вид  
24 Июня 2025г, Вторник€ — 89.8388,  $ — 78.2923загрузить приложение Armtorg.News для Андроидзагрузить приложение Armtorg.News для iphone

Атомфлот планирует построить док в Мурманске для приема нового ледокола ЛК-60

16 Мая 2016
Ввод в эксплуатацию головного атомного ледокола проекта 22220 мощностью 60 МВт (ЛК-60) "Арктика" потребует от ФГУП "Атомфлот" оборудования берегового комплекса обслуживания, сообщил "Интерфаксу" первый заместитель генерального директора и главный инженер ФГУП "Атомфлот" Мустафа Кашка.

На данный момент начата модернизация судоремонтных мощностей "Атомфлота" в Мурманске, а также решен вопрос со строительством перегрузочного оборудования для ЛК-60 за 1,3 млрд рублей.

"Мы закончили договор с ОКБМ им.И.И.Африкантова на изготовление перегрузочного оборудования, поставка (запланирована - ИФ) на конец 2018 года - 2019 год", - сказал М.Кашка.

Кроме того, объявлен конкурс на строительство докового цеха. Его возведение должно начаться в текущем году и завершиться в 2017 году.

"Общая сумма финансирования - где-то 500 млн рублей с завершением к концу следующего года", - добавил собеседник агентства.

Однако остается нерешенным вопрос с финансированием строительства специализированного дока, в которой сможет войти ЛК-60 с учетом его ширины в 34 метра. "Атомфлот" не располагает ни собственными, ни арендованными доками с требуемыми параметрами.

Ранее М.Кашка сообщал, что "Атомфлот" получит восемь новых судов до 2020 года. В их число входят три ледокола ЛК-60: головной атомный ледокол "Арктика" был заложен в 2013 году, первый серийный ЛК-60 "Сибирь" - в мае 2015 года, второй серийный ЛК-60 "Урал" будет заложен в 2016 году. Ввод в эксплуатацию этих ледоколов запланирован на 2017, 2019 и 2020 годы.

Длина ледоколов проекта 22220 составляет 173,3 м, ширина - 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 м, минимальная рабочая осадка - 8,55 м, водоизмещение - 33,54 тыс. тонн. Ледоколы имеют двухреакторную энергетическую установку с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200 мощностью 175 МВт, специально разработанной для этого судна. Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек.

Контракт на строительство головного атомного ледокола проекта 22220 между "Атомфлотом" и ООО "Балтийский завод-Судостроение" (БЗС, Петербург) подписан в августе 2012 года. Его стоимость составляет 37 млрд рублей. Контракт на строительство двух серийных атомных ледоколов проекта 22220 был заключен между БЗС и госкорпорацией "Росатом" в мае 2014 года, стоимость контракта составила 84,4 млрд рублей.

Пресс-служба МЦ Armtorg по материалам Интерфакс

Метки Атомфлот РИТМ-200 Мустафа Кашка ОКБМ им.И.И.Африкантова

Смотрите также:
А. Сороченко, специалист компании СКБ «ПОБЕДИТ». Мобильные стенды для испытаний и настройки предохранительных клапанов А. Сороченко, специалист компании СКБ «ПОБЕДИТ». Мобильные стенды для испытаний и...
Базовые модели стендов для испытаний и настройки предохранительных клапанов, разработанные специальным конструкторским бюро «ПОБЕДИТ», предлагают широкий выбор опций и функционала при компактных размерах и небольшом весе.
Инженеры ПТПА разработали импульсно-предохранительное устройство компенсатора давления для АЭС «Куданкулам» Инженеры ПТПА разработали импульсно-предохранительное устройство компенсатора давления...
АО «ПТПА» завершило последний этап испытаний ИПУ КД, разработанного для поставок на индийскую атомную станцию «Куданкулам». Изделие освоено в рамках Программы импортозамещения и может успешно конкурировать с импортными аналогами.
П.А. Гилепп, технический директор ООО «Паровые системы». Обводные линии П.А. Гилепп, технический директор ООО «Паровые системы». Обводные линии
Расположенные на трубопроводах автоматические клапаны, такие как паровые редукционные, электромагнитные, регулирующие клапаны с приводом, а также конденсатоотводчики могут оснащаться байпасом.
Последние добавления библиотеки(Предложить книгу)