вид  
6 Декабря 2020г, Воскресенье€ — 90.2618,  $ — 74.2529загрузить приложение Armtorg.News для Андроидзагрузить приложение Armtorg.News для iphone

Интервью. АО «Благовещенский арматурный завод». К. В. Базиков, ведущий инженер-конструктор: "2016 год можно назвать годом, позволившим улучшить ранее выпускаемую трубопроводную арматуру, сделав ее более конкурентоспособной в области импортозамещения."

26 Сентября 2016
Уважаемые читатели, наш журнал продолжает публиковать интервью с первыми лицами и специалистами отрасли, рассказывая о последних тенденциях в арматуростроении. Сегодня мы представим вам беседу с ведущим инженером-конструктором АО «Благовещенский арматурный завод» Константином Базиковым. Он рассказал нам о последних разработках и новинках, которыми занимались специалисты завода в 2015 первой половине 2016 года. В каких направлениях сегодня работает один из ведущих заводов российского арматуростроения, как продвигается импортозамещение, в чем преимущества российской арматуры и как закладывается ресурс прочности в изделия АО «БАЗ» – об этом и многом другом читайте в нашем интервью.


Armtorg: Константин, расскажите, какие новинки продукции представляет сегодня Благовещенский арматурный завод?

К.Б.: В отношении новой продукции, в первую очередь, хочу отметить предохранительные клапаны шестого поколения. От клапанов предыдущего поколения они отличаются тем, что здесь мы улучшили гидрогазодинамические параметры, увеличили диаметр седла, и за счет этого добились значительного роста пропускной способности. Плюс конструктивно изолировали пружину от воздействия высоких температур среды, тем самым добились того, что значительно расширился температурный диапазон применения клапана. Сейчас он варьируется в пределах от –110 до +600 градусов.


Armtorg: Бытует мнение, что пружины часто ломаются.

К.Б.: Я сталкивался с тем, что пружины не столько ломаются, сколько «подсаживаются», чаще всего от воздействия высоких температур. Например, был случай, когда закупили пружины на стороне, и попался недобросовестный производитель, который определенные технологические операции с ними не проводил, в результате пружины получились нестойкими к температурам.


Armtorg: Рассматривая клапаны Благовещенского завода, всегда задаюсь вопросом, как работают люди, которые их разрабатывают, рассчитывают…

К.Б.: Проектированием арматуры и клапанов в частности занимается отдел главного конструктора. Структурно отдел представляет собой несколько специализированных групп, каждая из которых занимается своей тематикой: клиновые задвижки, обратные затворы и т. д. Есть отдельная группа расчетчиков, которая занимается исключительно этим. У нас есть программный комплекс ANSYS, два модуля: для прочностных расчетов и для гидрогазодинамических. В первом моделируется напряженно-деформированное состояние деталей и узлов при различных эксплуатационных воздействиях, в том числе тепловых. Моделируем различные нагрузки – от давления рабочей среды, от трубопровода, сейсмическое воздействие. Что касается гидрогазодинамического расчета, здесь мы определяем коэффициенты сопротивления арматуры, смотрим, в каких сечениях образуются вихри, и добиваемся того, что конструкция получается оптимальной по всем параметрам.


Armtorg: Какие преимущества продукции БАЗ для потребителя вы можете назвать?

К.Б.: Одно из главных преимуществ – это то, что у нас на предприятии полный цикл изготовления, и благодаря этому обеспечивается гибкость производства, как в отношении конструкции, так и в отношении объемов и методов контроля. Мы можем подстраиваться под индивидуальные требования заказчика. Сейчас наблюдается тенденция к тому, что все больше и больше заказчиков, даже небольшие компании, формируют собственные требования, которые отличаются от стандартных, гостовских. Очень много продукции завод производит по индивидуальным запросам.


Armtorg: Вы работаете только по российским стандартам или по зарубежным тоже?

К.Б.: На сегодняшний день БАЗ имеет лицензию на право нанесения монограммы API, ежегодно успешно проходит аудиты Американского института нефти. Что касается реализации производства такой продукции, здесь есть некоторые сложности. Во-первых, нет достаточных объемов спроса. Существуют еще кое‑какие проблемы с приобретением иностранных материалов. Нормы API, в частности 6D, регламентируют, чтобы крепеж и все детали, обеспечивающие герметичность по отношению к внешней среде, были изготовлены из материалов, приведенных в американском стандарте. В России их не изготавливают, и прокат, крепеж при- ходится закупать за рубежом, а это большие сроки и стоимость. Что касается литейного производства, то здесь мы разработали и аттестовали технологические процессы на выплавку требуемых сталей и теперь сами можем их изготавливать.


Armtorg: А российских поставщиков ищете?

К.Б.: Такая работа ведется дирекцией по закупкам. На выставках мы всегда присматриваемся к производителям крепежа, общаемся с ними.

                      


Armtorg: Какова, по вашему мнению, потребность в зарубежной арматуре на рынке?

