Как отраслевые журналы влияют на развитие нефтегазовой отрасли?
18 Ноября 2015
11 ноября в Центре импортозамещения и локализации Санкт-Петербурга состоялся круглый стол, на котором обсудили роль отраслевых журналов в технологическом развитии нефтегазовой отрасли, особенности российской отраслевой научно-технической аналитики, а также специфику сотрудничества изданий с крупными научными нефтегазовыми центрами.
Роль отраслевых изданий обсудили на примере журнала «Газовая промышленность». Денис Шевченко, генеральный директор «Газойл Пресс», издатель журнала «Газовая промышленность» рассказал о структуре, специфике и основных целях издания – содействовать развитию нефтегазовой и смежных к ней отраслям. Занимает уникальную позицию на рынке отраслевых печатных изданий, предоставляя высококачественную специализированную информацию о развитии производства и наукоемких технологий нефтегазовой промышленности. Является лидером среди изданий ТЭК, обеспечивающим высококачественной специализированной информацией о развитии производства и наукоемких технологий нефтегазовой промышленности, объединяющим на своих страницах академическую, отраслевую и вузовскую науки, лидер среди журналов ТЭК в перечне ведущих рецензируемых научных журналов и изданий ВАК Минобразования Российской Федерации, инициатор инновационных решений в газовой промышленности, объединяющий мнения экспертов отрасли и новейшие разработки технических специалистов.
Важность отраслевых изданий в развитии нефтегазовой отрасли отметил и главный редактор журнала «Нефтегазовая вертикаль» Сергей Никитин.
Генеральный директор Центра развития коммуникаций ТЭК, главный редактор журнала «ТЭК.Стратегии развития» Ирина Есипова рассказала о целях коммуникации в процессах импортозамещения. По ее мнению, это поиск и внедрение конкретных инновационных продуктов, формирование рынков новых инновационных продуктов, а также создание и усиление экспортного потенциала отечественной продукции различных отраслей и стимулирование спроса на отечественную продукцию.
«Я считаю, что наши отраслевые СМИ должны способствовать и содействовать развитию отраслей, внедрению и популяризации отечественных продуктов. Для этого отраслевым СМИ необходимо объединится и вовлечь в работу государственные региональные и федеральные предприятия, компаний, научно-исследовательские центры. Для этого объединения мы можем использовать площадку Центра импортозамещения и локализации», - рассказала Ирина Есипова.
Участники круглого стола, а это, в основном, редакторы крупных отраслевых изданий России, призвали предпринимателей и производителей быть более открытыми к СМИ и, по возможности раскрывать информацию, которая направлена на внедрение новых технологических разработок и решений, способствующих решить задачи импортозамещения и технологической независимости газовой отрасли.
Генеральный директор Ассоциации организаций в области энергетики, руководитель оргкомитета Консультативного Совета при Председателе комитета по энергетике Госдумы Российской Федерации Рашид Артиков во время выступления подчеркнул, что в настоящее время очень мало профессиональных отраслевых СМИ высокого уровня, которые одновременно высоко оценены профессиональной аудиторией и как источник быстрой информации о новостях отрасли, и как научный ресурс. Как профессионалы в регионах, инженеры и молодые специалисты могут узнать о производстве импортного оборудования, которое попало под санкции? Только через СМИ, через качественные сайты.
Исполнительный директор компании «Медиалогия» Наталья Николаева поделилась информацией об индексе цитируемости термина «импортозамещение» в СМИ. По оценкам компании лидером импортозамещения является компания Газпром, на втором месте Роснефть, на третьем – Роснано. Однако поскольку отраслевые журналы не являются лидерами по цитируемости, информация об эффективных проектах в сфере импортозамещения газовой отрасли для более широкой аудитории, которая может включать молодых инженеров, инжиниринговые компании, молодых ученых, ассоциации бизнеса ограничена и не раскрывает потенциал российских производителей оборудования, и изменить ситуацию возможно с более активным вовлечением пресс-служб крупных производителей, научных центров, специалистов крупных отраслевых ВУЗов.
Участники круглого стола подчеркнули важность широкого распространения и доступности контента журналов нефтегазовой отрасли и топливно-энергетического комплекса в целом как стратегически важной отрасли России, значимость соцмедиа в продвижении информации и появление нового тренда - отраслевых изданий стали отражением научно-технологического состояния отрасли и его развития.
Напомним, что тематическая неделя проходила с 10 по 12 ноября. Организатором мероприятия были ПАО «Газпром» совместно с Дирекцией Петербургского Международного Газового Форума.
В течение трех дней на площадке ВК «Ленэкспо» проходили специализированные мероприятия. Представители органов государственной власти, ПАО «Газпром», государственных компаний и крупнейших производителей оборудования в газовой отрасли обсудят вопросы государственной поддержки механизмов импортозамещения, инновационный потенциал газовой отрасли, текущие программы и новые возможности локализации производства на территории России
В еженедельной рубрике «Фото недели» представлены кадры с производственной площадки АЛСО. Предприятие ввело в эксплуатацию новое оборудование, в том числе: