вид  
5 Мая 2024г, Воскресенье€ — 98.5602,  $ — 91.6918загрузить приложение Armtorg.News для Андроидзагрузить приложение Armtorg.News для iphone

Тариф на транспортировку нефти за год вырос на 13,6%

25 Января 2011
"Транснефть" считает необоснованными заявления о значительном влиянии тарифа на транспортировку нефти на цены нефтепродуктов, сообщил директор департамента экономики компании «Транснефть» Павел Сериков. На 1 января 2011 года тариф "Транснефти" вырос по сравнению с 1 января 2010 года на 13,6 процентов, составив в среднем 38,57 руб. по сравнению с 33,90 руб. годом ранее. За предыдущий год – с 1 января 2009 года до 1 января 2010 года - тариф увеличился на 21,8 процента, добавил он. Согласно исследованиям Федеральной службы по тарифам, доля тарифа на транспортировку в цене бензина или дизтоплива составляет 2,5-4 процента, отметил представитель "Транснефти".

"Это не те проценты повышения тарифа "Транснефти", которые могут кардинально сказаться на цене нефтепродуктов", - сказал П.Сериков.

Глава департамента отметил, что, согласно решению Минэкономразвития, Минэнерго и ФСТ, в тариф включается только 30 процентов от потребностей инвестпрограммы. "То есть если инвестпрограмма составляет 170 млрд. руб., ФСТ выделяет на тарифную составляющую 54 млрд. руб., а остальные деньги на инвестпрограмму привлекаются иными, нетарифными способами", - пояснил он.

П. Сериков сообщил, что "Транснефть" в конце весны начнет обсуждение с Федеральной службой по тарифам (ФСТ) возможность увеличения тарифа на 3-4 процента. Компания объясняет необходимость повышения тарифа увеличением расходов на безопасность и изменением грузопотоков. Первоначально планировалось, что введенные с декабря 2010 году тарифы на услуги "Транснефти" будут действовать и в течение 2011 года. П.Сериков пояснил, что на момент принятия решения о тарифе летом 2010 г. "Транснефть" планировала грузооборот-2011 на основе прогнозных заявок нефтяных компаний. В сентябре нефтяники представили новые заявки на сдачу нефти в систему, в соответствии с которыми плановые показатели грузооборота на 2011 год оказались ниже принятых в расчеты при установлении тарифов. «Транснефть» сообщала, что недополучит 2 процента или 6 млрд. руб. тарифной выручки в случае, если ее заявка на рост тарифа не будет удовлетворена. Кроме того, на грузообороте скажется и прекращение поставок нефти в Белоруссию с начала 2011 г., отметил глава департамента.

По словам П. Серикова, «Транснефть» в конце весны - начале лета 2011 года начнет обсуждение с ФСТ возможности введения сетевого тарифа на прокачку нефти Западной Сибири в направлении европейской части РФ. "Транснефть" рассматривала различные варианты расчета такого тарифа, в том числе предполагающие выделение от трех до шестнадцати тарифных зон. В соответствии с базовым вариантом, будет введена некая фиксированная стоимость прокачки нефти из любой точки региона до любого порта, расположенного западнее. П.Сериков сказал, что компания рассчитывает на введение такого тарифа в конце 2011 г. "В конце года мы запускаем БТС-2. Чтобы работать на нем, нужен сетевой тариф. Поэтому мы рассчитываем, что до конца года тариф будет введен", - сказал П.Сериков. Он отметил, что введение сетевого тарифа позволит компании компенсировать риски падения грузооборота, не повышая значительно общесистемный тариф. Нефтяные компании также смогут выбирать интересные для себя направления. По словам П.Серикова, предварительно ФСТ и нефтяные компании выразили заинтересованность в использовании такого тарифа. В настоящее время в РФ действуют два сетевых тарифа - на прокачку нефти по ВСТО и по отводу от ВСТО на Китай.

Относительно тарифа на прокачку по нефтепроводу Заполярье-Пурпе П.Сериков сообщил, что он будет на уровне среднесистемного. "Чтобы нефтяники согласились войти в этот проект, тариф должен быть для них приемлемым. Он и будет приемлемым - на уровне среднего по системе, это "Транснефть" может гарантировать", - сказал он. Как сказал П.Сериков, в настоящее время разработана концепция проекта, завершается подготовка схемы реализации. Участники проекта готовят меморандум, который обозначит обязанности сторон и сроки реализации проекта. Также разрабатывается соглашение акционеров, в котором будут прописаны все детали проекта. П.Сериков отметил, что документы будут подготовлены в ближайшее время.
"Конечно, в этом году будет подготовлено. Нефтяники ждать не хотят, проект должен быть реализован быстро", - сказал он.

По материалам ПРАЙМ-ТАСС


Смотрите также:
Медиагруппа ARMTORG. День промышленности на выставке «Россия». Коротко о главном Медиагруппа ARMTORG. День промышленности на выставке «Россия». Коротко о главном
Медиагруппа ARMTORG посетила день промышленности на Международной выставке-форуме «Россия». 14 февраля 2024 года в Москве на ВДНХ в рамках Форума национальных достижений прошел день промышленности.
Фото недели: АО «Энергомаш (Чехов) – ЧЗЭМ» поставило продукцию для АЭС Пакш, Тяньваньской АЭС, Армянской АЭС и Балхашской ТЭЦ Фото недели: АО «Энергомаш (Чехов) – ЧЗЭМ» поставило продукцию для АЭС Пакш,...
Медиагруппа ARMTORG продолжает рубрику «Фото недели». Сегодня предлагаем кадры с производственной площадки АО «Энергомаш (Чехов) – ЧЗЭМ». Завод поставил трубопроводную арматуру для зарубежных клиентов.
Модель ледокола Юрия Чашкова «ПОМОР-ВОИР» была представлена на конференции по развитию коммерческого мореплавания Модель ледокола Юрия Чашкова «ПОМОР-ВОИР» была представлена на конференции по развитию...
На базе ВОИР состоялась конференция «Развитие коммерческого мореплавания, энергетики, инфраструктуры и международного сотрудничества в Арктической зоне РФ и на Северном морском пути в условиях усиливающегося санкционного давления».
Последние добавления библиотеки(Предложить книгу)