Проблемы осуществления госзакупок в сфере теплоснабжения были озвучены руководством ГУП «ТЭК СПб» в Совете Федерации

11 Октября 2017

9 октября в Совете Федерации Федерального Собрания РФ в Москве прошел «круглый стол» на тему: «Проблемы осуществления закупок товаров, работ, услуг унитарными предприятиями, действующими в сфере теплоснабжения». В мероприятии участвовали члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, представители Администрации Президента Российской Федерации, федеральных министерств и ведомств, представители предприятий в сфере теплоснабжения со всех регионов.

От ГУП «ТЭК СПб» с докладом выступил заместитель генерального директора по правовым и корпоративным вопросам Даниил Карпин, также в «круглом столе» приняли участие заместитель генерального директора ГУП «ТЭК СПб» по ресурсообеспечению и логистике Сергей Кокарев и начальник Департамента по снабжению и закупкам Наталья Зеленчук. Кроме того, Санкт-Петербург на заседании в палате регионов представляли первый заместитель председателя Комитета по энергетике и инженерному обеспечению Ольга Колесникова и начальник Управления методологического сопровождения Комитета по государственному заказу Ольга Петрова.

Открывая мероприятие, Андрей Кутепов отметил, что члены Совета Федерации хотели бы услышать от теплоснабжающих предприятий информацию из «первых рук», чтобы подготовить законодательные предложения, которые учитывают все особенности этой группы унитарных предприятий.

По словам парламентария, такое внимание обусловлено тем, что деятельность этих предприятий имеет важное значение для жизнеобеспечения граждан. Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (№-44 ФЗ) стал обязательным для государственных и муниципальных унитарных предприятий с 1 января 2017 г.

«За такой небольшой срок, как показала практика, переход на контрактную систему для отдельных субъектов РФ стал труднореализуемым», — констатировал сенатор.

За это время в адрес председателя Комитета СФ по Регламенту поступили многочисленные обращения от унитарных предприятий сферы жизнеобеспечения, находящихся в разных субъектах РФ.

На проблемы, свидетельствующие о практической непригодности Закона о контрактной системе для обеспечения хозяйственной деятельности коммерческих и производственных предприятий в сфере теплоснабжения, помимо ГУП «ТЭК СПб», указывали такие крупные городские теплоснабжающие компании, как: ГУП «Крымтеплокоммунэнерго» (Республика Крым), ГУП «Коммунальные системы Московской области» (Московская область), МП «Теплоснабжение» (г. Обнинск), МУП «Городские тепловые системы» (г. Курчатов), МУП «Вологдагортеплосеть» (г. Вологда), МУП «Тепловодстрой сервис» (Республика Алтай), МУП «Городские энергетические сети» (Амурская область г. Белгородск, ), МУП «Городская теплосеть» (г. Ульяновск).

Среди наиболее часто возникающих проблем Андрей Кутепов перечислил: невозможность соблюдения заказчиком сроков оплаты выполненных подрядчиками работ по причине дефицита денежных средств из‑за неплатежей потребителей, невозможность своевременного выполнения аварийных работ, работ по предписаниям контролирующих органов в связи с длительными сроками проведения закупочных процедур и другие.

Первый заместитель председателя Комитета по энергетике и инженерному обеспечению Санкт-Петербурга Ольга Колесникова затронула ряд вопросов, возникших у унитарных предприятий в сфере теплоснабжения при переходе на контрактную систему, на примере ГУП «ТЭК СПб».

Ольга Колесникова подчеркнула, что до вступления в силу 44-ФЗ ГУП «ТЭК СПб» при расчётах с подрядными организациями за выполненные в рамках инвестиционной программы ремонтно-восстановительные работы применял отсрочку до 180 дней. Целью применения отлагательных условий платежа было нивелирование кассовых разрывов предприятия, связанных с неплатежами потребителей тепловой энергии и несбалансированностью оборачиваемости объемов кредиторской и дебиторской задолженности.

«Таким образом, сокращения сроков оплаты существенно повлияют на финансовое состояние ГУП ТЭК в 2018 году, что в свою очередь, в текущих условиях дефицита денежных средств, вызванного систематическими неплатежами абонентов, повлечет необходимость в изменении объемов необходимых кредитных ресурсов», - подчеркнула Ольга Колесникова.

Комитет по энергетике и инженерному обеспечению предложил установить различные сроки оплаты по государственным контрактам и по контрактам, заключаемым ГУПом за счет собственных средств, учитывая зависимость наличия у таких предприятий денежных средств, необходимых для оплаты работ, услуг, от своевременности и полноты поступления платежей от контрагентов. В первую очередь это касается предприятий, осуществляющих регулируемые виды деятельности и зависящих от платежей населения.

Заместитель генерального директора по правовым и корпоративным вопросам ГУП «ТЭК СПб» Даниил Карпин подробно рассказал о проблемах осуществления закупочной деятельности предприятия в соответствии с требованиями 44-ФЗ, с которыми сталкивается предприятие.

