Специалисты КТК провели гидроиспытания нового участка нефтепровода в Республике Калмыкия. Работы вблизи НПС «Комсомольская» ведутся в рамках масштабного проекта по замене участков магистрали, построенных в 80-х годах XX века. Данный проект направлен на повышение надежности эксплуатации нефтепровода Тенгиз – Новороссийск.
В ходе испытаний 17,5-километрового участка был выполнен подъем давления трубы до заводского испытательного уровня. Данное испытание на прочность проводилось в течение 24 часов. После этого давление было снижено до рабочего и проведена 12-часовая проверка на герметичность.
По итогам полного комплекса необходимых операций в 11:00 мск 21 июля 2024 года были зафиксированы положительные результаты гидравлических испытаний. На протяжении всего периода их проведения показатели давления оставались стабильными в пределах разрешенных допусков.
В ходе испытаний были проведены все необходимые мероприятия в области охраны труда, промышленной безопасности и охраны окружающей среды. Подрядчиком направлялись уведомления землепользователям, опасная зона закрывалась для доступа посторонних, осуществлялось мобильное патрулирование.
До конца текущего месяца участники проекта приступят к новому этапу – проведению внутритрубной диагностики вновь построенного участка.
К замене первого участка магистрального нефтепровода на входе в НПС «Комсомольская» подрядчики Консорциума приступили в декабре 2023 года. Одновременно ведутся работы на участке длиной 8 км вблизи НПС «Астраханская».
Важный этап замены линейной части близ НПС «Комсомольская» намечен на октябрь 2024 года. В этот период к существующему нефтепроводу будет подключен вновь построенный участок, что позволит приступить к демонтажу старого. Участок возле НПС «Астраханская» планируется подключить к действующему нефтепроводу в апреле 2025 года.
Справка:
Трубопроводная система КТК – один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода Тенгиз – Новороссийск составляет 1 511 км. По этому маршруту транспортируется более двух третей всей экспортной нефти Казахстана, а также сырье с российских месторождений, в том числе расположенных на Каспии. Морской терминал КТК оснащен тремя выносными причальными устройствами (ВПУ), позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях.
Пресс-служба МГ ARMTORG по материалам cpc.ru
Медиагруппа ARMTORG выступит информационным партнером XXIII отраслевой конференции...
Завод «ПТПА» стал победителем всероссийского конкурса «Внедряй. Улучшай. Транслируй»
ГК LD стала лауреатом XII Всероссийской туристской премии «Маршрут года» за лучший...