вид  
11 Ноября 2025г, Вторник€ — 93.9287,  $ — 81.0132загрузить приложение Armtorg.News для Андроидзагрузить приложение Armtorg.News для iphone

Компания «Транснефть – Дружба» подключила обновленный участок магистрального нефтепровода Унеча – Мозырь-2

6 Ноября 2025
Компания «Транснефть – Дружба» подключила обновленный участок магистрального нефтепровода Унеча – Мозырь-2

Специалисты компании «Транснефть – Дружба» подключили обновленный участок магистрального нефтепровода Унеча – Мозырь-2. Работы велись с июня прошлого года по программе технического перевооружения и капитального ремонта объектов предприятия. Цель – поддержание высокого уровня надежности и экологической безопасности производственных процессов.

Новый участок протяженностью более 10 тыс. м. был проведен по территориям Унечского и Стародубского районов Брянской области для замены имевшегося ранее трубопровода. Монтаж осуществлялся параллельно существующему, без остановки транспортировки нефти и прекращения товарно-транспортных операций.

Для соблюдения максимального качества строительства был выполнен полный комплекс мероприятий, включающий геодезическую съемку и экологическое обследование, подготовку траншеи, укладку и сварку труб. Использование стальных прямошовных электросварных труб диаметром 1020 мм с толщиной стенки 12 мм обеспечит долговечность, надежность и высокие технические характеристики, в частности способность выдерживать значительные нагрузки. Нанесенное в заводских условиях полиэтиленовое покрытие способствует устойчивости труб к коррозии.

На реконструированном участке МН Унеча – Мозырь-2 пересекает 2 автодороги с асфальтовым покрытием. Пересечения выполнены закрытым методом горизонтально-направленного бурения, позволяющим прокладывать трубы без нарушения дорожного покрытия. Трубопровод был помещен в кожух из стальной трубы, гарантирующий дополнительную защиту от негативных факторов внешней среды и механических воздействий.

Кроме того, было сделано 13 пересечений с подземными коммуникациями, в том числе кабелями связи и 3 углубленными формами рельефа – оврагами и балками. Открытым способом – посредством протаскивания трубопровода по дну траншеи – оборудован подводный переход через малый водоток р. Титву. При выполнении работ особое внимание уделялось соблюдению требованиям экологической безопасности.

С целью недопущения коррозии проложенного трубопровода выполнена его электрохимзащита с монтажом глубинного анодного заземления. Метод позволяет максимально учесть особенности расположенной под землей конструкции и тип грунта.

На построенном участке были установлены временные камеры пуска-приема средств очистки и диагностики для пропуска внутритрубных инспекционных приборов. Было проведено обследование стенок трубы на соответствие заданным параметрам: отсутствие выпуклостей, вмятин, сужений, расслоений, трещин и иных возможных дефектов. Участок прошел гидравлические испытания на прочность и герметичность. Успешное завершение контрольных мероприятий подтвердило готовность к вводу участка в эксплуатацию. Подключение выполнено во время плановой остановки на 72 часа.

Данный участок входит в состав реализации объекта по реконструкции МН Унеча – Мозырь-2. Проект предусматривает замену трех участков, два из которых длиной 1,3 тыс. м. и 4,8 тыс. м. были построены и подключены к действующей системе магистрального нефтепровода ранее. Текущий участок является самым протяженным и завершающим в составе объекта.

Справка:

АО «Транснефть – Дружба» ‒ дочернее общество ПАО «Транснефть» (до 30.06.2016 ‒ Открытое акционерное общество «Акционерная компания по транспорту нефти «Транснефть»).

АО «Транснефть – Дружба» в цифрах:

• резервуарный парк объемом 3 млн кубометров;
• 24 нефтеперекачивающие станции и 14 нефтепродуктоперекачивающих станций;
• 4 тыс. км нефтепроводов и 3,8 тыс. км нефтепродуктопроводов;
• производственные объекты в 11 российских регионах;
• более 7 тысяч работников.

Пресс-служба МГ ARMTORG по материалам АО «Транснефть – Дружба»


Метки Транснефть – Дружба Транснефть трубопровод магистральный нефтепровод подключение Нефть и газ нефтегазовая отрасль строительство

Смотрите также:
А. Браславский, управляющий «Ирс Лазер Технолоджи». Как обратный инжиниринг помогает решать проблему дефицита запчастей А. Браславский, управляющий «Ирс Лазер Технолоджи». Как обратный инжиниринг помогает...
Проблема нехватки запчастей для спецтехники часто становится серьезным финансовым бременем для предприятий. Владельцам приходится либо переплачивать
Сотрудник АО «ПТПА» стал победителем конкурса «Инженер года 2025» в номинации «Инженер-механик» Сотрудник АО «ПТПА» стал победителем конкурса «Инженер года 2025» в номинации...
Андрей Морозов представил свой проект интенсивного воздействия (ПИВ). Его работа была посвящена разработке параметрической модели (автосборки) транспортировочной тары для изделий АО «ПТПА» в САПР T-Flex.
Компания «Анеко» разработала комплекс для предотвращения аварий на нефтегазовых месторождениях Компания «Анеко» разработала комплекс для предотвращения аварий на нефтегазовых...
В Челябинске создали комплекс для предотвращения экологических катастроф при авариях на нефтегазовых месторождениях, расположенных на глубине до 500 метров.
Последние добавления библиотеки(Предложить книгу)