По словам Даниила Михайловича, с 1 января 2017 года ГУП «ТЭК СПб» осуществляет закупки за счет собственных средств в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, что влечет серьезные проблемы в обеспечении бесперебойного и надежного теплоснабжения потребителей. Даниил Карпин выделили три группы проблем в закупочной деятельности ГУПа: первая – самая основная – связанна с невозможностью обеспечить непрерывный производственный процесс теплоснабжения. Вторая группа проблем - это нарушение или несоответствие другим нормативным правовым актам федерального уровня. Третья – финансовая: при существующей в стране проблеме неплатежей за энергоресурсы, теплоснабжающей организации практически невозможно соблюдать требования по 30-дневному сроку оплаты поставленных товаров, работ, услуг.

Заместитель генерального директора ГУП «ТЭК СПб» по ресурсообеспечению и логистике Сергей Кокарев отметил, что экономия от закупок по 44-ФЗ составляет около 4 процентов, однако, проблемы, которые вызывает новый закон, намного шире и могут привести к сбоям в работе предприятия.

«Обвинить в чем-то предприятие было невозможно даже с точки зрения борьбы с коррупцией. Положение о закупках ГУП «ТЭК СПб» по 223-ФЗ было проанализировано УФАС - никаких замечаний по этой части выявлено не было», - констатировал Сергей Кокарев.

Аналогичными актуальными проблемами деятельности унитарных предприятий, которые снабжают жителей регионов теплом и горячей водой, также поделились заместитель генерального директора по техническим вопросам ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» Андрей Прохоров и начальник ПТО МП «Теплоснабжение» города Обнинска Калужской области Юрий Шатый.

Председатель Экспертного совета Комитета Государственной Думы по жилищной политике и ЖКХ Ирина Булгакова также выступила в защиту 223-ФЗ: «Этот закон более гибкий и дает возможность более оперативно покупать и адаптировать инновационные решения под реалии предприятия». Участники «круглого стола» сошлись во мнении, что сведений, размещаемых по 223-ФЗ, было достаточно для контроля за деятельностью предприятия.

Вице-президент, руководитель Комитета по техническому регулированию и стандартизации НП «Российское теплоснабжение» Василий Поливанов поддержал мнение теплоснабжающих организаций о том, что удобная организация процесса закупок поможет упростить процедуры и не допустить допуск недобросовестных поставщиков в сферу закупок.

В целях решения обозначенных проблем ГУП «ТЭК СПб» выступило с предложением дополнить текст законопроекта, находящегося в настоящее время на рассмотрении в Государственной Думе Российской Федерации, и предоставить ГУПам работающим в сфере теплоснабжения, наряду с предприятиями сферы водоснабжения и водоотведения, право проведения закупок за счет собственных (внебюджетных) средств в соответствии с нормами Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Представители Санкт-Петербурга также озвучили альтернативное предложение – рассмотреть возможность наделения субъектов Российской Федерации правом самостоятельно формировать перечни предприятий сферы жизнеобеспечения, которые могут осуществлять закупки по 223-ФЗ (по аналогии с перечнем ФГУПов, утверждённых распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.12.2016 № 2931-р). В настоящее время в такой перечень включены 117 организаций.

По итогам мероприятия были приняты рекомендации в адрес Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства РФ, направленные на совершенствование процесса осуществления закупок товаров, работ и услуг унитарными предприятиями, действующими в сфере теплоснабжения.


Пресс-служба МЦ Armtorg по материалам ГУП «ТЭК СПБ»


Метки ГУП «ТЭК СПб» процедура закупок ТЭК Санкт-Петербурга Совет Федерации РФ

Смотрите также:

«РОСТРАНСМАШ Трейд» (ООО «РТМТ»). Итоги первого полугодия 2017 года

«РОСТРАНСМАШ Трейд» (ООО «РТМТ»). Итоги первого полугодия 2017 года

Портал Armtorg и журнал «Вестник арматуростроителя» начинают публикацию цикла аналитических материалов для наших читателей,...

«ИДС Технологии». Интервью с директором Р. Р. Ямалиевым в рамках ПМГФ - 2017: «Мы создали универсальный продукт для индивидуальных условий заказчика»

«ИДС Технологии». Интервью с директором Р. Р. Ямалиевым в рамках ПМГФ - 2017: «Мы создали универсальный продукт...

Друзья, мы продолжаем серию видеорепортажей, встреч с Петербургского Международного Газового Форума, и сегодня наш собеседник –...

Роснефть объявила тендер на закупку запорно-регулирующей арматуры для ПАО Сибнефтегаз

"Роснефть" объявила тендер на закупку запорно-регулирующей арматуры для ПАО "Сибнефтегаз"

"Роснефть" объявила тендер на закупку запорно-регулирующей арматуры (краны, клапаны) для АО "РН-Снабжение" по потребности ПАО...


Последние добавления библиотеки(Предложить книгу)