ЗАО «Тулаэлектропривод», интервью с зам.тех.директора Садовым Е.А.: "Мы планируем создать на базе регионального представительства небольшую сервисную службу, а также в нынешнем году мы начнем осваивать линейку неполноповоротных приводов ЭПН"Как стало известно, с начала 2013 года - начал полноценно функционировать филиал ООО Торговый Дом "Тулаэлектропривод" в г. Санкт-Петербурге, расширяя тем самым границы присутствия официальных представителей Тульского предприятия. В главные задачи филиала вошло:- обеспечение заказчиков Северо-Западного региона необходимой технической информацией по выпускаемой продукции;
- оперативное решение вопросов, связанных с сервисным обслуживанием, организацией комплектных поставок арматуры и электроприводов и др.
Не смог обойти это событие и портал Armtorg.ru, представители которого встретились с представителями славного Тульского завода и задали в беседе самые актуальные вопросы о нынешнем производстве столь уникальной для Российской промышленности продукции - интеллектуальных электроприводов, а также вопросы о новом филиале Плехановского предприятия в Санкт-Петербурге.Кроме этого на днях коллектив ЗАО "Тулаэлектропривод" отпраздновал 70-летие предприятия, о чем можно ознакомиться в представленном фоторепортаже и описании Юбилея здесь. О этом и многом другом, на вопросы портала любезно согласился ответить зам.технического директора Садов Евгений Аркадьевич. Ознакомиться с интервью можно прямо здесь и сейчас:Armtorg: Здравствуйте, Евгений, расскажите, пожалуйста, о формировании Санкт-Петербургского представительства ЗАО «Тулаэлектропривод», целях и задачах, стоящих сегодня перед вами?Евгений: Здравствуйте Игорь, Здравствуйте читатели портала и журнала! Открытое в конце 2012 года представительство в Санкт-Петербурге было образовано в конце прошлого года с целью охватить нашей продукцией Северо-Западный регион. Основные наши задачи – работа с проектными институтами в теплоэнергетической, газовой, нефтяной сферах, а также представление интересов компании на различных форумах и выставочных мероприятиях, которые проводятся в Санкт-Петербурге.
Armtorg: Входит ли в задачи вашего подразделения сервисное обслуживание? Евгений: Да, мы планируем создать на базе регионального представительства небольшую сервисную службу и сейчас как раз занимаемся подбором технических специалистов. Предварительно они пройдут обучение на нашем предприятии. В основном их работа будет касаться новой линейки приводов, которые нужно будет обслуживать в Северо-Западном регионе.
Armtorg: Каковы преимущества ваших электроприводов из новой интеллектуальной линейки? Могут ли они составить достойную конкуренцию европейским?Евгений: Наш электрический привод серии ЭП4 по своим функциональными возможностям ничем не уступает западным аналогам таких фирм, как AUMA, Rotork, Biffi и др. Приводы данной линейки имеют электронный блок управления, русскоязычный интерфейс, адаптированы к российской арматуре по стандарту ОСТ. Те случаи, когда потребитель использует зарубежную арматуру с присоединениями по стандарту ISO, тоже предусмотрены в технических условиях. Для адаптации привода под европейский стандарт существуют специальные переходники, которые разрабатываются в нашем конструкторском бюро.
Armtorg: Как это сказывается на цене продукции? Евгений: Наши приводы всегда были дешевле импортных аналогов, и доля переходника в общей сумме не так велика. То, что адаптировать тульский привод под ISO дорого – неправда. Приводы линейки ЭП4 с показателем крутящего момента до 1000 Н-м изначально предполагают два варианта: по ISO и по отечественному стандарту, поэтому переходника к ним не требуется. Некоторые приводы более крупных габаритов тоже имеют два исполнения.
Armtorg: Ваше представительство работает уже полгода. Какими достижениями вы можете похвастаться?Евгений: Открыв представительство в октябре 2012 года, мы начали активно заниматься продвижением нового оборудования – электропривода ЭП4. Мы провели на обширной территории Северо-Запада презентации в проектных институтах и установили деловые контакты в разных отраслях, начиная от нефтегазовой сферы и заканчивая атомной и тепловой энергетикой. Сейчас у нас очень много работы, каждое знакомство и презентация дают новую информацию и важные результаты. Что касается перспектив – мы не намерены останавливаться на Северо-Западе, намерены охватить всю близлежащую область и установить крепкие взаимовыгодные отношения с новыми партнерами.
Armtorg: Проектировщики сейчас больше нацелены на импортную или российскую продукцию? Как обстоит дело с импортозамещением?Евгений: Пообщавшись с проектировщиками, я понял, что они стремятся работать в первую очередь с отечественным оборудованием. Но по рекомендациям и предпочтениям заказчика часто вынуждены иметь дело с импортом. Сейчас импортная арматура и приводы используются очень широко, но на ответственных узлах эксплуатационники стремятся применять отечественную комплектацию. Технические параметры европейских приводов иногда не подходят для суровых российских условий. Модули управления горят на слишком низких температурах, начинаются различные неполадки. Проблема еще и в развитии системы сервисного обслуживания, поставки запасных частей. Запчасти от европейских производителей стоят дороже, их очень долго приходится ждать. Однако, несмотря ни на что, зарубежные фирмы стараются организовывать в России сервисные службы. Словом, конкуренция в этой области достаточно жесткая. Мы стараемся предлагать потенциальным партнерам максимально удобные варианты работы.
