6 октября 2023 года нефтепроводная система Каспийского Трубопроводного Консорциума запущена в работу после 72-часовой плановой остановки. Об этом сообщает пресс-служба КТК.
Специалисты провели регламентное техническое обслуживание различных систем нефтепровода, нефтеперекачивающих станций и Морского терминала. Работы осуществлялись на механо-технологическом, энергетическом и электрооборудовании, системах контрольно-измерительных приборов, автоматики и управления. Также реализованы мероприятия по текущим и капитальным проектам КТК, осуществление которых возможно только на остановленном оборудовании насосных станций и нефтепровода.
На протяжении всей линейной части в России и в Казахстане специалисты КТК и подрядных организаций проверили работу аварийных и агрегатных защит. Выполнен средний ремонт шиберных задвижек на НПС-7 и на камере средств очистки и диагностики на 1353-м км. На НПС «Тенгиз», НПС «Астраханская» и на камере приема средств очистки и диагностики на 390-м км в плановом режиме выполнена замена шаровых кранов (ШК), замена прокладок на вантузных ШК в трех технологических колодцах магистральных шаровых кранов.
Немалый объем работ был выполнен и на линейной части. На нескольких участках магистрального нефтепровода проведен ремонт дефектов методом установки ремонтных конструкций. В рамках соответствующей программы заменены девять устаревших электроприводов магистральных шаровых кранов.
В целях реализации капитальных проектов основной деятельности КТК в Российской Федерации за период плановой остановки перекачки был выполнен большой объем по техническому перевооружению схемы работы узла регулирования давления в Резервуарном парке Морского терминала. В соответствии с первым этапом техперевооружения линии гидроразмыва с устройством аварийного сброса нефти, выполнено отключение линии сброса давления.
На нефтеперекачивающих станциях КТК в Ставропольском крае и на Кубани, а также, на Морском терминале успешно выполнены работы, связанные с повышением надежности электроснабжения. Выполнена модернизация высоковольтных ячеек главной электроподстанции Резервуарного парка в рамках технического перевооружения существующей энергосети Морского терминала «Резервуарный парк» и «Береговые сооружения».
В рамках реализации Программы устранения узких мест (ПУУМ) на Береговых сооружениях МТ применена новая логика управления работой трех систем измерения количества и качественных показателей нефти (СИКН).
На НПС-4, в соответствии с графиком ПУУМ, выполнен демонтаж и монтаж щита питания системы сглаживания волн давления (ССВД), подключение третьей дренажной емкости блока ССВД.
Плановые остановки проводятся несколько раз в год. В настоящее время отгрузка нефти на Морском терминале возобновлена в штатном режиме.
Справка:
Трубопроводная система КТК – один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода Тенгиз – Новороссийск составляет 1 511 км. По этому маршруту транспортируется более двух третей всей экспортной нефти Казахстана, а также сырье с российских месторождений, в том числе расположенных на Каспии. Морской терминал КТК оснащен тремя выносными причальными устройствами (ВПУ), позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях.
Пресс-служба МГ ARMTORG по материалам cpc.ru