Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему
 Страница 1 из 1  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 янв 2019, 10:26 
Не в сети
Цитата
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 авг 2018, 07:00
Сообщения: 603
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Заслуженная репутация: 0
 Ответить с цитатой Ответить на тему 
    УльтраМарин М, ООО. Чашков Ю.А. Когда мы вместе – можем все!

    «Жидкие, твердые, газообразные – ПРОСТО, ПОНЯТНО, ВОЛЬГОТНО!» В. Высоцкий


Представить современную жизнь без трубопроводной арматуры невозможно даже на миг. Наш промышленный мир погрузится в такой хаос, что даже армагеддон покажется просто слабой пародией на конец света. Чтобы этого не случилось, миллионы специалистов дни и ночи напролет думают, изобретают, производят и эксплуатируют сотни тысяч самых разнообразных клапанов на земле и на воде, в космосе и под водой, где жидкости и газы идут, подчиняясь твердой системе труб и клапанов.



УльтраМарин М, ООО. Чашков Ю.А. Когда мы вместе – можем все! - Изображение

Для демонстрации своих достижений и сравнения с разработками коллег несколько раз в году в разных регионах России арматуростроители собираются на выставки. Очередная 17-я международная выставка PCVExpo собрала более 150 участников в МВЦ «Крокус Экспо», где лучшие представители отрасли приняли участие в конференции на тему: «Внутренняя стандартизация конечных потребителей трубопроводной арматуры. Новые разработки в отрасли арматуростроения».

По материалам конференции хочется остановиться на двух аспектах арматуростроения: организационном – Система добровольной сертификации Интергазсерт, и техническом – развитие технологии производства клапанов осевого потока.

Интергазсерт – это особая система сертификации, причем сугубо добровольная, в чем настойчиво убеждала всех присутствующих главный специалист компании, созданной ПАО «Газпром» на основании собственного приказа № 751 от 24 ноября 2016 года. Причем такая добровольная сертификация продукции и работ (услуг), а также систем менеджмента в Системе Интергазсерт проводится по правилам, утвержденным в самой Системе, работающей под эгидой ПАО «Газпром», т. е. по его правилам.

Что обозначает «Интер» (в переводе – «между») в названии компании, нигде не определено. Возможно, это между ПАО «Газпром» и остальным нефтегазовым миром, или это международное признание компании и её сертификатов. Ответа на этот вопрос на конференции не прозвучало.

Международная организация по стандартизации разработала стандарт ISO 29001, содержащий требования к системе менеджмента качества в области исследования, разработки, установки и сервисного обслуживания продукции для нефтяной, нефтехимической и газовой промышленности, предназначенный для всех организаций, задействованных в нефтегазовой отрасли. В эту организацию входят официальные представители многих стран: Великобритании (Ассоциация нефтяной промышленности Соединенного Королевства), США (ANSI), Российская Федерации (РОССТАНДАРТ) Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии – это орган, занимающийся вопросами соблюдения законодательства в технической сфере, и согласно Постановлению правительства № 408 получивший это название 9 июня 2010 года.

Компании нефтегазовой сферы, получившие национальные сертификаты ANSI или РОССТАНДАРТа согласно ISO 29001, имеют равные условия для работы на международном уровне в транснациональных корпорациях. Но ПАО «Газпром» создал «карманную» компанию для «добровольной сертификации» российских производителей арматуры, уже получивших государственный сертификат соответствия, который не признается определяющим в государственной корпорации «Газпром». Причем такая сугубо «добровольная сертификация» арматуры стоит сотни тысяч рублей и не гарантирует покупку оборудования, но определяет его повышенную себестоимость и необходимость тестирования на тех же стендах.

Во время работы капитаном я бывал на нефтяных терминалах разных стран, и могу представить ситуацию, которая может произойти на борту танкера при проверке инспектором по безопасности сертификатов соответствия оборудования, когда он увидит свидетельство Интергазсерта на судовые клапана. Нет, удивить этих опытных специалистов какой-то новой бумагой невозможно, однако разрешения на грузовые операции по свидетельству Интергазсерта танкер на терминале не получит, несмотря на «крышу» ПАО «Газпром».

Для сравнения, американская API аккредитована Американским национальным институтом стандартов (American national standards institute – ANSI) как организация-разработчик стандартов, которая работает согласно утвержденной процедуре разработки стандартов и проводит регулярный аудит процесса разработок. Стандарты API способствуют повышению безопасности, взаимозаменяемости оборудования и процессов. Благодаря использованию проверенных, одобренных специалистами решений уменьшаются затраты на обеспечение безопасности при совместимости разных систем, отвечающих стандарту ISO29001.

Мне понятно желание ПАО «Газпром» уменьшить на своих объектах риск аварий, которые могут перерастать в техногенные катастрофы, но в одиночку обезопасить только себя невозможно. Надо сесть за круглый стол переговоров с такими же национальными компаниями, выработать на основании общего опыта работы критерии безопасности для включения в требования РОССТАНДАРТа, чтобы это стало составной частью ISO29001. Это будет по-настоящему государственный подход к развитию нефтегазовой отрасли России. Нынешнее положение о так называемой «добровольной сертификации» больше похоже на официально установленный государственной компанией откат, за право быть включенным в список возможных поставщиков оборудования. Лучше эти суммы и часть прибыли направлять на развитие производства российской арматуры, что позволит перейти от разговоров к реальному импортозамещению, а не платить по 15 млн рублей за один клапан осевого потока голландской компании Mokveld, основного поставщика таких клапанов в РФ.