Armtorg: Сейчас существует ряд компаний, предлагающих аналоги приводов-«улиток», которые выпускались раньше на тульском заводе. Можно ли доверять этим фирмам и есть ли сегодня аналоги подобных изделий?Евгений: Та продукция, о которой вы говорите – китайская, в ней более 50% пластика. Недавно к нам на завод приезжали с аудитом представители «Мосэнерго» и спрашивали, можем ли мы изготовить для старых приводов с односторонней муфтой червячные колеса из ДСПГ. Но такого оборудования мы уже не делаем, у нас нет необходимой оснастки, даже ДСПГ сейчас больше не выпускается. Впрочем, выключатели, которые мы покупали для этих приводов, до сих пор лежат на складах. В планах у завода нет возрождения данной линейки продукции.
Armtorg: Актуальна ли для вас проблема контрафакта и как вы ее решаете?Евгений: Действительно, контрафактная продукция доставляет нам немало неприятностей. Некоторые фирмы, купив наш привод, разобрав и сделав чертежи, сейчас выпускают их под марками «Тулэлектропривод», «Тулаэлектроприбор» и т.п. Заказчиков, к сожалению, привлекают их низкие цены. Кстати, посетив один из объектов «Мостеплосетей», который был сдан совсем недавно, я увидел там приводы с односторонней муфтой. Их заказчику поставила какая-то малоизвестная фирма, добавив несколько новых деталей. Однажды для решения подобной проблемы нам пришлось обращаться к московской полиции, потому что местная была уже не в силах справиться.
Armtorg: Какие новинки планируются в ближайшее время?Евгений: Недавно мы расширили ассортимент приводов ЭП4 введением самого маленького привода ЭП 40 (раньше линейка начиналась с 41) с крутящим моментом 15 Н-м. В нынешнем году мы начнем осваивать линейку неполноповоротных приводов ЭПН. Недавно в одном из цехов был проведен ремонт, закуплено новое оборудование. Там будут производиться только неполноповоротные приводы, предназначенные для арматуры небольших диаметров, начиная с DN 50, тогда как приводы с дополнительными редукторами мы используем, начиная от DN 150 и выше, до метровых. Новое производство начнет работать к концу года.
Armtorg: </strong><em>Есть ли на заводе «Тулаэлектропривод» программа подготовки кадров?</em>
<strong>Евгений: </strong>Да, у нас есть собственный учебный центр. Все желающие, особенно после службы в армии, могут пройти предварительное обучение и начать работать на нашем заводе. Мы регулярно устраиваем экскурсии для старшеклассников, показываем им места, где работают их родители. Проблема всех машиностроительных предприятий в том, что работают на них люди немолодые, преемственность практически потеряна. Наш завод спасает то, что он был поселкообразующим. Поселок Плеханова, на территории которого находится завод, является источником молодых кадров. Все-таки молодежь к нам идет – рабочие, токари, фрезеровщики.
Armtorg: В заключение беседы – ваши пожелания соратникам, коллегам в цехах и, конечно, тем, кто каждый день использует ваши приводы.Евгений: В июне завод «Тулаэлектропривод» встретил свое 70-летие! Наше предприятие выпускает электрические приводы для трубопроводной арматуры примерно с конца 50-х гг. За все это время было выпущено около 4 млн штук. Желаю, чтобы завод дожил до цифры в 10 млн. Пусть он существует как можно дольше! Желаю всем работникам хороших зарплат и производственных успехов!
Armtorg: Спасибо за добрые и теплые слова! До новых встреч! И конечно же новых открытий Вам и всему коллективу ЗАО «Тулаэлектропривод»!Историческая справка:В 1943 году, во время Великой Отечественной войны, через два года после героической обороны Тулы (1941г.) приказом Комиссариата топливной промышленности РСФСР организован «Плехановский машиностроительный завод» (10 ноября 1943 г.).На протяжении последующих лет предприятие изготавливало различное оборудование для топливной промышленности, в том числе багерно- элеваторные машины весом до 25 тонн.
В конце 50-х в связи с развитием газовой, нефтяной, энергетической отраслей и трубопроводного транспорта, предприятие перепрофилируется под изготовление электроприводов (распоряжением Совета Министров РСФСР № 3347 от 5 июня 1958 года).
Более чем 50-ти летняя история производства электроприводов тульскими мастерами отмечена такими достижениями:- освоение в период 1960-1965 г. полного номенклатурного ряда многооборотных приводов (Мкр от 10 до 10000 Нм) для нужд народного хозяйства СССР;
- преимущественное оснащение в 70-х годах заводской продукцией строящихся объектов атомной энергетики как в России, так и за Рубежом (Болгария, Финляндия, Франция и др.);
- изготовление в 1991 году 3 000 000 электропривода.
С 2003 года руководство предприятия воплощает в жизнь политику, направленную на модернизацию производства и заводской продукции.К настоящему времени коллектив ЗАО «Тулаэлектропривод» выпускает наряду с традиционной серией многооборотных приводов по ТУ 26-07-015-89 следующие изделия:- атомные электроприводы;
- импортозамещающую серию ЭП4;
- прямоходные электроприводы;
- неполноповоротные электроприводы.
Сегодня ЗАО «Тулаэлектропривод» успешно и планомерно реализует программу модернизации основных производственных фондов и создания импортозамещающих серий электроприводов с улучшенными потребительскими характеристиками. Основными конкурентными преимуществами ЗАО «Тулаэлектропривод» является строгое соблюдение принципов качества, охраны труда и промышленной безопасности при осуществлении основных видов деятельности.
Основными заказчиками являются такие флагманы отраслей, как ОАО «Газпром», ФГУП концерн «Росэнергоатом», «ТНК-ВР», ОАО «Сугутнефтегаз». «Лукойл», ОАО «Северсталь», ОАО «НЛМК», ОАО «ОГК-4», «ТГК-3», ОАО «Сибур Холдинг», АО «Казтрансойл», ЗАО «Атомстройэкспорт» и другие.Узнать о ЗАО «Тулаэлектропривод» больше, можно по ссылке