На Белорусской АЭС завершен монтаж транспортного шлюза энергоблока № 2
20 Марта 2019
На втором энергоблоке Белорусской АЭС (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик Группа компаний ASE) в проектное положение установлен транспортный шлюз (общий вес более 230 тонн).
«Установка шлюза в проектное положение позволяет приступить к следующему этапу обустройства гермооболочки здания реактора энергоблока, — отметил вице-президент-директор проекта по сооружению Белорусской АЭС АО ИК „АСЭ“ Виталий Полянин, говоря о значимости события. — В ближайшие дни специалисты приступят к натяжению системы преднапряжения защитной оболочки, состоящей из специальных металлических тросов, многократно усиливающих прочность внутренней защитной оболочки».
Транспортный шлюз представляет собой 14-ти метровую цилиндрическую камеру диаметром свыше 9 метров, которая герметично закрывается с двух сторон. Ворота шлюза открываются поочередно, обеспечивая герметичность реакторного отделения.
В период эксплуатации энергоблока транспортный шлюз является элементом герметичного ограждения и предназначен для транспортировки контейнеров с отработанным ядерным топливом, чехлов со свежим топливом, транспортно-технологического оборудования, необходимого для эксплуатации и облуживания реакторной установки энергоблока.
Белорусская АЭС с двумя реакторами ВВЭР-1200 суммарной мощностью 2400 МВт сооружается по российскому проекту поколения 3+, который полностью соответствует международным нормам и рекомендациям Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ) по безопасности.
Cправка:
АСЭ (Инжиниринговый дивизион Госкорпорации «Росатом») создан путем объединения ведущих компаний отрасли: АО ИК «АСЭ» (Нижний Новгород), АО «Атомстройэкспорт» (Москва), АО «Атомэнергопроект» (Москва) и АО «АТОМПРОЕКТ» (Санкт-Петербург.
АСЭ является одним из лидеров мирового атомного инжинирингового бизнеса, занимая около 30% глобального рынка сооружения АЭС. Инжиниринговый дивизион ведет свою деятельность в Европе, на Ближнем Востоке и в Северной Африке, а также в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Реализует проекты по проектированию и сооружению АЭС большой мощности, оказывает полный спектр услуг EPC, EPC(M), развивает Multi-D технологии для управления сложными инженерными объектами и имеет 80% портфеля заказов на проекты за рубежом. Инжиниринговый дивизион опирается на полувековой опыт российской атомной отрасли и современные инновационные технологии.
Медиагруппа ARMTORG продолжает рубрику «Фото недели». Сегодня предлагаем изображения трубопроводной арматуры ООО «Стройкомплект». Специалисты предприятия изготовили партию импортозамещающих шаровых кранов, предназначенных для отбора проб жидких...
Специалисты компании LD Pride провели плановую модернизацию узла «Американка». Об этом сообщает пресс-служба ГК LD. С апреля запущена в серию новая конструкция для кранов DN 25.