Если речь заходит о техническом аспекте в арматуростроении, то нельзя сказать, что российские компании игнорируют разработки клапанов осевого потока – их существует несколько.

Так, на конференции компания «ТРЭМ Инновации» (г. Томск) представила разработку своей конструкции антипомпажного клапана для ПАО «Газпром», что особенно радует и дает надежду другим компаниям, которые пытаются разработать свои модели клапанов осевого потока для нефтегазовой отрасли.

Особенности конструкции клапанов осевого потока хорошо известны всем производителям арматуры, особенно слабое звено – реечный привод модели «Моквелд» (Голландия) или шестеренчатый привод модели «Гудвин» (Англия). В обеих моделях возможно только возвратно-поступательное движение приводного штока, которое передается с изменением направления движения на перекрывающий поршень под углом 90 градусов через зубчатые рейки («Моквелд») или через реечно-шестеренчатую передачу («Гудвин»). Производство таких приводов требует дорогостоящего оборудования, особых высокопрочных металлов, сложную технологию изготовления и специальную систему техобслуживания.

Все приводы российских осевых клапанов похожи на прародителя «Моквелд», и никто из нефтегазовых компаний, разработчиков и производителей такого оборудования не обратил внимание на патент РФ № 155242 (сентябрь 2015 г.) и патент РФ № 180426 (июнь 2018 г.) на клапана осевого потока, имеющие принципиально новый вид привода, в котором нет главных недостатков иностранных клапанов. Подробное описание конструкций обязательно будет опубликовано в журнале «Вестник Арматуростроителя» как приглашение конструкторам для обсуждения особенностей предложенных моделей для разработки совместной российской модели регулирующих клапанов осевого потока.

На предыдущей конференции также была представлена презентация новых моделей клапанов с патентами РФ, и после обсуждения технических параметров и правовых вопросов производства велась переписка с руководителями некоторых компаний, но на сегодняшний день изготовления новых клапанов нет.

Вырисовывается общая картина «заторможенности» в развитии нового арматурного оборудования.

Во-первых, руководители проектно-конструкторских институтов не могут разрабатывать новое оборудование без технического задания заказчика/ покупателя (с деньгами).

Во-вторых, директоры арматурных компаний не могут делать клапаны без технического проекта и без будущего покупателя продукции (с деньгами).

В-третьих, потенциальные заказчики/покупатели (с деньгами) чаще всего хотят купить то, не зная заранее что, поэтому выбирают на рынке не российское, а иностранное с одобренными ISO сертификатами, и платят любые деньги, оправдывая это отсутствием соответствующего российского оборудования.

Откуда может появиться соответствующее мировым стандартам российское оборудование, если в этой «триаде» (покупатель-производитель-проектировщик) нет даже контактов, не говоря уже о понимании и взаимопомощи? Кто сможет усадить за один стол эту «триаду», чтобы покупатель/потребитель сформулировал свои потребности («хотелки») и технические характеристики необходимого ему оборудования для 60-градусных морозов Сибири и 50-градусной жары Оренбурга? Как сделать так, чтобы проектировщик знал, какие нужны материалы и какие запасы прочности ему рассчитывать, а производитель мог заранее определить технологию изготовления и необходимое оборудование для будущего выпуска требуемого количества клапанов?

Такая «триада» после согласования модели и сроков выпуска могла бы определить (совместно и открыто) общие необходимые затраты и долю каждого, потому что особые условия эксплуатации и степень надежности арматуры для арктического шельфа требуют затрат, часто непосильных даже для крупных компаний. При этом за ходом разработки, подготовкой к выпуску и процессом проверки арматуры на стендах для получения требуемых сертификатов (ISO) будет следить специальная группа специалистов – представителей «триады», знающих весь процесс с начала, чтобы контролировать сроки продвижения проекта, качество выполнения заказа на каждом этапе для своевременной необходимой помощи для завершения проекта к согласованному сроку.

Я понимаю, что мои фантазии едва ли станут реальностью, но очень хочу надеяться. На мой взгляд, санкции заставят нас думать по-новому, помогут сплотиться, а самое главное – опытные специалисты и ресурсы – у нас есть.

Эта статья по результатам конференции имеет ясный, открытый смысл: когда мы вместе – можем все!


Размещено в номере: «Вестник арматуростроителя», № 7 (49) 2018


УльтраМарин М, ООО. Чашков Ю.А. Когда мы вместе – можем все! / 1547189895630.jpg
450.89 КБ, Просмотров: 342
Вернуться к началу
  Ответить с цитатой Ответить на тему  Профиль Отправить email   Рейтинг: 0  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  Страница 1 из 1  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы можете добавлять вложения

Перейти: 
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group [ Time : 1.631s | 35 Queries | GZIP : Off ]

@Mail.ru
Администрация портала не несёт ответственности за достоверность размещённой в сообщениях форума информации.