вид  
11 Декабря 2025г, Четверг€ — 91.3806,  $ — 77.8998загрузить приложение Armtorg.News для Андроидзагрузить приложение Armtorg.News для iphone


Началось строительство самого мощного атомного ледокола в истории мирового судостроения

7 Июля 2020
Началось строительство самого мощного атомного ледокола в истории мирового судостроения

Общество с ограниченной ответственностью «Судостроительный комплекс «Звезда» начало строительство головного атомного ледокола проекта «Лидер». В блоке корпусных производств судоверфи состоялась резка первых деталей корпуса для будущего судна. Флагманскому ледоколу присвоено имя «Россия».

Судно станет самым мощным атомоходом в истории мирового судостроения. Этот сложнейший с технической точки зрения проект не имеет аналогов в мире. Его ключевая задача – обеспечить круглогодичную проводку коммерческого флота по Северному морскому пути. Проект «Лидер» станет основой российского ледокольного флота нового поколения.

Контракт на строительство ледокола был подписан между ССК «Звезда» и ФГУП «Атомфлот» 23 апреля 2020 г. Государственным заказчиком ледокола является Госкорпорация «Росатом». Судостроительный комплекс «Звезда» выбран единственным исполнителем данного контракта согласно решению президента РФ Владимира Путина. Завершение строительства ледокола намечено на 2027 год.

Разработку рабоче-конструкторской документации в рамках нулевого этапа строительства проводит ЦКБ «Айсберг». Соответствующий контракт был заключен с ССК «Звезда» в 2019 году.

Длина нового атомохода составит 210 метров, ширина – 47 метров, осадка – 13 метров. Ледокол «Россия» будет оснащен двумя атомными реакторами типа РИТМ-400, четырьмя турбинами и четырьмя гребными электродвигателями. Суммарная мощность энергоустановок ледокола составит 120 МВт, что позволит судну преодолевать льды толщиной более 4 метров со скоростью 2 узла. При толщине льда 2 метра скорость ледокола составит до 12 узлов.

Атомоход будет способен прокладывать канал шириной около пятидесяти метров, что обеспечит возможность экономически эффективной круглогодичной навигации крупнотоннажных транспортных судов (от 50 тыс. тонн), а также газовозов класса Arc7 шириной корпуса 50 метров по Северному морскому пути. До ввода в эксплуатацию ледокола «Лидер» проводку транспортных судов по СМП будут обеспечивать, в том числе атомные ледоколы с максимальной мощностью до 60 МВТ.

Судостроительный комплекс «Звезда» создается Консорциумом во главе с ПАО «НК «Роснефть» по поручению Президента России В.В. Путина. На сегодняшний день портфель заказов судоверфи составляет 39 судов, с учетом опционов – 59 судов. Пилотную загрузку комплексу обеспечивает компания «Роснефть», разместившая на судоверфи заказ на 28 судов. В продуктовую линейку «Звезды» войдут суда водоизмещением до 350 тыс. тонн, элементы морских платформ, суда ледового класса, коммерческие суда для транспортировки грузов, специальные суда и другие виды морской техники любой сложности, характеристик и назначений, в том числе техника, которая ранее в России не выпускалась в связи с отсутствием необходимых спусковых и гидротехнических сооружений.


Пресс-служба МГ ARMTORG по материалам «Роснефть»


Метки Роснефть Госкорпорация Росатом судостроение Судостроительный комплекс Звезда Атомная энергетика строительство Росатом атомная отрасль атомный ледокол Строительство атомных объектов атомный ледокол Россия


Смотрите также:
П.А. Гилепп, технический директор ООО «Паровые системы». Смена репертуара П.А. Гилепп, технический директор ООО «Паровые системы». Смена репертуара
Обычный конденсатоотводчик выглядит довольно примитивно по современным меркам. По внешнему виду трудно сказать, что у него внутри. Похожие или даже внешне абсолютно одинаковые
Завод «Курганхиммаш» отгрузил партию фильтров-грязеуловителей типа ФГГ для нефтепроводов Завод «Курганхиммаш» отгрузил партию фильтров-грязеуловителей типа ФГГ для нефтепроводов
ООО «Курганхиммаш» успешно завершил отгрузку очередной партии фильтров-грязеуловителей типа ФГГ, для трубопроводов диаметром 1200 мм.

Фильтры предназначены для эффективной очистки потока нефти от широкого спектра механических примесей. К ним...
На научно-практической конференции ОМК представили около 80 докладов по внедрению новых технологий в металлургии и машиностроении На научно-практической конференции ОМК представили около 80 докладов по внедрению новых...
Эксперты конференции отметили, что многие доклады этого года включают научную составляющую, а отдельные работы даже могут претендовать на получение патента.
Последние добавления библиотеки(Предложить книгу)