В прорыве тоннеля на Литейном мосту (Санкт-Петербург) виновата старая задвижка
21 Января 2013
Из-за дефекта на трубопроводе на Арсенальной набережной, 15 рано утром 17 января вся проезжая часть тоннеля под Литейным мостом в Санкт-Петербурге оказалась затопленной и движение автотранспорта было закрыто. Бригады Водоканала поврежденный участок водовода к 11:00 часам локализовали, однако скопившийся объем воды делал тоннель недоступным для водителей.
К вечеру в Петербурге скопились пробки в восемь баллов. Движение возобновилось лишь к одиннадцати вечера после обработки дороги антигололедными смесями.
- Изначально предполагалось, что движение будет открываться поэтапно, однако в итоге приняли решение открыть движение сразу в полном объеме, - сообщили в Водоканале. - В 23:00 разрешение на открытие движения было получено. Параллельно бригады Водоканала приступили к ликвидации дефекта на водоводе.
Причиной затопления тоннеля под Литейным мостом стала старая задвижка. По словам главы ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» Феликса Кармазинова ныне эксплуатирующаяся трубопроводная арматура в городских системах предельно изношена. Например, задвижка, из-за которой случился прорыв, была выпущена в конце 1960 - начале 1970 х годов. Сотрудники водоканала обещают до 2018 года заменить арматуру в Петербурге в трубах, указывая что на ремонты потребуется порядка 50-60 тысяч единиц запорной арматуры
По нормативам, на замену задвижки большого диаметра отводится 48 часов, однако эти работы уже не повлияют на движение автотранспорта. К сожалению, для проведения работ пришлось спилить два дерева, которые находились на газоне в охранной зоне водопровода.
Правительство Тверской области и компания «Диалкон Технолоджи» в рамках ПМЭФ-2025 подписали соглашение о намерениях по созданию в Твери производства трубопроводной арматуры
Предприятие из прифронтового города Северодонецка (ЛНР) возобновило производство запорной арматуры для ТЭС благодаря займу в 40 млн рублей, полученному из Фонда развития промышленности.