ОАО «ЗиО-Подольск» приступило к изготовлению пароохладителей для Березовской ГРЭС
6 Октября 2014
ОАО «ЗиО-Подольск» (входит в машиностроительный дивизион Росатома – Атомэнергомаш) приступило к изготовлению пароохладителей, предназначенных для котла строящегося энергоблока № 3 филиала «Березовская ГРЭС» (входит в ОАО «Э.ОН Россия») с турбиной мощностью 800 МВт. Конструкция пароохладителей разработана специалистами ОАО «ИК «ЗИОМАР».
Пароохладитель – это трубчатый теплообменник, в котором перегретый пар, движущийся внутри трубок, охлаждается котловой водой. Регулирование и поддержание расчетной температуры пара, поступающего на турбину, обеспечивает ее стабильную и безопасную работу.
Пароохладители острого пара изготавливаются из жаропрочных труб низколегированной стали. Вес одного теплообменника - около 5 тонн. Всего завод изготовит и поставит заказчику пять пароохладителей. После ввода энергоблока, запланированного на 2015 год, установленная мощность Березовской ГРЭС составит 2400 МВт.
Справка:
ОАО «Машиностроительный завод «ЗиО-Подольск» («ЗиО-Подольск») - крупнейший производитель высокосложного теплообменного оборудования для объектов топливно-энергетического комплекса: атомных и тепловых электростанций, нефтяной и газовой промышленности. 40% установленной энергетической мощности России, стран СНГ и Балтии оснащены оборудованием с маркой "ЗиО", в том числе 100% атомных электростанций, начиная с первой в мире АЭС в Обнинске.
Базовые модели стендов для испытаний и настройки предохранительных клапанов, разработанные специальным конструкторским бюро «ПОБЕДИТ», предлагают широкий выбор опций и функционала при компактных размерах и небольшом весе.
АО «ПТПА» завершило последний этап испытаний ИПУ КД, разработанного для поставок на индийскую атомную станцию «Куданкулам». Изделие освоено в рамках Программы импортозамещения и может успешно конкурировать с импортными аналогами.
С 13 по 17 октября 2025 года на базе Государственного научного центра РФ НПО «ЦНИИТМАШ» (Москва) состоится научно-техническая конференция «Материалы для энергетического машиностроения: актуальные проблемы разработки и внедрения».