К.Б.: Это больше вопрос к маркетологам. Но периодически у нас запрашивают арматуру, которая не полностью отвечает требованиям зарубежных стандартов, а частично, по отдельным элементам. Допустим, просят наши конструкции, но из зарубежных марок стали, с различными зарубежными наплавками. Я полагаю, это связано с тем, что в рамках политики импортозамещения организации пытаются отказаться от импортной арматуры, но при этом сохранив, с их точки зрения, ее ключевые параметры, что и отражается на требованиях к закупаемой арматуре. В целом, что касается арматуры именно по зарубежным стандартам, я думаю, если будут заказы, завод сможет их выполнить. Мы для себя планомерно разрабатываем более или менее универсальную линейку под такие заказы. Кстати, хочу отметить: зарубежные стандарты отличаются тем, что имеют большую гибкость, вариативность в плане требований. Каждый проект, можно сказать, уникален. Это различные исполнения, материалы и конструкции, объемы и методы испытаний, которые может подбирать заказчик. В России же специфика другая. У нас более стандартная арматура со стандартными параметрами применения, хотя, как я уже говорил ранее, наблюдается неуклонная тенденция к тому, что российские заказчики тоже все чаще предъявляют какие‑то индивидуальные требования к арматуре. Хочу отметить, исходя из опыта работы по тематике зарубежной арматуры и оценки изделий ряда зарубежных марок, что наша арматура зачастую гораздо надежнее, имеет большие сроки эксплуатации, более ремонтопригодна.


Armtorg: Кстати, какой ресурс закладывается в арматуру на стадии проекта?

К.Б.: Что касается корпусных деталей, мы изначально на этапе проектирования закладываем определенную толщину стенки с учетом скорости коррозии 0,1 мм в год. Рассчитываем, что через 30 лет у нас стенка станет тоньше на 3 мм, и все остальные расчеты производим, уже отталкиваясь от утончения стенок. Что касается наплавок и прочих элементов, то здесь ресурс определяем опытным путем, производим наработку. У нас разработаны внутренние программы и методики периодических испытаний. Раз в три года осуществляется определенный объем испытаний продукции, в том числе и на ресурс. В частности, по задвижкам с помощью электрического привода мы осуществляем наработку на отказ.


Armtorg: А температурные испытания, термоциклика?

К.Б.: По вопросу температурных испытаний могу сказать, что для определенных заказчиков, опять же в рамках периодических испытаний, предусмотрены натурные испытания на работоспособность в криогенной камере при отрицательных температурах.


Armtorg: Какие еще новинки появились в 2015 году?

К.Б.: Прошлый год как раз был богат на новинки выпускаемой продукции. Про клапан 6‑го поколения я уже рассказал. Также мы освоили производство шаровых кранов для магистральных трубопроводов диаметром от 300 до 700 мм, на различные давления. Освоили изготовление пневмогидравлического привода. Расширили сегмент устьевого оборудования – это различные схемы фонтанной арматуры, обвязка колонная клиньевая, шиберные задвижки.


Armtorg: Какие планы у предприятия в данный момент?

К.Б.: 2016 год можно назвать годом улучшения старой продукции. Ту арматуру, которую мы уже много лет выпускаем, спроектированную еще без применения программных средств, мы стараемся переработать и улучшить с точки зрения прочностных, массовых характеристик, с точки зрения гидрогазодинамики. Это, в частности, клиновые задвижки и переключающие устройства.


Узнать больше об АО «Благовещенский арматурный завод» можно здесь

Опубликовано в "Вестнике арматуростроителя" №5 (33), 2016 г.


Метки Благовещенский арматурный завод БАЗ трубопроводная арматура armtorg импортозамещение Вестник Арматуростроителя интервью Базиков Константин

Смотрите также:
«Машиностроение. Металлообработка. Сварка. Казань-2020». Фоторепортаж от медиагруппы ARMTORG «Машиностроение. Металлообработка. Сварка. Казань-2020». Фоторепортаж от медиагруппы...
Сегодня в Казани пройдет заключительный день 20-й международной выставки «Машиностроение. Металлообработка. Сварка. Казань». Медиагруппа ARMTORG предлагает к просмотру фоторепортаж о событии.
Фото недели: ТД «Воткинский завод» поддерживает высокое качество трубопроводной арматуры Фото недели: ТД «Воткинский завод» поддерживает высокое качество трубопроводной арматуры
В рубрике «Фото недели» сегодня представляем вашему вниманию фотографии нового оборудования, приобретенного Торговым домом «Воткинский завод» в целях поддержания высокого качества выпускаемой трубопроводной арматуры.
Регулирующая арматура НПО «Регулятор» подтвердила соответствие требованиям ТР ТС Регулирующая арматура НПО «Регулятор» подтвердила соответствие требованиям ТР ТС
24 ноября 2020 года завод «Регулятор» получил сертификаты соответствия регулирующей арматуры требованиям Технического регламента Таможенного союза.
Последние добавления библиотеки(Предложить книгу)