А.А. Ашемура в 1886 году и принадлежало заводской конторе. Четырехгранная деревянная башенка со стороны проспекта увенчана флюгером, на нем дата - 1896, очевидно, дата перестройки.



На снимке(крайний правый) (слева направо): мастер Пункевич, начальник литейной А.А. Панов, инженер-металлург Н.Г. Гершович. Справа литейщики ждут выпуска чугуна, чтобы быстро взять ковш и пока металл не остыл залить им опоки.

В ноябре 1923 года завод награждается Почётной грамотой Петросовета и переименовывается в завод «Красный судостроитель» с подчинением Судостроительному тресту.

На этом мы заканчиваем первую часть славной истории звода Лангензипен, которую в скором времени мы дополним новыми интересными фактами и материалами, а также продолжением истории предприятия в Советское время

Материал подготовлен совместно со Специалистами ООО "БалтПромАрматура"

← вернуться к списку

Как сюда попасть?

Если Вы хотите разместить свой обзор или интересную статью, Вы можете прислать её нам воспользовавщись формой обратной связи.

Обязательным условием размещения материала является соответствие тематики трубопроводной арматуры и инженерным системам.






Облако товаров
.Другое ....2039 Блоки предохранительных клапанов127 Вентили бронзовые123 Вентили стальные955 Вентили чугунные571 Вентили энергетические145 Задвижки нержавеющие368 Задвижки стальные2161 Задвижки стальные - ХЛ369 Задвижки чугунные1101 Задвижки энергетические85 Затворы стальные292 Затворы чугунные334 Испытательное оборудование для ТПА119 Клапана обратные974 Клапана отсечные61 Клапана предохранительные1120 Клапана регулирующие557 Клапана энергетические128 Компенсаторы сильфонные203 Конденсатоотводчики стальные55 Конденсатоотводчики чугунные67 Котельное оборудование220 Краны бронзовые149 Краны нержавеющие179 Краны стальные610 Краны стальные - ХЛ87 Краны чугунные149 Манометры88 Метизы433 Насосы247 Отводы1079 Отопительное оборудование96 Переключающие устройства46 Переходы461 Пожарная арматура48 Радиаторы33 Регулирующая арматура341 Ремонтное оборудование для ТПА53 Счетчики воды154 Термометры38 Тройники488 Трубы702 Указатели уровня71 Уплотнительные материалы67 Фильтры, грязевики410 Фитинги205 Фланцы2399 Шаровые краны1244 Электроприводы249